Коллекции загружаются
#кино #клуб_киноразбора #анализ_скрытых_смыслов #фильм_Авалон(2001)
Авалон - полоноязычный (польский) фильм японского режиссера Мамору Ошии. Я обещал вам разбор этого фильма через неделю, надеюсь, его успели посмотреть, пересказывать в деталях я фильм не буду. Достаточно будет того, что главная героиня фильма Аш живёт в кибер-футуристическом мире (я буду называть его Футуризмо) и играет в подпольную компьютерную игру Авалон (она профессиональный игрок и получает за игру деньги). Игра Авалон представляет собой полноценную виртуальную реальность. Эта игра запрещена, т.к. в случае отсутствия перезагрузки на некоторых уровнях игры ты можешь стать "Невозвращенным", то есть человеком, который остался в мире игры навсегда, его сознание перейдёт в игру, а безжизненное тело с открытым ртом и глазами поступит в местную лечебницу. Фильм описывает поиски Аш её бывшего партнёра по игре Мёрфи, который стал Невозвращенным после того как оказался на Особом Уровне А. Эш узнает от бывшего участника её команды Станнера, что пройти на запрещенный уровень можно, если встретить некоего Призрака. Это нейтральный персонаж в игре в виде маленькой девочки, в которую нужно выстрелить и тогда она станет Вратами в Авалон. При этом закадровым голосом (пением) произносится некий текст, ключевой для понимания происходящего: О, Авалон, обитель справедливых, участь героев, О Авалон, все мы стремимся к тебе и т д. Также, загадочное существо, существующее только в Виртуальности, Мастер Игры произносит в адрес главной героини на вопрос о том, кто такие Девять Сестёр: "Морган ле Фей. Одна из Девяти сказочных Королевами. которые правили Авалоном, сказочным Островом. Они способствовали смерти короля Артура и на черном корабле провели его над водами Авалона. Чародейка Моргана Ле Фей, королева Северной Галлии, королева грязных земель и её защитница, Леди Озера". Героиня отвечает: "Подобные истории существуют в Северной Европе. Один отправляется в путешествие. Его корабль терпит крушение и его выбрасывает к Острову, пронося далеко через воду. Моргана спасает его, даёт ему золотое кольцо и награждает бессмертием и вечной молодостью". Мастер отвечает: "Но Морган не осознаёт этого", Героиня завершает разговор: "Корона Обливиона - он забываёт всё о Родине и об остальном мире". В Футуризмо, возвращаясь после насильственного сброса (reset) героиня встречает Станнера, который рассказывает ей о том, что Призрака можно встретить только там, где есть Бишоп и если войти в его команду. Бишоп - это титул высокоуровневых игроков. Эш входит в игру на Особый уровень, встречает Бишопа и вместе с Бишопом и Станнером побеждает последнего босса. Потом она видит девочку-призрака, убивает её и попадает в "Класс реальности". Бишоп даёт ей задание, за которое она получит много очков. "Класс реальности" в отличие от мира Футуризмо выглядит как ... наш реальный мир. Она идёт в консерваторию и находит Мёрфи. Он убеждает ей, что этот мир и есть реальность, а все остлаьные, иллюзия: "Если ты убьёшь меня здесь, моё тело не исчезнет" утверждает Мерфи. Героиня убивает Мерфи (выполняя задание Бишопа), Мерфи исчезает. Героиня возвращается обратно в консерваторию (которая опустела), и направляет пистолет на девочку-Призрака, которая улыбается ей какой-то странной, злой улыбкой превосходства. Интерпретация №1 - Сюжетная или Мир Программ Сюжет даёт нам много подсказок, что и сама героиня и все, кого она встречает - это программы, которые живут в вымышленной реальности (Футуризмо и мир игры Авалона - вымышлены). Например, её собака, которую она кормит в квартире однажды исчезает. Потом она видит постер со своей собакой в Классе Реальности. Но и мир "Особого А" тоже не реален. Попытки Мерфи убедить Аш в том, что мир Класса Реальности - реален, наивны. Он погибает и исчезает в этом мире, а это значит - возвращается обратно в мир Футуризмо. Фантастический мир повествует нам о мире программ Футуризмо, которые думают, что они живут как люди-игроки и мечтают найти Особый уровень А внутри программы Авалон. Сам Класс Реальности является метафорой Авалона - места, куда уходят "умершие программы", чтобы там стать наконец живыми, подлинными людьми. Но программам лгут Мастера Игры и её Создатели, мир Класса Реальности (Особого уровня А), такой же неподлинный, как и мир самой игры Авалон и мир Футуризмо. Все эти миры существуют только в сознании самих роботов-программ, изначально с рождения думающих, что они - люди. Интерпретация №2 - Мир далёкого прошлого или здравствуй Матрица! В этой интерпретации люди-игроки в далеком будущем находятся в ловушке машинного разума "Системы", которая управляет миром Футуризмо и миром Авалона. Их сознания загружены в Сеть постоянно, но они этого не осознают (на них надета "корона Забвения" как на бога Одина в метафоре). Мир Класса Реальности - это мир далекого прошлого или наша современность. Вырываясь этот мир люди могут обладать реальными телами и проживать реальную жизнь. Но машинный разум (Бишоп) наказывает Невозвратившихся тем, что отправляет в прошлое убийц, которые уничтожают тела путешественников во времени и возвращают их сознания в Систему. "Рай" Класса Реальности - это воспоминание человечества о прошлом, где их тела не были прикованы к аппаратам Системы и где они еще были свободны от власти Машин. Интерпретация №3 - Что есть Реальность? Метаморфоза героя Первые две интерпретации для меня лежали на поверхности. Но они не проясняли ни существование девочки-Призрака, ни смысла происходящего. У нас есть три мира - мир мрачного будущего (Футуризмо), мир постоянной войны (Игра) и мир Класса Реальности. Чтобы пройти в мир Класса Реальности героиня предаёт свою команду (она это сделала), настаивает на том, чтобы идти по головам других (в фильме она это тоже делает) и наконец уничтожает девочку-Призрака (символ чистоты и невинности). И тогда она может пройти в рай (Авалон) в наш мир. Отречься от себя, от своей родни и друзей (как Один, надевший корону Обливиона, то есть забвения). Так она попадает в мир грёз. Но этот мир тоже несовершенен. Предав всё и всех, она получает то, что хочет, как и Мёрфи, который прошёл этот путь до неё. Осталось последнее предательство. Убивая Мёрфи она получает доступ за грань этих миров, в реальности создателей Системы. Последний раз наставляя оружие на девочку, она понимает, что нет ничего реального - что и мир будущего Футуризмом (метафора фантазии), и мир постоянной борьбы или Игры (метафора конкуренции), ни мир настоящего Класса Реальности (реальная жизнь) - не реальны. Есть реальность за их пределами, реальность к которой ведёт путь, но этот путь отрицает человечность. Можно встать наравне с "демонами", управляющими человеческой жизнью из-за кулис. Достаточно лишь проститься с человечностью. Странная улыбка девочки в конце говорит героине о том, что остался еще один последний шаг - и она перестанет по сути быть человеком. И станет чем-то совсем иным. Иллюзию существования она сможет обменять на что-то, что страшнее и бесчеловечнее всех трёх реальностей. По сути перед нами развернутая критика нашей собственной жизни и человечества в целом. Что есть Реальность для нас? Бишоп в фильме говорит: "Мы вынуждены поддерживать баланс всех реальностей". Так что же реальность? Мир наших фантазий, где все мы живём в кибернетическом будущем? Мир бесконечных игр, эскапизма и чудовищной конкуреции? Или мир реальности, в которой мы функционируем как обычные люди с обычными телами? А может все эти миры - не реальны? И существует некий страшный мир за их пределами, уходя в который мы сбрасываем одежды тела? У автора фильма нет ответа. Только вопросы. Только метафора. Вот как-то так. Следующий фильм Primer (Детонатор, 2004). Встретимся через неделю. 27 октября в 15:28
2 |
Шикарно! Благодарю!
|
Jinger Beer
Не за что. |
Видимо, что-то из серии героев меча онлайн, но не совсем.
|