↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Jinger Beer
20 июня в 18:47
Aa Aa
31 июня
Сегодня я услышал песню из фильма «31 июня» и вспомнил об этом замечательном фильме, который не видел больше четверти века. Мне так захотелось снова погрузиться в атмосферу ламповой советской мистики, что я не смог устоять и скачал шестигигабайтный файл лучшего качества, хотя в этом не было необходимости. Фильм был снят в старом формате на 35-миллиметровую плёнку, и лучшего качества уже не достичь.

Фильм вышел в 1978 году и, как пишут в интернете, не понравился советской цензуре, поэтому его сразу положили на полку. Однако я точно помню, что посмотрел его в зимний день 31 декабря 1978 года.

Я не могу точно сказать, насколько волшебным был лунный день 31 июня. Но мы все знаем, что когда тебе восемь лет, 31 декабря — это настоящий волшебный день, каждая минута которого наполнена магией.

Я помню, как мама хлопотала на кухне, готовясь к новогоднему столу, а я лежал на ковре в большой комнате и смотрел телевизор. В те времена было всего две программы, и редко переключались на вторую — почему-то Второй канал казался не таким интересным, как Первый. А чтобы переключить канал, нужно было взять пассатижи и приложить довольно большое усилие, чтобы провернуть барабан ПТК с грохотом затвора крупнокалиберного пулемёта.

В те времена жизнь была гораздо проще. Мы смотрели только то, что показывали по телевизору, или не смотрели вообще. Всё было ясно: либо 0, либо 1.

Сейчас же можно выбирать, какие каналы смотреть, и даже путешествовать по бескрайним просторам интернета. Можно смотреть что угодно.

Например, я скачал фильм «31 июня» буквально через пять минут после того, как решил его посмотреть. Хотя можно было этого и не делать, ведь фильм есть на YouTube. Но я подумал, что хочу сохранить его на флешку.

Уже в восемь лет я стал настоящим поклонником фантастики. Я читал всё, что мог найти. В те времена в библиотеках было много фантастических книг, написанных в эпоху становления советской власти и индустриализации. Это были простые по форме и содержанию произведения, которые восхваляли достижения коммунистической науки и силу воли народа. В них часто встречался образ шпиона из капиталистической страны, который пытался навредить нам.

Кстати, один из лучших романов в этом жанре - «Пылающий остров» Александра Казанцева.
О, как же мне понравилась эта книга, когда я прочитал её в детстве!

Я тогда болел и лежал у бабушки дома. Вокруг была тишина, телевизора не было, только старое проводное радио что-то бубнило. Было скучно и тоскливо.

Не знаю, почему я решил заглянуть в белый бабушкин шкаф, который был забит одеждой. Но моя рука нащупала в глубине шкафа толстую книгу. Когда я вытащил её, моему взору предстала волшебная обложка издания.

А когда я быстро посмотрел на иллюстрации:





Моё сердце было переполнено счастьем. Я с головой погрузился в чтение этого романа и за полтора дня прочитал его от корки до корки. А потом я перечитал его ещё раз, уже не спеша, наслаждаясь каждым словом.

Эта история помогла мне забыть о болезни, жизнь снова заиграла яркими красками, и каникулы были спасены.

Да, это было незабываемо.

Но я снова отвлёкся. Я хотел поговорить о фильме «31 июня» режиссёра Леонида Квинихидзе.

Уже во время первого просмотра меня поразила необычная смесь фантастики (путешествие во времени) и магии. Да, это было настоящее фэнтези! Но тогда я не знал ни этого слова, ни этого жанра. Я привык к жёсткой научной фантастике, а всё, что связано с колдовством, относил к сказкам. И вдруг такой поворот! Мой когнитивный диссонанс был готов войти в резонанс!

Кстати, детский мозг очень консервативен. Почему так происходит? Может быть, это связано с биологией? Дети просят рассказать им сказку, которую они слышали уже много раз, и очень расстраиваются, когда в сказке что-то идёт не так, как они привыкли.

Я был потрясён, когда погрузился в мир фэнтези, оторвавшись от привычной научной и ненаучной фантастики.

Сюжет фильма разворачивается в начале XXI века, примерно в 200X году, в Англии. Художник-дизайнер рекламного агентства Сэм, роль которого исполнил Николай Ерёменко, получает задание создать рекламный образ для рекламы женских колготок. Важно отметить, что в нашей реальности в начале двухтысячных ещё не было нейросетей, бодипозитива и активной борьбы с объективацией женщин. Поэтому Сэму Пенти действительно нужна была подходящая модель.

Заказ должен быть готов к 1 июля, а на календаре уже 30 июня. Срок сдачи приближается, и всё идёт не по плану.

Сэма мучает творческий кризис, и, возможно, под действием антидепрессантов он видит в обычном зеркале отражение мира далёкого прошлого — королевского замка Пирадора. В этом замке он встречает принцессу Меллисенту.

Сэм мгновенно влюбляется в принцессу, увидев её в зеркале. В это же время, но на 900 лет раньше, во дворце Пирадоре король Мелиот ищет для своей дочери подходящего жениха. К нему приходят всякие скуфы и нерды с мажорами.

Придворный маг Мальгрим мечтает заполучить магический артефакт — брошь Мерлина. Магглы даже не подозревают, насколько ценна эта вещь. В качестве демонстрации своих способностей Мальгрим отправляет Меллисенту в путешествие по Млечному Пути, в 21 век, прямо к Сэму Пенти.

Однако Меллисента не так проста. Она понимает истинную ценность броши Мерлина и сообщает об этом Мальгриму. После этого маг решает завершить сеанс путешествия во времени и пространстве.

Оказывается, это не просто история Земли XII века, а мир, полный магии и рыцарства. Добрый волшебник снова сводит Миллисенту и Сэма, но в этот раз в ситуацию вмешивается Мальгрим, требующий мести за любовь. В результате Миллисента вынуждена отдать проклятому вымогателю волшебный камень Мерлина, который даже для магглов представляет большую ценность.

В фильме много песен и танцев, а музыка написана гением — Александром Сергеевичем Зацепиным. Слова песен создал Леонид Дербенёв.

В фильме можно увидеть нескольких актёров кино, чем для реальной жизни. Например, Любовь Полищук сыграла негритянку из 21 века. Также в фильме снялись Игорь Ясулович, Михаил Кокшенов, известный по роли в фильме «Спорт-лото 82», и Владимир Этуш, который сыграл Мальгрима так талантливо, что Алан Рикман, вероятно, был бы впечатлён и назвал его сэнсеем.

Однако лица остальных персонажей могут быть незнакомы советскому и тем более, современному зрителю. Режиссёр Квинихидзе, понимая, что в фильме будет много танцев, не стал усложнять задачу и отдал роли артистам балета. И они действительно показали высший класс! Даже те сцены, где по сценарию нужно было играть бровями, были исполнены на высшем уровне!

Жаль, что в то время многие артисты балета уехали в США. Совок был не самым приятным местом для жизни, и порой было сложно устоять перед соблазном. Но это уже другая история.

Давайте вернёмся к фильму. Главную роль Меллисенты сыграла Наталья Трубникова, а вокал принцессы за кадром исполняла Татьяна Анциферова. Песни пела так же Лариса Долина и Жанна Рождественская, слава КПСС, что не Алла Пугачёва!

Мужскую партию исполнил эстонский певец Як Ёла, у него был приятный тембр, который хорошо подходил к стилю фильма.

Считается, что фильм создан по мотивам повести Джона Бойнтона Пристли с тем же названием. Однако сама книга оказалась довольно скучной.

Советские люди не только были прогрессивными, но и не придерживались строгих правил в отношении авторских прав. Поэтому сценаристка Нина Фомина переработала сюжет почти полностью, создав свою версию истории.

Что еще из интересных фактов - фильм очень хейтили замшелые коммуняки и не хотели пускать на экраны, утверждая, что это - отрыжка капитализма. И да, он потом полежал до 1985 года почти без показов, хотя песни из него активно эксплуатировались как музыкальные клипы.

Самая мегахитовая тема всех времен и народов, уносящая своей волшебной музыкальной мелодией куда-то даже не в Рукав Ориона, а где-то между Магеллановым облаком и Галактикой, безусловно - «Звездный Мост».

Фильм украшает неземная Наталья Трубникова. Она словно сошла с древней картины XII века, изображающей замок маленького королевства Пирадор.

Но моё детское сердце тогда завоевала не она, а леди Джейн в исполнении Марины Нудьги. Она была такой милой! До сих пор она остаётся моим идеалом.

Я хочу обратиться к тем, кто, как и я, давно смотрел эту прекрасную волшебную картину, давайте ее посмотрим вечером 30 июня, накануне 31 июня, лунного дня 2024 года. А также хочу обратиться к молодым читателям этого блога, присоединяйтесь, если вы ни разу по какой-то причине не видели этого фильма, вы получите удовольствие от атмосферы Хогвардса в представлении советского кино 1978 года.
А дальше фоточки, я для вас специально надергал в сети:

Постер

Винил с песнями из К/Ф

Сама принцесса Миллисента





Сестра Миллисенты

Сэм и Миллисента

Мальгрим и вторая принцесса (забыл как ее зовут)



Король и придворный маг

Ну и как жители 21 века мы не могли задействовать нейросеть и обработать пару кадров из К/Ф. В Это Миллисента:


Леди Джейн:


Хотели бы ремейк в такой графике? Я бы хотел :-)
#ностальгия_в_глаз_попала
20 июня в 18:47
2 комментариев из 32 (показать все)
flamarina
Идея интересная, и, может быть, где-то и объясняющая некоторые моменты, но всё-таки нет.
В первую очередь кино - это мощный идеологический инструмент. Который окупается ещё на стадии создания.
В США - это отмывочная грязных денег. Чуть позже - оружие мягкой силы. В плоть до того, что снимаются фильмы, которые в самих США вообще к показу не рекомендованы или запрещены.

В СССР - выполнение заказа на продвижение определённого тренда, о прибыли здесь вообще никто не думает. А если бы думали о прибыли, наша жизнь бы советская, была бы совершенно другая.
Но повторяю: ваша мысль действительно интересная.
В США - это отмывочная грязных денег. Чуть позже - оружие мягкой силы.
Даты озвучь, пожалуйста.
ПОИСК
ФАНФИКОВ













Закрыть
Закрыть
Закрыть