↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
cor Онлайн
11 июля в 18:37
Aa Aa
#фикбук

А, может быть, и к лучшему.
Я так-то всегда говорила, что блокировать слэш это бороться с ветряными мельницами, и, в целом, можно найти занятие важнее и достойнее…

С другой стороны — как взрослые люди, будем честны сами с собой, — окно овертона существует. Чем больше жести смотришь, тем извращеннее и развращеннее становится твоё сознание. Это, может быть, и свобода, да только ведет ли это к счастью — большой и дискуссионный вопрос.
Я бы поставила на ответ «нет».
Так что, может быть, на игру в долгую надо блочить агрессивный контент (кстати, плохо они на мой взгляд со взрослым контентом 18+ (который очень легко могут посмотреть дети) борются). Пострадают выросшие поколения, но младшим, возможно, будет лучше.

Полиция нравов в здании.
Да будет срач.
11 июля в 18:37
19 комментариев из 79 (показать все)
Кьювентри
И люди, которые предлагают всё это запретить, встречают в обществе гораздо большее осуждение.
Мы не видим проблемы в книгах про воров и убийц.
Большинство не видит — кроме тех высмеиваемых всеми персон, которых вы перечислили. Все понимают важность мысленной свободы и тому подобного.
Опять же, где? И почему сам факт книги или фильма про воров и убийц должен быть проблемой, если в книгу не закладывается одобрительная коннотация? Это, вообще-то, очень важный критерий, который влияет на этическую оценку произведения.

Пошла смешная классика. Я не знаю, нужно ли мне объяснять, как смешно выглядит требование убрать фотографии пауков из газет для неарахнофоба.
Чем смешная-то? Гендер-стадиз в колледжах Западной Европы и США не существует? Или Сан-Франциско внезапно перестал быть увешан Прайд-Флагами? Аналогия, к слову, некорректная, так как вы заявляете, что для арахнофилов существуют отдельные газеты, которые не навязываются государством и не всучиваются принудительно. Описанные мной социальные процессы происходят без влияния нормиса на их внедрение.
Показать полностью
Кьювентри
Какой черри-пикинг? Вы в своих рассуждениях («мы на сто процентов не знаем про гомосексуализм, исследования на эту тему...») предлагаете искать гипотетическую опасность в произвольно выбранной на основании смутных религиозных запретов области.
Где это я такое утверждал? В своем тезисе я подчеркнул, что ваше однозначное утверждение не может быть истинным, так как не имеет под собой объективных оснований, выведенных в результате исследований проблемной зоны.

А из какого рожна вы вытащили религиозность я вообще без понятия, учитывая, что про религию речь не заходила. Но если вы считаете, что табу на гомосексуализм существует только в Христианской культурной среде, то вы заблуждаетесь, так как государственное и социальное табу на оный существовало и в Пакс Романа, например.
voss22
Одобрительная коннотация — само по себе очень сложный вопрос. Но можно с уверенностью сказать, что есть книги с отрицательными героями в качестве протагонистов, где при этом автор не морализирует над ними сверху, показывается в основном фокал именно этих протагонистов и при этом на них не падает сверху наковальня в конце сюжета. В Вархаммере особенно много людей, которых обычно назвали бы отрицательными.

Нет, смешной я нахожу саму такую реакцию на проходящий где-то за окном гей-парад. Само видение его как чем-то ущемляющего твои права.
voss22
В своем тезисе я подчеркнул, что ваше однозначное утверждение не может быть истинным, так как не имеет под собой объективных оснований, выведенных в результате исследований проблемной зоны.
Тоже старо, «а докажите, что Бога нет». Если нет достаточных доказательств в пользу присутствия, искать доказательства в пользу отсутствия не обязательно.
Кьювентри
Одобрительная коннотация — само по себе очень сложный вопрос. Но можно с уверенностью сказать, что есть книги с отрицательными героями в качестве протагонистов, где при этом автор не морализирует над ними сверху, показывается в основном фокал именно этих протагонистов и при этом на них не падает сверху наковальня в конце сюжета. В Вархаммере особенно много людей, которых обычно назвали бы отрицательными.
Соответственно персонажи Вархаммера оцениваются человеком индивидуально, а произведения не пропагандируют и не навязывают их модель поведения как положительную. Потому с Вахой никаких проблем и нет. Как нет и никаких проблем с "Преступлением и Наказанием", где главным героем является уёбок.

Нет, смешной я нахожу саму такую реакцию на проходящий где-то за окном гей-парад. Само видение его как чем-то ущемляющего твои права.
Безусловно, вы можете считать такую реакцию людей на подобное смешной, тут уже ваше дело. Однако она имеет место и является серьезной проблемной "зоной" современного западного общества.
voss22
Соответственно персонажи Вархаммера оцениваются человеком индивидуально, а произведения не пропагандируют и не навязывают их модель поведения как положительную.
Я и говорю.
Выборочность.
Когда моралфага не колышет что-то — он с лёгкостью простит книге то или иное содержание, сказав, что герой там не оправдывается, хотя всё подаётся и через его призму. А если речь о порнорассказе про лесбиянок — простите.
Кьювентри
Тоже старо, «а докажите, что Бога нет». Если нет достаточных доказательств в пользу присутствия, искать доказательства в пользу отсутствия не обязательно.
Вот только гомосексуализм - это не метафизика, а полностью материалистическое явление, которое можно исследовать. И да, я не запрещал вам высказывать предположение, я лишь подчеркнул, что делать однозначные утверждения и подавать их как факты, касаясь очень паршиво исследованной сферы просто глупо, так как их истинность доказать вы не сможете.

Опять же, причем здесь религиозность я совсем не понимаю. У вас какая-то проблема с верующими? Вы слишком зациклены на "религиозном мышлении", что приводит к логически некорректным аналогиям.
Кьювентри
voss22
Я и говорю.
Выборочность.
Когда моралфага не колышет что-то — он с лёгкостью простит книге то или иное содержание, сказав, что герой там не оправдывается, хотя всё подаётся и через его призму. А если речь о порнорассказе про лесбиянок — простите.
А где я, собственно, что-то прощал книге или персонажу? Вы продолжаете выдумывать тезисы из головы. Моё утверждение касается интерпретации произведения. Большая часть того же слэша на ФБ имеет положительную коннотацию относительно явления, из-за чего РКН на него и сагрился.
voss22
И да, я не запрещал вам высказывать предположение, я лишь подчеркнул, что делать однозначные утверждения и подавать их как факты, касаясь очень паршиво исследованной сферы просто глупо, так как их истинность доказать вы не сможете.
Если ваше утверждение сводится к недоказуемому отрицанию противоположного, то мы имеем симметричную ситуацию. «На всякий случай» страховаться от всего — «а вдруг X смертельно опасно» — имеет смысл лишь в каких-то границах.
Опять же, причем здесь религиозность я совсем не понимаю. У вас какая-то проблема с верующими? Вы слишком зациклены на "религиозном мышлении", что приводит к логически некорректным аналогиям.
По-моему, аспекты сходства были мной названы.
voss22
Моё утверждение касается интерпретации произведения. Большая часть того же слэша на ФБ имеет положительную коннотацию относительно явления, из-за чего РКН на него и сагрился.
См. выше.
«Он с лёгкостью простит книге то или иное содержание, сказав, что герой там не оправдывается, хотя всё подаётся и через его призму. А если речь о порнорассказе про лесбиянок — простите».
Показать положительность коннотации вы не можете. Вернее, не больше, чем в случае с отрицательными протагонистами несексуальной окраски. Во всех этих случаях автор может играть с восприятием, заявляя на публике, что вовсе не поддерживает описанное, а на самом деле поддерживая. Но если это происходит в несексуальной сфере, то всем, кроме горсточки моралфагов, всё равно.
Кьювентри
Если ваше утверждение сводится к недоказуемому отрицанию противоположного, то мы имеем симметричную ситуацию. «На всякий случай» страховаться от всего — «а вдруг X смертельно опасно» — имеет смысл лишь в каких-то границах.
Моё утверждение, уважаемый, сводилось не к тому, чтобы полностью отказаться от вашего тезиса, а к тому, чтобы попросить вас не делать поспешных выводов. Дождёмся данных исследований и получим уже однозначную информацию, а пока мы можем лишь теоретизировать. Заметьте, этого я вам тоже не запрещаю, так как занимаюсь в данный момент тем же самым, однако свои утверждения я не позиционирую как неопровержимые, декларируя вот это:

на практике и в современных культурах мы наблюдаем сдвиг окон Овертона только в те стороны, где это не составляет проблемы.

По-моему, аспекты сходства были мной названы.
Искать сходства в несвязанных друг с другом явлениях - логическая ошибка.
Кьювентри
Показать положительность коннотации вы не можете. Вернее, не больше, чем в случае с отрицательными протагонистами несексуальной окраски. Во всех этих случаях автор может играть с восприятием, заявляя на публике, что вовсе не поддерживает описанное, а на самом деле поддерживая. Но если это происходит в несексуальной сфере, то всем, кроме горсточки моралфагов, всё равно.
Как это "я не могу"? А анализ текста на уроках литературы нынче делать уже не учат?
Ровно по тем же принципам анализа соответствующие органы, к слову, принимают решение о блокировке определенного контента. За счёт этого огромное количество литературы или песен улетают как экстремистские, чётко в бан, при этом не все они связаны исключительно с сексуальными табу.
voss22
Искать сходства в несвязанных друг с другом явлениях - логическая ошибка.
Что является прямым использованием логики и что логической ошибкой — слишком философский вопрос для меня. Всё зависит от цели. Но это очевидно не является вредной склонностью, иначе бы не была выдумана математика. Картофель и звёзды не связаны между собой, но две картофелины плюс две картофелины — четыре картофелины. И две звезды плюс две звезды — четыре звезды. Что не было бы замечено, если бы человек не имел склонности связывать внешне несвязанное.
Заметьте, этого я вам тоже не запрещаю, так как занимаюсь в данный момент тем же самым, однако свои утверждения я не позиционирую как неопровержимые
Но на практике что-то делать с миром на основании своих утверждений (например, запрещать слэш) требует ваша сторона.
Как это "я не могу"? А анализ текста на уроках литературы нынче делать уже не учат?
Отсылка к чёрному ящику, который вы в ходе дискуссии разобрать на винтики не сможете. Как и показать, почему объективный литературовед при анализе известных книг со злодеями-протагонистами не сочтёт действия героя одобренными, а действия лесбиянок в порнорассказе — сочтёт.
Показать полностью
voss22
Ровно по тем же принципам анализа соответствующие органы, к слову, принимают решение о блокировке определенного контента.
Очень хороший пример. Ведь именно эти случаи часто приводятся как существующий в обществе механизм, позволяющий абсолютно произвольно на основе гаданий на кофейной гуще посадить кого угодно.
Кьювентри
Но на практике что-то делать с миром на основании своих утверждений (например, запрещать слэш) требует ваша сторона.
Я, тут, вроде как вообще ничего ни от кого не требую, лишь выступаю в роли "Адвоката Дьявола", желая лучше раскрыть тему и показать, почему одна сторона выступает против другой стороны.

Отсылка к чёрному ящику, который вы в ходе дискуссии разобрать на винтики не сможете. Как и показать, почему объективный литературовед при анализе известных книг со злодеями-протагонистами не сочтёт действия героя одобренными, а действия лесбиянок в порнорассказе — сочтёт.
Опять же, почему нет? Или, например, лингвистический анализ для вас не существует?
Кьювентри
voss22
Очень хороший пример. Ведь именно эти случаи часто приводятся как существующий в обществе механизм, позволяющий абсолютно произвольно на основе гаданий на кофейной гуще посадить кого угодно.
А примеры можно? Чтобы, как говорят в народе, "за репост". А то куда ни плюнь, так обычно сажают либо фрика, такого как Хованский с его отвратительной песней, либо реального преступника, вроде того же Тесака.
voss22
Я, тут, вроде как вообще ничего ни от кого не требую, лишь выступаю в роли "Адвоката Дьявола", желая лучше раскрыть тему и показать, почему одна сторона выступает против другой стороны.
Ok, тогда я нахожу эти аргументы взвешенными и недостаточно убедительными. Хотя так-то понятно, что хоть какие-то аргументы у любой стороны есть, иначе она бы не занимала её.
Опять же, почему нет? Или, например, лингвистический анализ для вас не существует?
Ой, ладно. Тут уже пошла область «не обязательно приводить конкретные доводы, достаточно с уверенным видом сказать что-то звучащее как компетентное».
А примеры можно? Чтобы, как говорят в народе, "за репост".
Об этом активно говорили ещё несколько лет назад на Фанфиксе, когда Мизулина грозилась, что тексты с неопределённым возрастом занимающихся сексом персонажей будут исследовать специальные психологи. Доверия к «чёрному ящику», к подготовке каких-то дяденек в пиджаках, ещё и потенциально проплаченных той же Мизулиной или кем-то вроде того, у общества особого нет. Её обещание вызвало массу скептических комментариев.
Показать полностью
Кьювентри
Ok, тогда я нахожу эти аргументы взвешенными и недостаточно убедительными. Хотя так-то понятно, что хоть какие-то аргументы у любой стороны есть, иначе она бы не занимала её.
Имеете право.

Об этом активно говорили ещё несколько лет назад на Фанфиксе, когда Мизулина грозилась, что тексты с неопределённым возрастом занимающихся сексом персонажей будут исследовать специальные психологи. Доверия к «чёрному ящику», к подготовке каких-то дяденек в пиджаках, ещё и потенциально проплаченных той же Мизулиной или кем-то вроде того, у общества особого нет. Её обещание вызвало массу скептических комментариев.
Однако подобное исследование возможно, даже несмотря на весь скептицизм, иначе, опять же, как я и говорил, лингвистический анализ был бы невозможен, как и анализ литературы в принципе. Другой вопрос, что вас могут смущать конкретные дядьки в пиджаках и конкретная Мизулина.
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть