Коллекции загружаются
#книги #Булычев
"Алисе приходилось видеть в жизни разных попугаев. Белых исиних, красных и разноцветных, серых и зеленых, говорящих и поющих, умных и глупых. Но это был особенный, пиратский попугай. Аль-Могила ростом был чуть побольше вороны, но, видно, в жизни ему пришлось немало пережить. Один глаз был у него завязан наискосок черной ленточкой, вместо правой ноги у него была аккуратно выпиленная деревяшка, а под мышкой левого крыла он опирался на костыль. Попугаю было триста лет, из них двести он провел на пиратских кораблях, так что считал себя последним профессионалом пиратского дела." Прочитала тридцать первую историю о приключениях Алисы "Опасные сказки". Тут и сказки востока, и коварные пираты, и даже надувной джинн, которого разработали в ИНТЕРГПОЛе. Шахерезада вышла замуж за Сидбада. Сидбад отправился в море и пропал. Шахерезада обратилась к Милодару. Комиссар Милодар вызывает Алису на Антарктиду, чтобы проконсультировать тех, кто будет искать Синдбада, потому что Алиса уже бывала в эпохе сказок. "Рядом в ледяном торосе раскрылся люк, из которого пахнуло теплом и вкусным запахом печеных булочек, потому что на тайной базе ИнтерГпола была своя пекарня, прачечная и даже заводик по производству ветчины." Алису гримируют под мальчика и комиссар положив на голову вишню, убеждается, что Алиса умеет стрелять из лука, когда девочка попадает точно в цель. Алису решают отправить в эпоху легенд под видом Синдбада, а чтобы она не выдала себя, Шаререзада рассказывает ей обо всех приключениях Синдбада. Алиса попадает помощником повара на корабль. Она хочет сбежать с него и джинн усыпляет всю команду, но в этот момент на корабль нападают пираты, с которыми джинн не может справится. Алису прячется, но ее находит попугай пиратов. Алиса уходит на корабль к попугаю и пирату Рашиду. Вместе они плывут выкупить сестру Рашида у богача, но тот обманывает их, и они попадают в плен, где уже спят, откусив от отравленного яблока, сестра Рашида и Синдбад. Только с помощью попугая Аль-Мигила, который выкрал ключ, Алисе удается доставить Сидбада к Шахерезаде, где она будит его от сна. А сестру Рашида удается разбудить влюблённому в нее Икару. Алиса возвращается домой вместе с Аль-Могила, который говорит ей, что уже испытал все приключения этого времени и очень хочет попасть в будущее. 8 октября в 08:53
8 |
Amalia_Vilson
А, теперь-таки понятно. Спасибо! |
Jinger Beer Онлайн
|
|
Amalia_Vilson
Показать полностью
Не знаю, но новые экранизации мне не очень нравятся. Я так и не посмотрела «Сто лет тому вперёд», потому что, судя по трейлеру и отзывам, фильм имеет мало общего с книгой. А ведь идея была интересной — переснять «Алису» в виде сериала. Мне бы хотелось, чтобы новая версия была ближе к книге и при этом красиво снята. Но, кажется, таких фильмов и сериалов не снимают. Возможно, студия Гибли могла бы взяться за эту работу. Но она вряд ли согласится. Фильм действительно отличается от книги, но не слишком сильно. Мне кажется, что дух книги сохранён в общении между школьниками. Однако спецэффекты, операторская работа и динамика сюжета оставляют желать лучшего. Например, сцена с роботом Вертером, который принимает возвращающихся из прошлого сотрудников НИИ, затянута до зевоты. А само НИИ времени? Это какой-то советский апофеоз унылого интерьера, мрачного и дико скучного. В СССР не могли представить себе, что в будущем освещение не будет тратить киловатты энергии, как лампочки накаливания, и никто не будет экономить свет. Посмотрите, как освящены ночью безлюдные торгово-развлекательные комплексы и даже те же самые НИИ. Наш современный так называемый «дежурный свет» по силе люминов равен советскому обычному освещению. Ну и прочее. К слову сказать, во время съёмок фильма очень сильно пострадали заготовленные из папье-маше декорации, которые должны были показывать будущее. Поэтому всё остальное было снято на коленке с помощью лески и удочки, как в США в сороковых годах фантастика про летающие тарелочки. Кстати, подобная история произошла во время съёмок фильма Кин дза-дза. Бардак, что сказать. 1 |
Jinger Beer Онлайн
|
|
Ой, мой предыдущий пост про трёхсерийный детский фильм! А современные 100 лет тому вперёд я сам не видел ещё.
|
Сын Дракона Онлайн
|
|
Amalia_Vilson
Я в детстве читала одну или две книги, смотрела мультик "Тайна третьей планеты" и отрывочно "Гостью из будущего". Потом где-то увидела, что на экранизацию денег не хватало и в книге все было круче и решила перечитать, а скорее даже прочитать весь цикл, потому что почти все в нем, я не читала Я просто реально много читал: несколько десятков историй точно наберется. Часть мне еще папа покупал в 80-х, часть уже мы с ним вместе покупали в переиздании 90-х... Причем моей целью было именно "собрать про Алису все, что только можно".Поэтому я и удивлен, что пропустил так много. |
Сын Дракона
Показать полностью
Тут такое дело, что многие истории из пропущенных - это поздний Булычёв, а в основном именно как "классику детской фантастической литературы" детям давали ранние книги про Алису, которые издавались ещё в советские времена (где-то до начала девяностых). Плюс отдельные рассказы даже из тех времен могли не попадать в те наиболее распространённые сборники, а позде выпускаться вместе с более поздней повестью. Ну и в итоге у многих и получается, что все знают те книги, по которым были экранизации. (И то, кто экранизацию Лилового шара смотрел?) Многие - книги примерно до арки с Гай-до и атлантами и их планетой. Или до войны с лилипутами. А позже... позже если случайно попадётся и то преимущественно вродеибы как ориентировочная возрастная категория последующих текстов стала младше, что ещё ранее читавшие и подросшие вряд ли будут читать эти тексты, если не фанаты, и не разменяли пару десятков лет. (Имхо, тут не берусь осуждать автора книг про Алису, но писать помследующие тексты на понижающую вроде как оказалось не самым лучшим решением. Интересно даже, почему писатель со среднеклассников вёл тексты в сторону младшей аудитории, а не стал повышать, сочиняя продолжения уже для старших подростков, что было бы, наверное, куда занимательней для поклонников.) |
Jinger Beer Онлайн
|
|
Kristall star
Возможно, Булычева попросили издатели, мол, снизь для детишек, а то сейчас девяностые, слом эпохи, выживаем как можем, вряд ли подростки будут читать про Алису в это суровое время, если там не будет репрессированных, рэкета, золота партии и русского транзита. Ну и повышать - это и повышать реализм, это как сравнить 1 книгу про Гарри Поттера и последний том, где агнст, стеклище и кактусы. М.б. Кир просто не захотел выводить Алису из сказки в суровый мир. 1 |
Jinger Beer
Я читала, что советской Алисе ещё и финансирования не хватило на мир будущего Сын Дракона Ну тогда, наверное, сложнее с книгами было... Мне мама рассказывала, как им за макулатуру давали что-то хорошее и какое-нибудь собрание сочинений Ленина в нагрузку. Kristall star Может просили так. Может чтобы пропустила цензура. А может быть ему не хотелось, чтобы Алиса росла, потому что тогда мир усложнялся бы и усложнялся |
Сын Дракона Онлайн
|
|
Kristall star
Я и сам покупал. Я родился в 1983, так что в 90-х, особенно в их второй половине, мне уже было неактуально, что там "дают детям". Саму Алису и ее приключения я очень любил, поэтому покупал все книги, какие мне только попадались. Вплоть до нулевых, когда мне показалось, что я собрал уже все, что только могло быть... (И то, кто экранизацию Лилового шара смотрел?) Я!Причем первый раз - в кинотеатре ))) Для меня, конечно, та экранизация была скучноватой, но ради Алисы я высидел ) Amalia_Vilson за макулатуру давали что-то хорошее и какое-нибудь собрание сочинений Ленина в нагрузку. Не, ну это все-таки из советских времен, а львиная доля историй про Алису была нами куплена уже в 90-х... Тогда уже было все - были бы деньги ) |
Сын Дракона
Я родилась в 96, поэтому для меня рассказы родителей о советских временах не всегда четко делятся на до 90-х и во время 90-х 🤷 |
Сын Дракона Онлайн
|
|
Amalia_Vilson
У меня все четко: Я родился и пошел в школу в СССР. Меня даже успели принять в октябрята (во втором классе). Но пионером я уже не стал, ибо к моему четвертому классу СССР уже не было ) |