Коллекции загружаются
#интернеты #вопрос #читательское
Плюсы антизапретовского VPN-а на телефоне: открывается по основному адресу флибуста. Несчастье помогло, ага. Но что читать - не знаю. Хочется старых добрых МС с магией типа Ясинского, но делают ли таких теперь? Не подскажите? 13 августа в 15:45
2 |
Scaverius, да без разницы, хоть Бубелу с его наивной простотой. Мало ли было МС с магией! Хочу ещё.
...написал, дочитал комм - ага, и в том же направлении думаешь. Так что? Есть чего нового в старом поджанре? |
Матемаг
Показать полностью
Scaverius, да без разницы, хоть Бубелу с его наивной простотой. Мало ли было МС с магией! Хочу ещё. ...написал, дочитал комм - ага, и в том же направлении думаешь. Так что? Есть чего нового в старом поджанре? Не знаю. Я на рейтинги фантлаб сейчас ориентируюсь и пока читаю Зыкова (цикл "Дорога домой"). Я понимаю, что это скорее всего старьё, но я никогда его не читал. Пишет вроде неплохо. Главгер менее мерисьюшный, чем обычно. Ну по крайней мере - это струя свежего воздуха, когда герой начинает путешествие в новом мире с того, что его хотят принести в жертву, потом хочет загрызть дикий зверь, потом на него охотятся дикие племена, а потом его обращают в раба и пытают. Это по крайней мере - заслуживающее доверия начало путешествия героя в мире магического средневековья. И то, что по ходу этого он получает какие-то магические плюшки или умения - не выглядит насилием над сюжетом, т.к. все его умения ведут лишь к тому, что он пытается выжить. Мне говорили, что с конца третьей книги цикл превращается в унылое г...но с бредом величия главгера, но пока я этого не заметил. Пока всё логично (вторая книга дочитывается) - на героя продолжают охотиться все стороны подряд, все всех используют в своих интересах, крестьянам всё по барабану, демоны хотят прорваться в мир, эльфы вышли из лесов и что-то мутят и так далее. Читать интересно. Еще хорошо, что к произведению прилагается подробная карта мира. Где, что и как находится, указано на карте. Обычно на это забивают. Да, это конечно не "серьезная фантастика", но из попаданческой фантастики только немногие пишут, ставя серьезные проблемы - Садов, Распопов (ранний), Каменистый и проч. |
Scaverius, читал Зыкова как-то очень давно, желания перечитывать или более поздне написанное продолжение читать нету... Описанное даже смутно помню!
|
Матемаг
Scaverius, читал Зыкова как-то очень давно, желания перечитывать или более поздне написанное продолжение читать нету... Описанное даже смутно помню! Ну просто у него самый высокий рейтинг среди попаданческих книг на фантлабе. Хз, пока я не пожалел. Система магии выглядит как система "внутренней энергии". |
Scaverius, не, я помню, что норм было, но хочется нового ж!
|
Матемаг
Scaverius, не, я помню, что норм было, но хочется нового ж! Ну это да. Но особо не вижу ничего. Если Клеванского не читали, попробуйте. Правда, это не совсем попаданчество. Скорее это какой-то косплей китайского фэнтези. |
Scaverius, Клеванского дропнул, не моё.
|
Матемаг
Scaverius, Клеванского дропнул, не моё. Там первые книги были норм, а потом начались сюжетные повторения, ничем не мотивированные сюжетные ходы, однотипные персонажи и проч. хрень. |
Scaverius, я на первых дропал:)
|
romanio Онлайн
|
|
Зыков хорош, но чересчур политизирован, на мой вкус. Мишико Свили...
|
romanio Онлайн
|
|
Матемаг
Не. это имя одного из персонажей Зыкова, прототип (по крайней мере, в имени) -- Михаил Саакашвили. |
romanio, а, пф.
|
romanio
Матемаг Не. это имя одного из персонажей Зыкова, прототип (по крайней мере, в имени) -- Михаил Саакашвили. К слову сказать - это второстепенный персонаж. Понятно, что Зыков отчего-то его ненавидит настолько сильно, что исковеркал его фамилию. Но если это была аналогия, то она достаточно кривая. Реальный Михаил ничем не похож на этот бледный трусливо-немочный призрак. |
romanio Онлайн
|
|
Scaverius
Я в курсе. :) Потому и замечание в скобках. В целом, меня эти вот аллюзии сиюминутно-нарративные сейчас и отталкивают от перечитывания. |
romanio
Показать полностью
Scaverius Я в курсе. :) Потому и замечание в скобках. В целом, меня эти вот аллюзии сиюминутно-нарративные сейчас и отталкивают от перечитывания. Ну не знаю. Зыков не так сильно "политичен". У него отсутствуют обсессия, концентрация на политических аналогиях. Его интересует только политика его собственного выдуманного мира. И она достаточно реалистична (ну пока что, я читаю уже 5-ую книгу). Кстати, на флибусте пишут. что "Зыков не понимает того, как работают политические процессы, его главгер слишком быстро захватил власть в королевстве". Вот уж нет. Он - понимает. Его придуманный мир - это магическое средневековье. И поэтому захват власти через подготовку элитного отряда бойцов с магическими амулетами + использование элитарного вида магии на фоне объективно слабого прежнего правителя - даёт очень быстрый результат. Аристократы будут опасаться короля-мага. А крестьяне и ремесленники будут боготворить нового правителя, который снизил налоги, улучшил логистику и увеличил урожаи при помощи магии. Вообще мне всё больше нравится серия. Не нравится то, что слишком мало описаний действий главгера и много побочных сюжетных линий. Но реалистичность тут на высоте. Уже то, что абсолютно никто не принимает "иномирян", а все пытаются их грубо использовать или же убить - это крайне реалистично. Реалистично показаны попытки "сбежать от судьбы" со стороны главгера - понимание, что отсидеться не удастся и надо бить первым, приходит не сразу. Реалистична медленная "прокачка способностей" и постепенное развитие главного персонажа в сторону более прагматичного, циничного и жестокого, чем вначале, человека. И то, как эта жестокость иногда ему мешает. Ну и так далее. Даже начальныйквест на выживаемость показан реалистично - поначалу герою просто везёт, а потом он находит "кладезь древних знаний" и пока не освоит - не двигается вперёд. Из нереалистичного - общие моменты. Много магии и почти нет религии. Люди мыслят на уровне ХVIII-XIX в. находясь в средневековье и так далее. Но это общая проблема писателей, которые про религию и её роль в средневековье "что-то слышали". Такие писатели как правило пытаются создать "нерелигиозное средневековье", где религия проявляется только в рамках каких-то мелких отдельных культов или изуверских полумагических сект. |