Коллекции загружаются
20 лет сайту fanfics.me!
Слушайте, жители Фанфикополиса, и не говорите, что вы не слышали! Сайту fanfics.me исполняется 20 лет! Давайте вместе дружно поздравим любимый сайт с юбилеем, и принесём ему в подарок произведения о сайте, фикрайтерах, артерах и читателях, и о фанфикшене вообще. Мероприятие проводится в формате феста - без голосования за работы. Правила 1. Сроки проведения: 1.1. Начало: 15.11.2024. 1.2. Приём и публикация работ: с 15.11.2024 до 16.12.2024. 1.8. Подведение итогов: 17.12.2024 в течение дня. 2. Фандомы-участники В конкурсе принимают участие фанфики, ориджиналы и арты, а также кроссоверы по любому фандому, существующему на fanfics.me, созданному вплоть до окончания приёма работ, включая фандомы Фанфикс и всё, что с ним связано и Известные люди. 3. Требования к текстовым работам 3.1. На фест принимаются только новые законченные текстовые работы категории джен и гет, в которых обыграна тема сайта fanfics.me, его пользователей или фанфикшена в целом. 3.2. На фест не принимаются: — работы, где тема сайта fanfics.me, фанфикожителей, фанфиков или фанфикшена в целом, прослеживается не явно; — работы, которые уже были ранее опубликованы где-либо; — работы менее 2000 символов; — работы в жанре “Статья”; — работы категорий слэш, фем и смешанной категории; — работы, нарушающие правила сайта (чрезмерное использование ненормативной лексики, чрезмерная жестокость, описания интимных сцен с участием несовершеннолетних героев, призывы к насилию, суициду, употреблению наркотиков и прочее); — работы с большим количеством ошибок, плагиатом. 3.3. Тему работы, пейринг и жанр участники выбирают самостоятельно. Рейтинг работ — до NC-17 включительно. 3.4. Один автор/переводчик может прислать сколько угодно работ. 3.5. Можно присылать работы, написанные в соавторстве. 3.6. Редакторы сайта и организаторы флешмоба участвуют в общем порядке. 3.7. По своему желанию автор/переводчик может опубликовать работу анонимно. 4. Требования к артам 4.1. На фест принимаются качественные визуальные работы следующих типов: — «традиционный рисунок» — фанарт, выполненный в технике традиционного рисунка, категории джен или гет любого рейтинга, за исключением сделанного с использованием нейросети. Дорабатывать работу нейросетью запрещено. — «цифровой рисунок» — фанарт, целиком и полностью созданный в графическом редакторе, категории джен или гет любого рейтинга, за исключением сделанного с использованием нейросети. Дорабатывать работу нейросетью запрещено. — «коллаж» — фанарт, выполненный в технике коллажирование, категории джен или гет любого рейтинга, за исключением сделанного с использованием нейросети. Дорабатывать работу нейросетью запрещено. — «нейроарт» — фанарт, целиком созданный нейросетью по определенному запросу автора, категории джен или гет, рейтинг G и PG-13. Допускается доработка артефактов - третий глаз, шестой палец и т.д. — «комиксы» — фанарт, представляющий собой рисованную историю или рассказ в картинках. 4.2. На фест не принимаются: — тумблер-коллажи; — компьютерная графика; — быстрые наброски, скетчи, обмазки; — рукоделие (картины по номерам, гравюры, поделки и тд) — коллажи без предоставленных исходников; — коллажи, выполненные в виде «нарезки фотографий» или созданные в онлайн-редакторе (мобильном приложении) путём совмещения/наложения нескольких фотографий без ручной обработки; — коллажи, в которых использовано меньше 3 исходников; — коллажи, в которых одно из использованных изображений занимает больше 70% полученного; — коллажи, в которых использованы некачественные исходники (искаженные лица, лишние конечности, грубый пиксельный шум и т.д.); — работы в стиле минимализм; — плохо/некачественно оцифрованные традиционные рисунки; — рисунки, доработанные/дорисованные нейросетью. 4.3. Минимальный размер визуальной работы — 1000 пикселей по любой из сторон. 4.4. Для коллажей обязательно нужно указать исходники (указывать исходники можно ссылкой в описании). 4.5. Для нейроартов обязательно нужно указать в описании название нейросети и запрос. 4.6. Изображения, созданные при помощи нейросети, могут быть исходниками для коллажей или референсами для рисунков. 4.7. На флешмоб принимается рейтинговый фанарт при соблюдении следующих условий: 4.7.1. Фанарт должен быть размещён только с цензурной непрозрачной плашкой поверх работы (как, например, вот здесь), полностью закрывающей рейтинговый контент. 4.7.2. Ссылку на рейтинговый оригинал (без цензуры) можно и нужно размещать в описании работы (советуем пользоваться хостингом ImgBB). 4.8. В шапке арта обязательно должны быть указаны название, фандом и хэштег #20_лет_fanfics_me Другие хэштеги указываются на усмотрение участника. 5. Правила публикации: 5.1. Работа публикуется автором в разделе «Работа с фанфиками»/«Работа с артами». 5.2. В форме отправки текстовой работы на рассмотрение необходимо прикрепить работу к фесту. 5.3. На странице редактирования арта в период приема работ появится ссылка «Отправить арт на конкурс». Там необходимо выбрать фест. 5.4. Перед отправкой текста на проверку обязательно ознакомьтесь с Памяткой авторам. 5.5. Текстовые работы могут быть отредактированы бетой и/или гаммой. 5.6. Текстовая работа может быть написана по заявке. Прикрепить работу к заявке из сервиса заявок необходимо до отправки её на рассмотрение. 5.7. Запрещено присылать работы с фейковых аккаунтов и передавать авторство участвующей в флешмобе работы на другой аккаунт. 6. Штрафы: Организаторы имеют право дисквалифицировать любого участника за провокационные и/или оскорбительные действия по отношению к другим участникам и исключить его работу из участия в фесте. 7. Организаторы: Организаторы и редакторы: хочется жить, ReFeRy, ElenaBu, Jas Tina Художник феста: Jas Tina Пишете о фесте в блогах? Используйте хештег #20_лет_fanfics_me 16 сентября в 11:18
40 |
Isa
А подскажите, пожалуйста, насколько в случае феста/флешмоба обязателен для исполнения п. 4.5 правил? Здесь же нет голосования, по большому счёту и анонимность арта не обязательна? Но с анонимностью - это технический вопрос, скорее всего, а вот зачем в данном случае нужно писать текст запроса? Обсудили. Главный аргумент - подтверждение авторства. У нейросетей много закрытых мест публикации и довольно просто стащить чужой арт. По промту уже можно найти исходник. Второй аргумент - что творчество создателя нейроарта как раз в составлении промта.У вас какие есть возражения против приведения текста промта? |
nordwind
По уже опубликованным правилам получается, что нельзя. Правда я сам хотел донести сюда переделанную и расширенную версию текста, ранее опубликованного в блогах. Ещё посмотрю, если расширение выйдет существенное, то можно на фест, а если минимальные правки будут, то опубликую вне феста. 1 |
ReFeRy, да, у меня есть ряд возражений.
Показать полностью
1. Многие нейросети/сайты доступа имеют платные тарифы, предусматривающие закрытие своих промтов, например, artgenerarion для PRO тарифа, midjourney для 2 самых дорогих. Но это работает в обе стороны - на бесплатных/начальных тарифах ваши картинки вместе с промтами видны всем остальным пользователям или участникам соответствующего чат-рума. 2. "По промту уже можно найти исходник." Очень спорный момент. Для MJ - возможно, если арт сделан не с закрытого акка. Для SD - если вы имеете доступ к тому же серверу, что возможно не всегда. У нас есть артер со своим инстансом, например. Ещё для MJ сейчас очень популярны разнообразные чат-боты, которые через API подключаются к "толстым" общим аккам, с максимальным тарифом, который позволяет закрывать промты. И сведения по job ID для каждой работы они не предоставляют. Поэтому поиск исходника тоже будет сильно затруднён, если вообще возможен. Для Кандинского надо учитывать, что разрабы периодически "тюнят" модели. Я как-то попыталась повторить свой запрос годичной давности - он даже в тот же стиль не попал, хотя он чётко был прописан. 3. Профессиональные "фишки" Тут несколько аспектов сразу. Для SD, зная точный промт, модель и seed, в некоторых случаях можно повторить картинку один-в-один из-за низкой вариативности модели, скажем. Для коротких обобщённых промтов без указания дополнительных параметров типа "горы на рассвете" наоборот - можно получить слишком большое разнообразие результатов. Плюс рандом, который вообще невозможно повторить. Профессиональные дизайнеры и артеры часто используют сложные запросы, и не хотят делиться ими даже не из соображений копирования самой картинки, а чтобы другие не использовали их стиль/находки. Это как "коммерческая тайна" для бизнеса, если искать ближайшие аналогии. Не всем нравится, когда другие артеры используют твои наработки, на которые ушли часы или даже дни поисков и перебора вариантов. Все хотят выделяться на фоне других, и конкуренция очень высока из-за доступности. Поэтому делиться с окружающими или нет - каждый решает сам, и такая обязаловка вызывает закономерный вопрос, а зачем это вообще нужно. Из вашего ответа я понимаю, что речь о подтверждении авторства. Честно говоря, я глубоко не копала этот вопрос, подозреваю, что с этим сейчас такая же анархия, как с mp3 и цифровой музыкой в начале 2000-х. |
Isa, простите, но если у каких-то дорогих тарифных планов стоит запрет на раскрытие промта, в чем проблема сделать конкурсную работу в той сети/том тарифном плане, где это можно?
*мы ж тут мастерство людей показываем, а не финансовыми возможностями меряемся 1 |
Cabernet Sauvignon, проблема в том, что один и тот же скрипт в разных даже не сетях, а моделях SD, допустим, даёт очень ощутимые отличия. Можете у меня в галерее на 2 или 3 странице посмотреть пример с Дейрдре. Там один и тот же промт сделан в SD на минималках и в MJ.
И если говорить про конкурсы, то люди не столько мастерство показывают, сколько конкретные картинки. Арт - это настроение, прежде всего. Это какие-то мелкие детали, которые так просто не скопировать в другой нейросети. Иногда может потребоваться переписать промт полностью. Из свежих примеров могу привести "Печеньки". Мой арт, сделанный в MJ, постоянно выдавал лишнии пальцы, и без существенной доработки в редакторе у меня отказывались принимать картинку на конкурс. При этом было сделано более 20 вариантов одной и той же сцены. Когда вопрос совсем стал ребром, я решила попробовать SD. Пришлось существенно переработать запрос. В результате да, лишние пальцы после плясок с бубном ушли, но вот повторить стиль 1-в-1 уже не удалось. Но хотя бы работу приняли. |
Isa, так я не поняла тогда: если, все равно у других юзеров вряд ли получится то же самое, несмотря на высказанное вами выше
чтобы другие не использовали их стиль/находки То в чем для вас проблема указать промт? Если конечно, картинку артер делал сам. А то ей-богу, откуда ж знать промт, если его писал кто-то другой?! |
Cabernet Sauvignon, MJ у нас довольно много артеров использует. И там стиль вполне успешно копируется.
|
Isa
Cabernet Sauvignon, MJ у нас довольно много артеров использует. И там стиль вполне успешно копируется. И? Вы же в курсе, что стиль можно сейчас скопировать просто собрав в кучку ваши нейронки/традиционные арты/цифровые арты – скормить их обучаемой нейросети, и не париться с подбором промта?Нет, серьезно. Конкурсы фанфикса это не платный сайт стоков, где без оплаты видно только превьюшки или изображение перекрытое сеткой копирайта. Арт можно срисовать, идею коллажа – особенно учитывая, что все исходники к нему приложены – можно тоже повторить один в один. Не стоит нести сюда то, что является коммерческой тайной 2 |
Cabernet Sauvignon, мне было интересно, почему изначально появился такой пункт правил. Я получила на него ответ.
Показать полностью
Подтверждение авторства - серьёзная причина. Мои возражения (не слишком удачное слово в данном случае) - скорее рассуждения на тему, что не всё так однозначно и есть существенные нюансы, а так же приглашение к дальнейшим размышлениям и обсуждению, если кому-то это интересно. Вторая причина - мастерство - ещё более эфемерна в данном контексте. Я вижу по конкурсам и фанарту, что многие артеры дорабатывают свои работы в редакторе. Это нельзя назвать полноценным коллажем по правилам конкурсов (не менее 3 исходников), но и промт в данном случае уже объективную картину не отображает. Так в чём смысл тогда? И это я ещё не касаюсь темы, что в SD вообще можно выстроить целый pipeline, где вместо редактора и ручной работы будет сделан некий автоматический процесс с кучей фильтров, пост-обработчиков и прочего. И опять мой вопрос - какой тогда смысл в указании промта? Получить общее представление об исходной композиции, которую хотел получить артер? Да даже в Кандинском есть такая чудесная функция, как Blend. Бери каждый раз по 2 картинки и смешивай их с разным весом, пока не получишь удовлетворительный вариант. Вторую картинку ещё и менять постоянно можно. И опять - что здесь даст промт, кроме представления об исходной картинке (одной)? У меня нет ответов на все вопросы. И нет готового решения. И, боюсь, простого решения тут и не будет. Поэтому не надо на меня нападать и делать врагом народа. Я задаюсь вопросами целесообразности, не более того. |
Cabernet Sauvignon
мы ж тут мастерство людей показываем, а не финансовыми возможностями меряемся В переводе на традишку ваш вопрос про сетки будет звучать так: почему некоторые пользуются дорогими масляными красками, натуральными кистями и холстами, а не рисуют как все цветными карандашами/фломастерами? (Качественная акварельная бумага тоже не дёшево стоит, кстати, как и краски)А если серьёзно, то официально MJ не работает в РФ/с банковскими картами РФ. И телеграмные чат-боты с общим акком - это реальный выход для тех, кто хочет работать именно с этой сеткой и использовать её возможности. В результате человек платит только за какое-то количество генераций, а не полную стоимость, и это гораздо дешевле даже самого дешёвого тарифного плана. Бесплатных генераций у MJ больше нет в принципе. |
Isa, и опять: у артеров традишки не является секретом материал.
С чего вы предлагаете делать секрет из названия нейросети? Речь не про дорого/дёшево. Это вы сами сделали акцент на том, что есть сетки с особыми условиями, когда разглашать нельзя. Классические артеры и коллажисты тоже порой работают в условиях когда нельзя что-то показывать/разглашать. Но они и не приносят это на конкурсы с фестами. В таких случаях для конкурса просто делают работу, которая не секретна |
Cabernet Sauvignon, если коротко - не вижу смысла делать бессмысленную работу.
Если развёрнуто - у меня с этим проблем нет, я всегда вписываю промт, когда это требуется )))))) |
Cabernet Sauvignon
С чего вы предлагаете делать секрет из названия нейросети Речь не про название сети, речь именно про промт. Это разные вещи.Я бы как раз оставила только название сетки, как единственную ценную информацию. |
Cabernet Sauvignon
Это вы сами сделали акцент на том, что есть сетки с особыми условиями, когда разглашать нельзя. Упс, пропустила.Вот сейчас вы меня озадачили, потому что я поняла, что вы не поняли, про что я говорю. Нет сеток с особыми условиями. Платные тарифы обычно дают пользователю выбор, которого нет у бесплатного пользователя - скрывать промт или нет. И если указывать промт нужно для подтверждения авторства, то это ничего не докажет и не опровергнет. Как механизм верификации оно работать в ряде случаев не будет. Если говорить про фесты, то сюда несут картинки, часто рандомные, и мастерство в них далеко не всегда стоит на первом месте. И в нынешней версии правил про мастерство ничего нет. Это вы уже домысливаете, а не опираетесь на факты 👩🎨 |
В Фесте только четыре работы или я просто не там смотрю? Подскажите, пожалуйста, где можно прочесть остальные.
|
Звездный_дождь
По мере поступления будут публиковаться. |
Торговец твилечками
Понятно. Надеюсь ещё будут рассказы. Хотя по заданной тематике достаточно сложно писать, я думаю. |
Звездный_дождь
В Фесте только четыре работы или я просто не там смотрю? Подскажите, пожалуйста, где можно прочесть остальные. Впереди ещё 26 дней, в течение которых могут публиковаться новые работы. Пока их только 4. Ещё есть арты, там отдельная вкладка для них :) |
ReFeRy
Спасибо. |