↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Red Lotus Alchemist
28 сентября в 17:26
Aa Aa
#длиннопост
#Перловая_каша

Предыдущая часть: https://fanfics.me/message680169

Гром прошел по варпу, в Африке выпал снег, на горе засвистел рак, а я наконец-то принесла новую часть обзора фанфика Григория Крячко "Шрам. Обретение Ада". Эпизод двадцать первый: клише-комбо.

Итак, в прошлом кусике мы узнали, что для того, чтобы удрать с охраняемого объекта, нужно кастануть взявшуюся с потолка супер-невидимость почитывать на досуге детективы, и все получится само собой, все ослепнут, оглохнут, и даже мутанты по норам попрячутся и аномалии перестанут работать, чтобы Комаров смог сбежать. Вопрос, зачем нужно было все это, когда в комментах к прошлой части на коленке придумали несколько более вменяемых вариантов того, как Комаров мог свалить на рандеву с Ванькой, повисает в воздухе. Вместо этого сюжет переносит нас в Темную Долину:

Темная Долина, или как ее называли некоторые, Темная Балка, в очередной раз как нельзя лучше оправдала свое название. Котловина — распадок между холмами, она непостижимым образом сделалась сосредоточием тяжелых дождевых облаков, а зимой — мокрого и липкого снега. Здесь всегда было пасмурно, в воздухе витал запах сырости и прели, земля не согревалась, но и не выстывала, и потому деревья, росшие тут до Второй Катастрофы больше не смогли продолжить свой род, многие так и засохли, вернее, сгнили на корню, зато кустарник выдался на диво густым и пышным, с широкой листвой и толстыми ветками.


«Ну да, ну да. Пошли мы нахрен» (с) многочисленные деревья в Темной Долине. И снова мрачноватая, но не слишком-то похожая на воплощение мрака, тлена и безысходности местность превращается то ли в Кощеево царство, то ли какие-то болота Луизианы образца ужастика, только маресреков и Рейн не хватает.

Место тут было, мягко говоря, страшноватое. Те, кто помнил воочию Второй Взрыв, говорили, что когда-то тут находился легендарный Институт. Именно так, без конкретики и пояснений, просто Институт, закрытая «шарашка», работавшая сугубо на военную промышленность. Про то, чем там именно занимались, слухи ходили самые разные, но все сводились к одному: ничем хорошим.

У меня одной при прочтении звучал в голове голос типичного ведущего с Рен-ТВ? Не говоря о том, что автор опять на ровном месте влепил бестолковую отсебятину, которую я в каноне упорно не помню. Вторую катастрофу своими глазами видели люди, находившиеся на тот момент тогда еще в зоне отчуждения, и военные, охранявшие периметр. Только рассказать они никому об этом уже не могли. Тем более, про какой-то непонятно откуда взявшийся и почему-то легендарный Институт. Настолько секретный и закрытый, что про него снова любая собака знает. Секретность по Крячко – она такая. И, конечно, в закрытом институте ведь могли заниматься только всякой жутью, ведь наука – она для того и существует, ага, ведь все ученые, которые занимаются чем-то хорошим, наверно, кричат о своей работе на каждом углу. В науке ведь совсем-совсем нет конкуренции, да, автор? Так ведь автор сам с упоением описывает, как научный коллектив грызется за гранты. И вот что это было – тут играем, тут не играем, а тут рыбу заворачивали? Автор вообще может быть хоть в чем-то последователен?

Кто-то доподлинно ведал о проводившихся в Институте опытах по созданию генно модифицированных людей и животных, кто-то — о жутких штаммах вирусов, способных сожрать все живое на планете в течение пары месяцев. Кто-то — что совсем уж невероятно и потому мало заслуживало доверия — о страшной установке, генерировавшей воздействующее на мозг всех существ излучение, убивавшее или делающее их ходячими куклами.


И кто же, клыки Малала, это доподлинно ведал? Игорь Прокопенко? Рептилоиды с Нибиру? Баба Срака? Кто?

Короче говоря, тайны грозного заведения умерли вместе с ним еще тогда, когда в Темную Долину практически никто не отваживался захаживать, а весь обслуживающий персонал Института сгинул неведомо куда во время Катаклизма. Туда им и дорога, как добавляли при этом рассказчики. Первые бродяги, лазавшие под колючую проволоку и начинавшие робкие попытки исследовать Зону, редко забредали дальше границы Свалки, а из тех, кто отваживался устремляться дальше, практически никто живыми не возвращался.

Так, погодите. Погодите. Но вот же автор выше пишет, что все знали про Институт и над чем в нем работали? А пока вы думаете над этим, автор выдвигает очередную порцию надругательства над каноном креатива:

Позже Темную Балку обжили, освоили, тут угнездилась группировка «Свобода», но никакого Института они тут не нашли. Любопытные парни, утвердившие лихие законы анархии, облазили долину вдоль и поперек, но здание как в воду кануло… Вот именно. В воду. На том месте, где оно располагалось, появилось большое, странного вида болото, затянутое фосфоресцирующей в темноте жижей, и никто, понятное дело, не рискнул туда лезть проверять, что таилось под ее поверхностью.
А все было до предела просто. Зона непрерывно меняла свой облик, катаклизмы следовали один за другим, и после очередного особо мощного Выброса здание Института треснуло на несколько частей, и гигантский разлом поглотил его. Кто-то из бродяг, зашедший в долину как раз после Выброса, дабы поживиться свежими артефактами, видел, как изуродованное здание медленно, будто тонущий корабль, уходит под землю, обрушивается само в себя.
Выброс также породил исполинское количество «ведьминого студня», жуткого коллоидного газа, растворявшего практически все, с чем не соприкоснется, и он стек с крыши в подвалы Института, уничтожая по пути кирпич и бетон, и все сооружение величиной в немаленький пятиэтажный дом просто растворилось, как тает ком снега, опущенный в ванну с кипятком. «Студень» насытился, уменьшил свою концентрацию до относительно безопасной, и образовал то самое болото, не прожигавшее почву и камень, но убийственное для любого живого существа.

И у меня тут, пожалуй, только один вопрос: нафига? Нафига было добавлять упорутую долбанину в сюжет, где не было никакого провалившегося сквозь землю Института, только подземная лаборатория под фабрикой? Нафига выдумывать растворившее развалины болото из "Холодца", который, вообще-то, жидкость, если в игре в Темной Долине только два заболоченных труда, и в один из них сток выходит, а через другой даже старый мост есть?! Нафига эта информация тут вообще нужна, если она не играет никакой, даже малейшей, роли в сюжете?
А пока мы задаемся этими вопросами, автор продолжает нагнетать:

«Свобода» обосновалась на недостроенной и так и заброшенной производственной территории, которую когда-то планировали сделать частью Института, но так и не успели. Относительная близость ядовитого болота анархистов смущала мало, они укрепили забор и вышки, оборудовали жилые помещения, оружейную и даже мастерские, превратив руины в настоящий форпост.
В паре километров от базы «Свободы» находилось совсем уж гиблое место, а именно — бывший производственный комплекс, небольшой завод, явно работавший на Институт и все, что требовалось военным и ученым. Еще Махно и его товарищи метили было использовать именно завод для своих целей, даже практически заняли его, но потом начали происходить таинственные и пугающие вещи, из-за которых лихие анархисты срочно перебрались в другое место.

Ммм, тут только зловеще-пафосной музыки не хватает на заднем плане. Вот так обычная, мало чем примечательная локация из игры – ну, если не считать, что под ней лаборатория Х-18 находится, - превратилась в сосредоточие безобоснуйных стереотипов из ужастиков. Причем те то работают, то нет. Лабораторию автор, впрочем, тоже приплел:

Дело в том, что болото, оставшееся от Института, находилось как раз напротив цехов завода, сохранились даже остатки узкоколейной железной дороги, уводящей прямо в ядовитую топь, а в подвале заброшенных помещений до сих пор имелись странные двери, могучие, толстенные — гранатометом не выбить. Сварка и автоген их не брали, взрывчатку из опасений обрушить к чертовой матери все здания анархисты использовать не рискнули, и так и отступились. Специальных магнитных ключей, аналогичных тем, что используются при запуске ядерных ракет, ни у кого не имелось. И слава богу, потому как по вполне обоснованным утверждениям, эти двери вели в целый подземный комплекс лабораторий, принадлежащих Институту, и какая именно нечисть там обитала, приходилось только гадать.
Подвалы и бункеры находились на приличной глубине, а когда Институт рухнул и прекратил свое существование как таковой, лаборатории, похоже, уцелели. Свободовцы добыли через ученых специальные приборы, позволявшие определять наличие больших пустот под землей (сооружений или пещер) и установили, что именно под болотом и цехами завода есть громадные залы и коридоры, а особо чувствительные металлодетекторы буквально зашкаливало.
Не раз и не два находились горячие (и совершенно безответственные) деятели, поднимавшие на совете группировки вопросы о перспективах все-таки вскрыть хоть одну из таинственных дверей и проникнуть внутрь.

Вопрос, из чего эти двери? Из адамантия? И опять про секретные объекты знают все. И еще такой вопрос, автору названия этих вот "специальных приборов" загуглить лень было? Или автор снова растягивает объем за счет таких вот «дверей из кирдыкского дуба»? Не говоря о том, что гигантскими размерами старая добрая Х-18 не отличалась. И самый главный вопрос: а нафига свободовцам эти двери вскрывать? Зона все ж, кто знает, что там в подвале, пусть лучше будет заперт.

Но дурная инициатива с завидной регулярностью гасилась лично самим Махно, а потом и не менее прозорливым Чеховым, не желавшим открывать то, что потом никто не сможет закрыть. Один раз, правда, несколько окончательно сумасшедших парней попыталась ослушаться приказа и самовольно заняться дверьми вплотную самим, но их быстро вычислили, взяли, судили и в назидание остальным просто поставили к стенке.

Нет, мысль, конечно, здравая, что для персонажей сего опуса большая редкость, но подана она так, будто там в подвале не лаборатория с типичными зоновскими мутантами и аномалиями, а как минимум портал в Ад или Врата Обливиона. И снова автор пытается в СуровостЪ (ТМ). Ну, как он это понимает. Клишированный ужастик же предстает перед нами во всей красе:

Когда Махно и его товарищи, соблазнившись толстыми стенами и хорошо простреливаемыми изнутри воротами, а также идеальным для оборудования наблюдательного поста подъемным краном, торчавшим во дворе, решили обосноваться на заводе, в первую же ночь исчез один из караульных. Парня нашли только днем, его тело, обглоданное фактически до костей, обнаружили спихнутым за ржавые цистерны газогенераторов, стоящие в глубоких бетонированных ямах. Во вторую ночь история повторилась, только теперь уже были отчетливо видны кровавые следы неведомой твари, вскарабкавшейся по вертикальной гладкой стене и удравшей в трубы вентиляции. Отпечатки ее лап очень отдаленно напоминали человеческие, только с неправдоподобно длинными пальцами и когтями не «где положено», а прямо на подушечке. Наверное, поэтому хищное чудовище стало непревзойденным скалолазом и охотником.

А что, они перед тем, как лагерь разбивать, не осмотрелись? И не понавесили примитивных сигналок из тех же банок или баррикад из рухляди, которые, если рухнут, то с адским грохотом? И не позатыкали по возможности все подозрительные дыры тем же хламом, чтобы никакая тварь не могла пролезть бесшумно? Автор заявляет в своем произведении уровень опасности, в разы превосходящий оный в первоисточнике. Но при этом все персонажи ведут себя как номинанты на премию Дарвина. Логика вышла из чата.
И сразу после пропажи все темные углы не обшарили. И даже на следующую ночь свободовцы как-то совершенно не озаботились вопросами собственной безопасности, а охрана по-прежнему слепая и бестолковая прямо как бедные косые бандиты с Дикого Запада, застращавшие целый город.

Большие жестяные трубы удалось запечатать или просто взорвать, на короткое время наступило спокойствие, а потом средь бела дня что-то вдруг утащило одного из бойцов, когда он попытался закрыть люк, ведущий в бывшие канализационные коммуникации завода. Сразу несколько человек видело, как длинная рука-лапа выметнулась из круглой дыры, сцапала не успевшего даже заорать человека и моментально утянула вниз.

Так, а фиг ли их раньше не взорвали и не засыпали?! Какого варпа здесь все вообще лишены здравого смысла и вместо того, чтобы сразу и всерьез заняться вопросами своей безопасности, вяло реагируют на последствия?! А еще заметим, что у ползающей по трубам монстрятины сила Халка, не меньше.

Разумеется, товарищи погибшего сразу же открыли ураганный огонь вниз, в темноту, но вряд-ли кого-то задели, а лезть туда, в подземелье никто не отважился бы даже под стволом автомата. Махно, услышавший стрельбу, тогда жестоко отматерил своих людей, обозвал их, самое мягкое, трусами и, взяв дробовик, лично скрылся в горловине люка. Он, человек отчаянной смелости, облазил, насколько хватило сил, все коллектора, но так ничего и не нашел.

Ой, как удобно – одиночку, когда надо, НЁХ не тронула.

Неведомый людоед терроризировал «Свободу» еще пару дней, а потом подорвался на гранате-растяжке, установленной в коллекторе. Изрешеченную осколками, но еще живую тварь добили очередями из автоматов и только тогда подробнее рассмотрели.

Рассмотрели что? Поправьте меня, если я ошибаюсь, но после всех описанных действий там должны быть порядком искалеченные останки, разве нет?

И ужаснулись… Когда-то это нечто, безусловно, было человеком, а теперь смахивало на жуткого паука, только с четырьмя конечностями вместо шести. Голое, худое, оно легко пролазило в самые труднодоступные места, буквально складываясь, как линейка. Вытянутая голова с огромными, черными, лишенными зрачков глазами напоминала морду лемура, оскаленную иглоподобными зубами. Труп чудовища в итоге облили соляркой и сожгли во внутреннем дворе.

Что ж, по мнению Крячко, у пауков шесть конечностей. А еще он, видимо, не в курсе, что вот этот вот черное и есть зрачок. А еще вот эта вот тощая фигня запросто затаскивает взрослого мужика в коллектор, а тот и отбиться не может, и, судя по всему, даже не пытается. Мда. Где-то засмеялся Айзек Кларк. И самый главный вопрос: что это, блин, было? Что за тварюга прямиком из ужастиков, появление которой вообще никак не обосновано? Откуда она взялась? Если жали в комплексе, то чем раньше питалась? Вряд ли на заброшенную фабрику в Темной Долине было много ходоков. Судя по частоте нападений, эта НЁХ жрет, как землеройка, как она вообще не сдохла от голода? Но на эти вопросы автор нам, конечно же, не ответит. Больше про единственную в своем роде тварюшку вообще никто не вспомнит. А еще отметим забавный факт: все опасности "нехорошего места" проявляются исключительно в порядке строгой очереди, и никак иначе:


После смерти людоеда жизнь могла бы и наладиться, но нет! Неожиданно один из свободовцев во время обеда ни с того ни с сего счастливо засмеялся, схватил нож и с размаха воткнул его себе в горло. Если бы не товарищи, вовремя выкрутившие оружие из руки самоубийцы, он был бы трупом, но парня чудом удалось спасти. Медик клана, даровитый хирург, бежавший в Зону от судебного преследования за торговлю медикаментами, умудрился вылечить бойца, и тот так и не смог объяснить внезапно накатившего на него припадка. «Будто резко сознание потерял» — говорил он, потирая глубокий и вздутый шрам на шее.
Второй раз это повторилось спустя полмесяца, когда еще один боец вдруг забрался на подъемный кран и, закричав «Вижу, вижу!», помахал кому-то рукой и ринулся вниз. После падения с пятнадцатиметровой высоты на асфальт двора человеку уже не помог бы ни один врач…

Так это просто фанат Assassin’s Creed был. Прыжок Веры не удался, парень забыл про сено, бывает. И снова никто нам не ответит, а что это вообще было и для чего. Тем более, что это все равно уже не повторится, потому что очередь дошла до следующих ужастей:

Потом в одном из цехов буквально на ровном месте, как говорится, средь бела дня возникла ловушка «факел». Она не считалась какой-то каверзной или очень уж хорошо замаскированной, ее всегда легко было распознать по дрожащему мареву горячего воздуха или негромкому гулу. Но в полутьме цеха, тем более ошибочно уверенные в своей полной безопасности люди утратили бдительность.

Они, пардон, по Зоне ходят, или по бульвару фланируют?

За что немедленно и поплатились.
Шедший по коридору свободовец угодил в ловушку и моментально исчез в ударившем до потолка огненном вихре. Нечеловеческий рев горящего заживо бойца раскатился по всему заводу, и примчавшиеся товарищи увидели, как он, умудрившийся выскочить из раскаленного жерла ловушки, живым факелом мечется от стены к стене, пока не упал и не, корчась в агонии, умер, обратившись в уродливую, обугленную куклу.

*Стена-лицо*
Вот по канону, насколько я помню, пламя "Жарок" исключительно горячее - угодивший в аномалию человек погибнет почти мгновенно. Но тут-то бедолага успел и из аномалии выскочить, и еще какое-то время пометаться от стены к стене... И вот никто из этих достойных и уважаемых джентльменов даже не попытался ему помочь? К – команда! Стояли, как истуканы, даже не попытавшись потушить товарища, тем более, что из аномалии он уже выпрыгнул. Ну, или хотя бы добить, раз уж автор так упирает на СуровостЪ (ТМ).

Место ловушки, разумеется, пометили и теперь обходили десятой дорогой,

А про аномалии и способы их обнаружения – да теми же болтами и по другим признакам! – в этой пародии на Зону не слышали?

но через пару дней она рассосалась, исчезла также внезапно, как и появилась, зато у входа в помещение завода возникла великолепная, большая, красочная лужа «киселя». Туда никто не вляпался, наученные страшным уроком, люди теперь глядели в оба, однако пришлось теперь пробираться внутрь через другой вход, далеко не такой удобный и расположенный в самом дальнем корпусе.


Ой, кто бы мог подумать, что аномалии, оказывается, исчезают и появляются! И что, без случая с «Жаркой» нашлись бы желающие занырнуть в «Холодец»? Ну, что тут сказать – естественный отбор.

Дальше — еще «веселее». Заместитель Махно, за худобу и высокий рост прозванный Спичкой вдруг заболел совершенно непонятной хворью, изошел кровавым поносом, совершенно облысел, истощился до состояния обтянутого кожей скелета и умер в жутких мучениях. И все это за два неполных дня.

Ну-уу... Облучился, может, до того? Попал в горячее пятно, подцепил убийственную дозу радиации... Да или просто в какую-то аномалию. Или банально отравился. От пищевого отравления тоже помереть можно, да будет автору известно.

Его место занял Чехов, но у напуганных до предела людей даже язык не повернулся хоть за глаза обвинить его в ликвидации, подсиживании предшественника с целью занять место власти. Тем более в честности Чехова сомневаться и так не приходилось.
Неведомая, но упорная и неумолимая сила будто выталкивала, выдавливала людей с заброшенного завода. Как ни крути, а власть Зоны всегда оказывалась сильнее, и еще ни разу досужим представителям рода людского не удавалось ее переспорить.

Можно было придумать несколько десятков адекватных и логичных вариантов, почему свободовцы не заняли здание фабрики. Но г-н автор, как обычно, накрутил отборной ереси ради нагнетания. Увы, но таким путем не создаются мрачная атмосфера и чувство опасности, так получается нелепый фарс.

В группировке, измотанной постоянным нервным напряжением, уже наметился раскол. Одни, верящие Махно, соглашались оставаться в стратегически выгодных и удобных цехах завода. Другие же — большинство! — уже в открытую ратовали за то, чтобы бросить кошмарное место к такой-то матери и искать более уютное место, где можно организовать базу.

Ну, учитывая все описанное здесь разгильдяйство, у них в любом месте будет то же самое, но ведь всегда проще сказать, что это место нехорошее, чем признать свою тупость.

В клане назревал бунт, и чтобы не допустить развала, Махно, искренне пытавшийся заботиться о своей группировке, в конце концов сдался и отправил разведчиков на поиски подходящего места. Оно вскоре нашлось, и «Свобода» благополучно перебралась туда.

А что, раньше они стройку не замечали, что ли?

Впоследствии, правда, в руинах завода пыталась свить себе гнездо небольшая группа бандитов, или, как они себя именовали, «бригада». «Свобода» не питала никакой душевной приязни к уголовникам, но именно этим позволила остаться на своей территории, не пытаясь даже отстреливать, хотя в клане были более чем достойные снайперы — профессионалы. Все объяснялось предельно просто: свободовцами двигало любопытство. Так и хотелось посмотреть, что станется с бандитами, занявшими проклятое место. Никто уголовников, конечно, об опасности не предупреждал ни словом, и даже намеком.
А ждать долго и не пришлось. В одно прекрасное утро со стороны завода донеслась канонада выстрелов. Бешеная пальба продолжалась буквально десять-пятнадцать минут, а потом все зловеще стихло. Снедаемые любопытством, свободовцы отрядили десяток человек сходить, разведать, в чем там дело. Группа нашла только трупы, причем бандиты, видимо, просто сошли с ума и ни с того ни с сего перестреляли друг друга фактически в упор…

Но в чем дело, г-н автор нам так и не объяснит, так что вся вот эта вот пропасть информации – просто одно из многочисленных ружей Бондарчука. Зачистке комплекса от наемников все вот это вот никак не помешает. И, кстати, об этом: в игре после зачистки свободовцы спокойненько взяли фабрику под свой контроль, и никакой мистики не наблюдалось. Так зачем ее сюда-то тащить надо было?

Собрав оружие и все мало-мальски ценное имущество, натащенное бандитами в холл завода, свободовцы окончательно уверились в проклятости этого места. А точнее, не его самого, а подземелий, запечатанных лабораторий, откуда нет-нет, да и просачивалась на поверхность, неся погибель, разная нечисть.

А как она, блин, просачивается, если Х-18 заперта и законсервирована?! Через стены проходит?! И что там за жуткая нечисть, если в ТЧ в самой лаборатории только полтергейсты, снорки и псевдогигант? То есть, ничего нового. Да, Х-18, конечно, место жуткое и атмосферное, но никак не Ад и не Кощеево царство.

Кое-кто из членов «Свободы» рассказывал о странном тумане, время от времени, в основном на рассвете, поднимавшемся над ядовитым болотом. Что-де если приглядеться, то в нем явственно проступают человеческие силуэты, даже видны размытые контуры лиц, доносятся голоса, какие-то звуки, шаги и стеклянный или металлический звон. Многие подтрунивали над рассказчиками: «На рассвете, говорите? Ну тогда ясно все. Вы, господа, или травы перекурили, либо с вечера остограммились неплохо, вот утром отходняк начинается. Все как положено, даже со зрительными и слуховыми глюками!»

А присутствия контролера никто не заподозрил? Вот уж где явные признаки. И снова – редкое разгильдяйство при всех описанных ужастях.

Одни рассказчики сердились и обижались, другие сами переводили все в шутку и хохотали вместе с товарищами. Лишь некоторые, услышав подобные истории, задумывались и тихо добавляли к страшноватому рассказу:
— А ведь и правда там Институт был, наверное. Сколько ж там народу во время первых Выбросов погибло! Вот они теперь призраками нам являются. Или сама Зона их показывает…

Так ведь баба Срака сказала, она точно знает! Хотя, куда ж без сплетников?..
А теперь - вопрос: что это было, и, главное, зачем это было? И тут можно вспомнить, что с фабрикой связана миссия в игре, и, возможно, все вышеописанное нибудь в нее впишется? Ага, щас! Оно тут просто есть. И все.
Ну, а нас ждет возвращение в Институт Нелепых Стереотипов и новые перлы.
28 сентября в 17:26
38 комментариев из 72 (показать все)
Крячко ведь пытается новеллизировать игру, так? Значит доёбки до лора справедливы. Новеллизация должна углублять проект, а не вписывать в него отсебятину.
А как она, блин, просачивается, если Х-18 заперта и законсервирована?! Через стены проходит?! И что там за жуткая нечисть, если в ТЧ в самой лаборатории только полтергейсты, снорки и псевдогигант? То есть, ничего нового. Да, Х-18, конечно, место жуткое и атмосферное, но никак не Ад и не Кощеево царство.
Ну, положим, снорки могут и вырыться, как они это делали на Агропроме, но это не прям неебаться жуткая нечисть. Но в игре видно, что они этого не сделали и просто чиллили там за закрытыми дверями, а сами бандосы вполне вольготно тусили на фабрике и даже часовых у гермодвери ставили.
voss22
Алкаши всякие, больше ж никого кругом.
Вернусь чуть позже, накидаю ещё предъяв Крячко. Сейчас дел много, да и вообще период тяжелый.
voss22
Вернусь чуть позже, накидаю ещё предъяв Крячко.
voss22
Вообще когда я играл в ЧН. и обнаружил аномалию в виде пси-излучения, я задумался - если не владет информацией про излучатель Кайманова. то несложно поверить в то, что Зона сама бережет свои границы, а Выжигатель - это аномалия, которая загораживает проход к ЧАЭС, Припяти и прочему. А что на Радаре стоит радар - просто совпадение, мало ли наследия СССР в брошенном состоянии можно встретить, даже вне Зоны.

Так что когда торговцы, ученые и Меченный/Стрелок прознали про лаборатории и сопоставили все факты, только тогда уже стало можно говорить. что Выжигатель можно пройти. и даже выключить. А еще как мне кажется, ученые долго шли к тому, чтобы создать действенный защитный шлем, чтобы и действенный. и удобный, и чтоб не стоил как чугунный мост.
Налицо замусоривание текста ненужной информацией, которая ненужная, максимально ненужная.
В игре мы ничего не знали про ученых. которых вел Шрам, погибли и хрен с ними - тут зачем-то развели историю, как Комаров их ищет, срется от страха, ученую тетю-американку приволокли зомбированную, чтобы потом ничего с ней не делать.
Знакомство с Иваном, зачем-то то он с Клыком дерется, то снимается в "Максимальном ускорении" - и это тоже сюжету ничего не дает.

А в случае с фанфиками, проблема в том, что люди уже знают этот мир. эти места - и им не нужны лекции, особенно такие всратые. Мы знаем Темную Долину, Кордон,Свалку, Агропром - и нам не нужны их описания. Ну ладно, я их согласен почитать - но как знающий, я не одобряю когда автор все извращает.
Нафига эта информация тут вообще нужна, если она не играет никакой, даже малейшей, роли в сюжете?
Крячко пытается в лор, но получается дерьмо. А вообще "Холодец", как аномалия, опасен только для органики. В игре не раз и не два мы можем видеть, как лужи этой зелёной гадости плавают в местах технического назначения и никакой бетон не плавят. В подвалах агропрома, в водостоке на заводе "Юпитер" и так далее. Косвенно подтвердить опасность этой аномалии исключительно для людей и животных может тот факт, что все порождаемые ей артефакты - органические желейки: Слизь, Слизняк, Слюда и все такие прочие.
Ну и естественно одежду прожигает, да. Но точно не землю с бетоном.
«Свобода» обосновалась на недостроенной и так и заброшенной производственной территории, которую когда-то планировали сделать частью Института, но так и не успели. Относительная близость ядовитого болота анархистов смущала мало, они укрепили забор и вышки, оборудовали жилые помещения, оружейную и даже мастерские, превратив руины в настоящий форпост.
В паре километров от базы «Свободы» находилось совсем уж гиблое место, а именно — бывший производственный комплекс, небольшой завод, явно работавший на Институт и все, что требовалось военным и ученым. Еще Махно и его товарищи метили было использовать именно завод для своих целей, даже практически заняли его, но потом начали происходить таинственные и пугающие вещи, из-за которых лихие анархисты срочно перебрались в другое место.
Нет там никаких производственных территорий. Есть фабрика, недостроенное административное здание и ферма (свинячья, чи коровячья, хер знает). И всё. Остальные примечательные места - дорога, два болотца с деревянными мостами и куча радиоактивных пятен.
Дальше — еще «веселее». Заместитель Махно, за худобу и высокий рост прозванный Спичкой вдруг заболел совершенно непонятной хворью, изошел кровавым поносом, совершенно облысел, истощился до состояния обтянутого кожей скелета и умер в жутких мучениях. И все это за два неполных дня.
Теперь в зоне появились "особо опасные болезни", которые насылает сама Зона (с большой "З"), желая выгнать людей из того места, где им быть не следует. На самом деле обыграть концепт живой Зоны можно влёгкую, пласт лора о её происхождении позволяет развернуть мысль таким боком и породить разумную информационную сущность, себя осознающую и влияющую на мир в определенных пределах, но здесь у нас новеллизация. Она не должна (и не может!) противоречить канону. Будь это фанфик, не связанный сюжетно с тремя играми и рассказывающий какую-то свою собственную историю из серии "в параллельном мире...", то ладно, хер с ним. Но здесь не фанфик, а нечто, подающееся как полноценная книга. Книга, которую кучу народа неиронично хвалит. Недопустимый огрех и за это можно прописать автору стакан желтой жижи.

По канону же люди шароёбились там где хотели, в рамках, естественно, расположения аномалий и тропинок миграции мутантов. Целенаправленно из, например, Лиманска или Рыжего Леса Зона никого не выдавливала, эти территории после своего открытия продолжали оставаться населёнными, а в конце 2012 в том же Лиманске свободно обитали наёмники, несмотря на все сталкерские легенды и страшные истории одного бородатого старого деда из лесочка неподалёку. В каноничной Зоне минимум мистики и вся она - порождение невежества сталкеров (простительного невежества, само собой). Вся мистическая картина мира Зоны рушится ровно в тот момент, когда ты, играя за Мочёного или Сашку Дегтярёва, собираешь по крупицам все значимые документы о происхождении Зоны и осознаёшь, что её существование - самая прозаичная техногенная катастрофа, случившаяся в результате обычного человеческого безрассудства и амбициозности. Никаких инопланетян, никаких сущностей, лишь шесть генераторов на ЧАЭС и долгие годы труда кучи советских идеалистов.
Показать полностью
кукурузник
А в случае с фанфиками, проблема в том, что люди уже знают этот мир. эти места - и им не нужны лекции, особенно такие всратые.

Ну, лично я считаю, что в любом случае писать стоит не только для фанатов, но и чтобы сторонний читатель все понял, тем более, когда речь идет о новеллизации. Но точно не так, как это делает Крячко. Со всем остальным согласна полностью.
Как ни крути, а власть Зоны всегда оказывалась сильнее, и еще ни разу досужим представителям рода людского не удавалось ее переспорить.
Стрелок, сходивший к ЧАЭС и наложивший огроменную кучу на "власть Зоны"? Дегтярёв, нашедший относительно быстрый путь в Припять? Шрам, плюющий на выбросы? Сами Осознанцы, которые кучу лет сидели себе в автоклавах и в хер не дули?
Голое, худое, оно легко пролазило в самые труднодоступные места, буквально складываясь, как линейка. Вытянутая голова с огромными, черными, лишенными зрачков глазами напоминала морду лемура, оскаленную иглоподобными зубами. Труп чудовища в итоге облили соляркой и сожгли во внутреннем дворе.
А это чё блять за кротокрыс? Голый, худой, юркий, но каким-то образом утаскивающий одной лапой взрослого мужика в экипе с пушкой? Опустим тот факт, что таких тварей нигде в игре не встречается, о ней даже в фольклоре игры нихуя нет в отличие, например, от летающей "Твари в Ангаре" (хотя там мб и бюрер, хуй знает).
Кстати, пока думал над целью создания "О-Сознанием" этой еботы и её месте в параде биологического мусора, оставшегося от экспериментов, пропустил деталь из отрывка, очень забавную на мой взгляд. Облили соляркой и сожгли, лол. Нахуя? Зачем тратить топливо, оно может пригодиться где-нибудь ещё, хоть на молотовы. Огонь ещё и внимание привлекает, что в условиях описываемой Крячко Зоны просто тотально смертельно. Или он так суеверность сталкеров, которые "демона сожгли", решил показать?
Или на генераторы, на всех крупных сталкерских базах есть генераторы, которые дают нужный свет, возможность зарядить ПДА и, возможно, даже выйти в интернет.
voss22
Или на генераторы, на всех крупных сталкерских базах есть генераторы, которые дают нужный свет, возможность зарядить ПДА и, возможно, даже выйти в интернет.

Кто-то даже движок БТРа для этой цели использовал...
Вообще здесь свободовцы ведут себя в самых лучших традициях фанонных собирательных образов любого фэндома. Если аристократы, так декаденты, если древние маги, то непременно сильные, если Свободовцы, то обязательно тупые и обкуренные. Вот только все крупные группировки в Зоне, по сути, ЧВК. С хорошим снаряжением, дисциплиной и определенными задачами (и которые, как я уже упоминал, могут и скорее всего спонсируются крупными геополитическими игроками, выступая в роли прокси для безопасного исследования и контроля зоны, а также в роли искателей полезных данных для совершенствования вооружений и систем защиты). Даже при вербовке группы Бродяги в Свободу её дисциплинированность обговаривается прямым текстом: да, мы братаны, да, общаемся на чиле и без формальностей, но приказы командира выполнять строго и без обсуждения. А здесь просто толпа долбоёбов с пушками.
Тощий Бетон_вторая итерация
voss22

Кто-то даже движок БТРа для этой цели использовал...
На свободовской базе в ЧН как раз вроде стоит бэтэр от которого тянутся провода. Но точно не помню.
Одни рассказчики сердились и обижались, другие сами переводили все в шутку и хохотали вместе с товарищами. Лишь некоторые, услышав подобные истории, задумывались и тихо добавляли к страшноватому рассказу:
— А ведь и правда там Институт был, наверное. Сколько ж там народу во время первых Выбросов погибло! Вот они теперь призраками нам являются. Или сама Зона их показывает…
Или вас хуйнуло излучением, это как раз самый верный признак. На Радаре Стрелок даже в пси-шлеме видел фантомные образы мутантов, которые порождал его мозг.
voss22
если Свободовцы, то обязательно тупые и обкуренные.
Паладинов разных и прочие силы света в последнее время так любят обсирать. Я, честно говоря, не помню, что там было в игре со Свободой, так что параллель строю по названию.
Desmоnd
Не, там простой контраст - сильно военизированный Долг и условно-распиздяйская Свобода.
Red Lotus Alchemist
кукурузник

Ну, лично я считаю, что в любом случае писать стоит не только для фанатов, но и чтобы сторонний читатель все понял, тем более, когда речь идет о новеллизации. Но точно не так, как это делает Крячко. Со всем остальным согласна полностью.


Конечно, честь и хвала таким авторам. которые так интересно и понятно пишут, что даже незнающий разберется.
Не смотрел и не читал по Звездным Войнам - но текст это усвоить не помешало.
Не играл в Свитки, ни в одну часть - но история понятная и интересная.
Не листал комиксы про Дредда - однако все ясно. понятно, красочно.

Но здесь не тот случай, не тот.

Desmоnd
Срач за группировки древний. как сама игросерия. Вот только игромеханически, Свобода не отличается от других сталкеров. То есть несение караульной службы у свободовцев налажено, вертикаль власти и иерархия им знакома - просто они веселые, и открытые, это часть их жизненной философии, проистекающей из идеологии.
Однако дилетанты всирают все, упрощая до уровня картона. Свобода=укурки, Долг=менты-козлы-солдафоны,,военные=идиоты дохнущие в Зоне, ученые=трусливые ботаны дохнущие в Зоне.
Показать полностью
voss22
В плане мистики немного обидно, в первой части немного персонажей, с кем можно поговорить о Зоне и её мистических тайнах - зато идя по пути истинной концовки, узнаем откуда Зона взялась. А вот в ЧН уже можно каждого непися на разговор развести, и они много прикольного и таинственного расскажут - но ты уже знаешь, что Зона рукотворна, и легенды имеют объяснение.
voss22
Теперь в зоне появились "особо опасные болезни", которые насылает сама Зона (с большой "З"), желая выгнать людей из того места, где им быть не следует. На самом деле обыграть концепт живой Зоны можно влёгкую, пласт лора о её происхождении позволяет развернуть мысль таким боком и породить разумную информационную сущность, себя осознающую и влияющую на мир в определенных пределах, но здесь у нас новеллизация. Она не должна (и не может!) противоречить канону. Будь это фанфик, не связанный сюжетно с тремя играми и рассказывающий какую-то свою собственную историю из серии "в параллельном мире...", то ладно, хер с ним. Но здесь не фанфик, а нечто, подающееся как полноценная книга. Книга, которую кучу народа неиронично хвалит. Недопустимый огрех и за это можно прописать автору стакан желтой жижи.

По канону же люди шароёбились там где хотели, в рамках, естественно, расположения аномалий и тропинок миграции мутантов. Целенаправленно из, например, Лиманска или Рыжего Леса Зона никого не выдавливала, эти территории после своего открытия продолжали оставаться населёнными, а в конце 2012 в том же Лиманске свободно обитали наёмники, несмотря на все сталкерские легенды и страшные истории одного бородатого старого деда из лесочка неподалёку. В каноничной Зоне минимум мистики и вся она - порождение невежества сталкеров (простительного невежества, само собой). Вся мистическая картина мира Зоны рушится ровно в тот момент, когда ты, играя за Мочёного или Сашку Дегтярёва, собираешь по крупицам все значимые документы о происхождении Зоны и осознаёшь, что её существование - самая прозаичная техногенная катастрофа, случившаяся в результате обычного человеческого безрассудства и амбициозности. Никаких инопланетян, никаких сущностей, лишь шесть генераторов на ЧАЭС и долгие годы труда кучи советских идеалистов.

Вообще, в каноне мистический элемент определенно есть, и как по мне, без этого самого элемента Зона теряет половину шарма. Изначально его должно было быть больше, но, увы, до релиза далеко не все дошло (а уж как обстригли в итоге ЧН - вообще слезы наворачиваются). Но точно не в таком вот упоротом и убогом виде.
Показать полностью
voss22
А это чё блять за кротокрыс? Голый, худой, юркий, но каким-то образом утаскивающий одной лапой взрослого мужика в экипе с пушкой? Опустим тот факт, что таких тварей нигде в игре не встречается, о ней даже в фольклоре игры нихуя нет в отличие, например, от летающей "Твари в Ангаре" (хотя там мб и бюрер, хуй знает).

Вероятно, это некроморф не в ту вселенную забежал.
А под "тварью в ангаре" в байке, возможно, имелся в виду вырезанный мутант мимикрия.
voss22
Даже при вербовке группы Бродяги в Свободу её дисциплинированность обговаривается прямым текстом: да, мы братаны, да, общаемся на чиле и без формальностей, но приказы командира выполнять строго и без обсуждения. А здесь просто толпа долбоёбов с пушками.

Ну, у Крячко даже "Долг" вышел толпой долбоебов с пушками. Видимо, прописывать не-долбоебов автор просто не умеет.
Red Lotus Alchemist
voss22

Вообще, в каноне мистический элемент определенно есть, и как по мне, без этого самого элемента Зона теряет половину шарма. Изначально его должно было быть больше, но, увы, до релиза далеко не все дошло (а уж как обстригли в итоге ЧН - вообще слезы наворачиваются). Но точно не в таком вот упоротом и убогом виде.
Я, если честно, даже и не вспомню ничего особо мистического. Ну да, дед-Лесник нагонял там туману и жути в ЧН. Помню загадочный момент в ЗП, который происходит во время эвакуации (страшный пси-удар хуй пойми от кого. Точно не от контроллёра и не от пси-зоны детсада), но больше ничего такого и не вспоминается.
voss22
Red Lotus Alchemist
Я, если честно, даже и не вспомню ничего особо мистического. Ну да, дед-Лесник нагонял там туману и жути в ЧН. Помню загадочный момент в ЗП, который происходит во время эвакуации (страшный пси-удар хуй пойми от кого. Точно не от контроллёра и не от пси-зоны детсада), но больше ничего такого и не вспоминается.

Если прошерстить канон и историю разработки от и до, много чего интересного вырисовывается. К примеру, фантомы, которые должны были появляться на старых Болотах и явно не имеющие отношения к пси-излучению. Да и без мистического элемента Зона на мой вкус будет не очень интересной.
А в ЧН, кстати, мы должны были играть не за настоящего Шрама, а за его порожденную выбросом копию. Но так как у разрабов сроки поджимали, всю эту линию они выстригли из сюжета вместе с подземельями Припяти. И вообще дочешуя всего выстригли, к сожалению.
Red Lotus Alchemist
voss22

Если прошерстить канон и историю разработки от и до, много чего интересного вырисовывается. К примеру, фантомы, которые должны были появляться на старых Болотах и явно не имеющие отношения к пси-излучению. Да и без мистического элемента Зона на мой вкус будет не очень интересной.
А в ЧН, кстати, мы должны были играть не за настоящего Шрама, а за его порожденную выбросом копию. Но так как у разрабов сроки поджимали, всю эту линию они выстригли из сюжета вместе с подземельями Припяти. И вообще дочешуя всего выстригли, к сожалению.
А, ну билдота да. Но билдота это совсем другой концепт про совсем другую, более мрачную и печальную Зону без намёка на ХЭ. Одно только чудище из варлаба и диздок концовки чего стоят. Да и сюжетка "двойников" тоже не очень жизнеутверждающая.
voss22
Вот то и беда, что фактурный лесник https://www.youtube.com/watch?v=lLiD0WRwGGA&pp=ygUj0LrQvtGA0L7Qu9GMINC4INGI0YPRgiDQu9C10YHQvdC40Lo%3D появляется в ЧН. когда игрок уже поиграл в ТЧ. и фактура уже не ощущается, а жаль
Если вспоминать всю жуть и мистику из билдов и диздоков - наберётся на ещё одну игру. Из прикольного и загадочного вспоминается Картограф, который как раз в ЧН должен был быть. Вполне себе мистическая и легендарная личность, из жилища которого открываются порталы в самые разные и необычные места Зоны. Или даже намёки на инопланетян в сюжетке про "Чёрный монолит" (тут могу ошибаться, диздок читал реально давно).
Но на самом деле не скажу, что финальный результат получился хуже. Да, Григорович со своими любимыми ножницами похерил далеко не один интересный сеттинговый концепт, а некоторые вещи даже в финальной версии смотрелись бы органично (те же подземелья Припяти), но в целом, даже именно сеттингово игра вышла отличной. Не такой мрачной и циничной, скорее будничной. Реалистичной. Да, Зона опасна и жестока, но не постапокалиптична. Да, жизнь сталкера не сахар, но и не тяжелый путь бомжа, у которого денег не то, что на снарягу, на еду не наберётся. Аномалии опасны и смертоносны, но все из них спокойно определяются по визуальным признакам, а в крайнем случае поможет даже самый простенький детектор. Да, в Зоне обитают мутанты, но это, по сути, просто обезображенные люди и животные, ставшие такими в результате человеческих амбиций. Не демоны, не проводники злой воли неких сущностей или инопланетян, а просто, ну... мутанты.
voss22
В каком-то моде ( у брата играл) использовали жуть, когда идешь не то по Радару, не то по Припяти - вставлена приглушенная запись телефонного разговора пожарного диспетчера в ночь в 1986. Вот там реально страхово было. сперва разговор, а потом оказывается что это реальная запись.

Но такую крипоту вставил вольный мододел, кабы официально разрабы такое вставили в игру, было бы... ну неправильно, наверное.
voss22
Крячко так торопится все усердно засрать "атмосферой" ужаса, что не понимает, у него это с перебором выходит, еще и некачественно. СТАЛКЕР как франшиза и игросерия, совсем не про это, но его способности такие. что он всрал бы чтоугодно.
Вспоминая страшные видеоигры вроде третьего ДУМа или ФЕАР, замечу что там пугали дозированно, а не нонстопом.
Вспоминая страшное кино, вроде КНУВ,Пятницы-13, ТРБ, Чужого,Нечто,Пункт назначения и прочих, никогда нет такого что безостановочно все боятся. Зрителю делают перерыв, а персонажи ВНУТРИ сюжета начинают приспосабливаться.
А если речь идет о страшных книгах ( тут у каждого свои вкусы , предпочтения и уровень пугливости, диапазон от Роньшина до Кинга, от Стокера до Баркера). то чтобы пугать, надо уметь чередовать разные приемы, и обладать богатым языком.


А тут? Сталкеры постоянно мрут. при этом либо постоянно боятся, либо беспечны. Вдобавок нет ни одного персонажа, за которого можно переживать - и потому нет страха. В чем смысл пугаться кровососа, если он жрет хер знает кого?
кукурузник

Хочу еще заметить, что в DOOM-3 чувство страха нагнеталось умело, а не так по-обезьяньи. Когда ждешь, что вот сейчас кто-нибудь нападет... а оно все не нападает, и это нервирует еще больше. Или еще вспоминается миссия с отелем в VtM Bloodlines. Когда играла в необгрызанную версию и в наушниках, весьма впечатлилась: вроде, клише на клише едет и клише погоняет, а работает.
Ну и, Dead Space, конечно. И даже тем не нагнетается без перерывов.
Red Lotus Alchemist
В свое время я увлекался чтением и прослушиванием крипипаст ( на ютубе каналы перебирал), и понял, что пугает такая история, где нет ничего лишнего, и которая гармонична сама по себе.
Например пугают истории, которые похожи не реальные. Или такие, которые описаны так, что не возникают вопросы к логике происходящего.
(Помню прочитал крипипасту. как к человеку в дверь что-то ломилось. спасибо железную дверь сломать не смогло, хотя изуродовало, это страшно. А что не страшно, это когда такая же история про жителя частного дома, которому некая жуть ломала дверь, но в окна влезть не догадалась.)

И снова поругаю творца за то, что он все время пытается напугать. все время нагнетает, вместо того чтобы хоть раз подавать информацию нейтрально. Что леса, поля. заброшки, среди этого всего аномалии, артефакты, сталкеры ищут артефакты, мутанты кушают сталкеров - и без надрыва.
Вот подумал: авторы такого толка, заставляют меня быть в ссоре с самим собой. Я люблю разные описание локаций, все эти деревни, города, замки. лаборатории, страны, биомы. планеты и прочее подобное. Всегда любопытно, каким образом автор расскажет про окружающее пространство.

Но в случае таких вот работ. описаний не хочется. Ждешь уже действий, чтобы персонажи что-то делали, куда-то пришли, что-то сделали, а не описания+истории. А в случае Крячко, одна история охуительнее другой.
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть