↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Melis Ash
11 сентября в 13:30
Aa Aa
Повесть о Гэндзи: Тысячелетняя Загадка / Genji monogatari: Sennen no nazo (2011)
В фильме два сюжетных слоя: один - частичная экранизция "Повести о Гэндзи", другой - история Мурасаки Сикибу, её написавшей. О писательнице и обстоятельствах написания известно мало, авторы фильма пытаются представить, что заставило её написать историю. В фильме у Гэндзи есть условный прототип - Фудзивара но Мичинага. Как по мне очень условный, там чисто такая психология творчества - Мурасаки запала на мужика и спроецировала чувства к нему на героя своего произведения. При том, как по мне, они очень разные.
Двойственные впечатления. С одной стороны красиво, с другой - а можно не романтизировать изнасилования? Там буквально фильм начинается с того, что Мурасаки Сикибу насилует незнакомый мужик (оказавшийся впоследствии влиятельным чиновником), а потом она весь фильм к нему испытывает сложные чувства и "Повесть о Гэндзи" пишет по приказу того мужика. И один из романов Гэндзи, с госпожой Рокуджо, тоже начинается с очень похожей сцены сомнительного согласия и в цело)м развитие её линии наводит на мысли, что Мурасаки туда по максимуму спроецировала свои чувства. С одной из жен отца Гэндзи тоже явно собирался просто снасильничать объект желания и сам это озвучил, но по итогам разговора она добровольно ему дала (гм).
Категорически выбесил Гэндзи. Бабник, от которого женщинам один вред. Одна поехала кукухой, превратилась в злого духа и убила двух других, потом раскаявшись, удалилась в изгнание, еще одна, удалилась в монастырь. При том ничего другого кроме как шашни с бабами он не делает.
Линия Мурасаки Сикибу и Мичинаги - такой специфичный токсик релатионшип. Пожалуй, самое интересные из отношений в фильме с точки зрения психологии.
Еще в фильме фигурирует Абе но Семей, появляясь и в линии про "реальный мир" и в линии Гэндзи. Причем фентезийные элементы фигурируют в обоих случаях.

#кино
11 сентября в 13:30
4 комментариев из 14
Ivy_R Lady Astrel
Меж тем, википедия жжОт
Однако, в отличие от дона Жуана, Гэндзи представляет собой не любовника-губителя, а надёжного и верного спутника. Именно о таком мечтала бы каждая дама эпохи Хэйан, когда положение женщины было так непрочно, и вся её жизнь зависела от мужчины.
Это насколько ж плохо в эпоху Хэйан было с приличными мужиками.
sledopyt321 Онлайн
Melis Ash
Ага
sledopyt321 Онлайн
sledopyt321 Онлайн
Melis Ash
Мм
Вспоминается эпоха Волков Мибу...
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть