↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Временно не работает,
как войти читайте здесь!
Al Sah Him
1 ноября в 12:02
Aa Aa
У меня вопрос к авторам. Какой процент жизни вы готовы отдавать своему творчеству? Занимаетесь вы этим лишь в свободное время или же ваша реальноя жизнь это лишь инструмент, чтобы писать, писать и снова писать?

Просто на фикбуке я замечаю, что некоторые работы стоят в промо месяцами без остановки. Для тех кто не знает, промо — это область на главной странице сайта. Сутки размещения работы стоит 350 монет (плюс минус 350 рублей). Даже месяц такого удовольствия выходит в 10 тысяч. Этож сколько денег эти ребята тратят на то, что для меня лишь развлечение?

#фанфикшен #фикбук #интересно
1 ноября в 12:02
35 комментариев из 71 (показать все)
ронникс
Конечно, да. Когда будет написано достаточно качественных текстов. Но "воспринимать как работу" для меня не столько о публикации, сколько именно о должном отношении к тому, что и КАК я пишу

Снимаю перед вами шляпу и желаю удачи в достижении вашей цели ;)

У вас уже совершенно друглй уровень. К сожалению, когда я писал этот пост, я даже не вспомнил, что здесь есть и такие как вы
Al Sah Him
ронникс

Снимаю перед вами шляпу и желаю удачи в достижении вашей цели ;)

У вас уже совершенно друглй уровень. К сожалению, когда я писал этот пост, я даже не вспомнил, что здесь есть и такие как вы
Это очень приятно слышать! Спасибо!
На самом деле если поставить цель — и искренне хотеть и стараться весь процесс, — можно дойти до любого уровня.
ронникс
Это очень приятно слышать! Спасибо!
На самом деле если поставить цель — и искренне хотеть и стараться весь процесс, — можно дойти до любого уровня.

Разумеется, можно. Было бы желание и упорство. Я пишу, в основном для себя. Потому что мне нужно куда-то девать ворох мыслей, что вечно царит у меня в голове. А еще потому что крайне редко нахожу на сайтах то, что я хотел бы там видеть
Al Sah Him
ронникс
А еще потому что крайне редко нахожу на сайтах то, что я хотел бы там видеть
Я вот поэтому когда-то и пришла в фанфикшен ;)
Матемаг
Scaverius
Нет, дар гения - это КАЧЕСТВО вдохновения Пушкина. А просто вызывать вдохновение - это обычный функционал мозга. Не надо сакрализовать ординарное.

Поправка, он вызывал не вдохновение, а ВДОХНОВЕНИЕ. :) Я вас понял и согласен.
Al Sah Him
Вообще не в тему, просто докопался. Если Al Sah Him вы выбрали как пседоним из сериала "Стрела", то правильнее писать Al Sah-him. :)
Scaverius
Вообще не в тему, просто докопался. Если Al Sah Him вы выбрали как пседоним из сериала "Стрела", то правильнее писать Al Sah-him. :)

Честно, я понятия не имею, каким образом арабские слова пишутся по-английски. По-арабски это вообще одно слово, и я, наверное, так и писал бы, если бы когда-то не увидел в инстаграме такой вариант.

Спасибо за замечание, хотя менять я не буду, уже привык. Интересный факт: на одном англоязычном сайте занят именно мой вариант))) причем, не мной
ронникс
Я вот поэтому когда-то и пришла в фанфикшен ;)

Думаю, подобное выскащывание справедливо для многих)
Просто когда люди говорят "я этим живу", хочется спросить "а питаешься ты чем? За коммуналку чем платишь?"

Питаемся едой. За коммуналку платим деньгами. Всё как у нормальных людей, не поверите. Просто живём мы, только когда пишем. А остальное время функционируем. Не пытайтесь разобраться. Как говорится, кто не чувствовал, тот не поймёт.
Илис

Вот я прям вижу осуждающие нотки. Вы правы, я этого не пойму, потому что для меня реальная жизнь важнее. С другой стороны, я написал этот пост, чтобы узнать мнения других людей, возможно, получить подсказку о том, какая мотивация для такой точки зрения. Уверен, у вас есть причины так мыслить.
Илис

С другой стороны, именно это я и пытаюсь понять.

Просто в моем понимании жить авторством, значит зарабатывать этим на жизнь. По тому же принципу я живу тушением пожаров. Я и пытаюсь выяснить, что это значит для вас.

Не пытайтесь разобраться. Как говорится, кто не чувствовал, тот не поймёт.

А вы вот этой фразой заявляете, что я и мне подобные недостойны того, чтобы понимать точку зрения отличную от нашей? Как-то это не круто, так заявлять
Al Sah Him

Вы чересчур мнительны, сам напридумал, сам обиделся. Говоря: "вы не поймёте", я имею в виду только то, что вы не поймёте - не потому что тупее или недостойны. Вы другой человек, вы иначе мыслите, вы другой жеизнью живёте. Поговорку про чужие ботинки знаете? To walk a mile in someone's shoes. Вот про это мой комментарий, а не про ваши комплексы.

Просто в моем понимании жить авторством, значит зарабатывать этим на жизнь. По тому же принципу я живу тушением пожаров. Я и пытаюсь выяснить, что это значит для вас.

Жить чем-то и жить на что-то - немного разные вещи. Вы что именно имели в виду - как люди зарабатывают писательством? Или как они живут только писательством?
Вы чересчур мнительны, сам напридумал, сам обиделся.

Ну, во первых, я не обиделся. А вот вы переходите на личности, говоря, что я слишком мнителен. И это вы придумали для себя, что у меня какие-то комплексы, что отлично сочетается с вашей фразой

Просто живём мы, только когда пишем. А остальное время функционируем.

Причем, обратите внимание, я не применял подобных попыток толкования личности по одной фразе. Это сделали вы. Вместо того, чтобы спокойно поговорить, вы предпочти перейти на личности, дважды дважды применив ко мне слова, которые не появляются в речи без длительного диалога. По одной фразе вы не можете судить ни о моей мнительности, ни о каких то комплексах. В результате, я вижу лишь попытку контратаки. Я уже понял, что весь этот пост вас задел, раз вы так реагируете. Приношу свои извинения, не хотел лезть в ваши мысли.

Вы что именно имели в виду - как люди зарабатывают писательством? Или как они живут только писательством?

Вы снова пытаетесь спорить о терминах. Жить чем то, значит трудиться в профессии, щарабатывать этим на жизнь. Если без писательства вы лишь "функционируете", значит, у вас есть какая-то психологическая потребность в успокоении или чем-то ином. И это что-то вы получаете писательством. Вы хотите об этом поговорить?
Показать полностью
Al Sah Him

а ещё можно "жить надеждой", "жить мыслями о чём-то", "жить тобой" в значении "истово нуждаться, зависеть от". Я не спорю о терминах, я пытаюсь понять сабж. В посте вы спрашиваете: "Какой процент жизни вы готовы отдавать своему творчеству?", что не подразумевает разговора о заработке. Если вы всё же говорите о писательстве как о профессии, я присоединюсь к вашему недоумению, потому что тоже не понимаю, что едят и чем платят за коммуналку подавляющее большинство писателей, зарабатывающих своими текстами на жизнь в российских реалиях.
Илис

Ладно, если хотите на чистоту.

Заработок является лишь одним из вариантов. Есть люди, которые действительно этим зарабатывают, и неплохо. Есть те, которые идут к этому, и кстати, такой человек есть в данном обсуждении. Есть те, для кого это хобби, как для меня. Есть те, кто отвлекается от проблем в жизни, пытаются раствориться, чтобы у поврежденной психики было время восстановиться, таких людей я знаю лично.

А есть такие писатели, которые пишут, отдавая этому свою жизнь, ничего не пытаясь добиться в жизни реальной. Они не работают, на какие деньги живут один Бог знает, и то я не уверен. Каждую копейку, которая у них есть, они вкладывают в писательство. Если у них есть 500 рублей, они купят сутки Промо и три пачки лапши, все. Таких людей я тоже знаю.


Вот к чему весь этот пост. Я не особо надеялся, что люди, описанные последними, найдутся здесь, но я хотел выслушать разные мнения и варианты. Пытался понять, какие мотивы движут теми людьми, которые просто погружаются в это с головой.

И обратите внимание, что вы, как раз таки, в эту категорию не подходите, потому что у вас есть жизнь в реальности, как бы вы ее не называли. Откровенно говоря, вот, что значит "жить этим". Это полное погружение в виртуальный мир, без желания возвращаться назад. Вот к этим людям у меня вопрос: с каких денег они за квартиру платят.
Показать полностью
Al Sah Him
А есть такие писатели, которые пишут, отдавая этому свою жизнь, ничего не пытаясь добиться в жизни реальной. Они не работают, на какие деньги живут один Бог знает, и то я не уверен. Каждую копейку, которая у них есть, они вкладывают в писательство. Если у них есть 500 рублей, они купят сутки Промо и три пачки лапши, все
Я здесь замечу отдельно, что для долговременной работы полезная СРЕДНЕЙ силы мотивация. Были исследования. Слабая мотивация - понятно, чем заканчивается. Человек просто не делает или почти не делает. Для сильной мотивации, не говоря уж о сверхсильной, оно не так очевидно. Дело в том, что сильно мотивированный человек не способен хорошо ориентироваться в реальности, плохо рассчитывает свои силы, вкладывает гиперусилия туда, куда не надо, и наоборот, не может оценивать свою работу со стороны и так далее. Всё это суммарно приводит к тому, что человек или перегорает, или становится чем-то вроде фанатика, который с трудом мыслит в принципе за пределами своей работы. С первым исходом всё понятно, второй исход кажется ситуативно хорошим, но конкретно для писателя это не так. Писатель должен расширять границы своего мировоззрения, уметь переключаться между тысячей и одной точкой зрения, постоянно изучать новое, выходить за рамки и пределы, развивать воображение. Конечно, есть исключения, потому что подобные исследования - они о статистических, а не жёстких закономерностях, но тем не менее. Я стою на позиции "лучше ровно гореть десятки лет, чем вспыхнуть и погаснуть за год".
Показать полностью
В реальности, так-то, для большинства классиков это была именно что работа. Которую они, ну, работали. На постоянной основе.
Матемаг
"лучше ровно гореть десятки лет, чем вспыхнуть и погаснуть за год".

Замечу, как пожарный. Вами указан первый вариант. А может в момент вспышки дунуть ветер, и пламя перекинется на соседей. Вот это уже второй вариант, описанный вами: неконтролируемый крендец. И это вполне справедливо для писателей, потому что фанатики могут не только себя в гроб загнать, но и других
Al Sah Him

из серии "анекдотических свидетельств", но у меня было несколько подбетных авторов, которых вы описываете. Для них писательство - уход в вымышленный мир от стрёмной реальности. Причём градус стрёмности сильно варьируется в зависимости от их личных заморочек. Для одного автора она выражалась в закомплексованности и инфантилизме, она буквально не выходит из комнаты, как завещал Бродский. Сидит в огромной хате с евро-ремонтом, корябает романы, пока муж зарабатывает деньги в морях. У другого автора букет заболеваний, абьюзивные семейные отношения, отсутствует образование и профессия, потому что росла в кромешной нищете. Работает на полставки уборщицей, живёт с мужиком, которого не любит, но терпит за то, что он подбрасывает копейку на продукты. Каждую свободную минуту уходит в астрал в свои воображаемые миры. Возвращается, чтобы помыть полы, приготовить пожрать, удовлетворить мужика, заплатить за коммуналку - и бегом обратно.

Разные ситуации - разные решения, но суть одна: им не нравится реал и они делают всё возможное, чтобы контактировать с ним как можно реже. Что не означает, что они не способны самостоятельно заработать на оплату коммунальных платежей.
Показать полностью
Матемаг
В реальности, так-то, для большинства классиков это была именно что работа. Которую они, ну, работали. На постоянной основе.

Ну, не только для классиков. Писатели 80х-90х тоже все так же начинали и так же работали над этим. Современные писатели, которые публикуются в редакциях, тоже работают. Это, скорее, фриланс, хотя именитые писатели проводят огромную часть своего времени за работой.

Конечно, я сам с редакциями не сталкивался и понятия не имею, как все происходит. Но, подозреваю, что иногда не совсем чисто, потому что сейчас на книжных полках столько макулатуры, что страшно заходить.
Илис

Знаете, почему я так люблю фантастику? Потому что мне нравится думать, что наш мир не так прост, как кажется. И я верю в это. В этом жанре мир показан другим. При этом я не беру в расчет фантастику развлекательную, где написали, что есть лазерные автоматы и космические корабли, а остальное пофиг. Меня всегда интересовала именно научная фантастика.

Я это к тому, что я сам мечтатель. Просто мне не хватило решимости и упорства куда-то эту мечтательность продолжить. А сейчас у меня семья, и я живу для них. И пытаться что-то менять, значит ставить под удар своих детей. Может быть, много лет спустя мои внуки скажут про меня "дед ёбнулся". А я начну со своими записками ползать с клюкой по редакциям. Если мой отец меня чему и научил, так это тому, что есть вещи, необходимые, а уже потом идет то, чего я хочу. Потому я сижу на работе и по ночам пишу фанфики, потому что днем работы хватает и без этого, а дома куча домашних дел))))
Al Sah Him, про макулатуру - емнип, видел статьи, что современные издательства сами себе испоганили ситуацию. Заигрались с сериями, текстами под серии, самым трендовым-популярным и т.п. - закончилось тем, что все уникальные авторы, которые что-то оригинальное делали, кроме мэтров-мэтров, были удалены из печати. Ну а параллельно читатели, не будь дураки, осознали, что печатается поток говна под копирку, ну и продажи упали. Чтобы сохранять продажи, издательства стали выбирать самое шаблонное, что точно-точно продастся... ну вы поняли, да? Петля положительной обратной связи. Параллельно с этим действительно годные авторы стали появляться в сети (часть из них напечатали в итоге, но было уже поздно), ну а потом взлетели всякие литнеты с АТ, которые потоковым чтивом с 200-томными сериями сожрали всё внутри себя вообще всё. Итого мы имеем поток дерьма в печати и поток дерьма в онлайне. И где-то там, в глубине этого стога сена, порой попадается что-то действительно хорошее. К сожалению, искать его очень, очень, очень сложно, и оно, конечно же, ничего особо не зарабатывает, потому что гнать потоковое дерьмо и писать качественный роман или рассказ - это совершенно разные затраты времени на единицу текста.
Показать полностью
Матемаг

Да, я смотрел серию видео от одного геймерского блогера о развитии отечественного геймдизайна. Ситуация та же самая: разработчики решили отмыть бабки подешевке и стали поставлять говно, а издатели выпускали это, чтобы отбить хоть какие-то деньги. Когда выручка ушла в минус, говна пошло больше, лишь бы были хоть какие-то деньги.
Al Sah Him, зато у нас есть Величайшая Игра Современности - "Смута"!:)
Матемаг
Al Sah Him, зато у нас есть Величайшая Игра Современности - "Смута"!:)

Вы бы еще Лада Рэйсинг Клаб вспомнили. В "Смуту" не играл, достаточно было обзора от того же блогера=)

Говорят, Atomic Heart неплохая игра, но тоже не играл: железо не то=))) Все руки не доходят обновить.

Возвращаясь к нашим баранам. Если говорить о геймдизайне или печатной индустрии, там все может объясняться желанием заработать. Говно писать проще, и его кто-нибудь все равно да купит. Но вопрос на миллион баксов: какая мотивация у трэшеделов на Фанфиксе, Фикбуке и других ресурсах? Они не получают деньги за свой трэш. Разве у них нет желания написать что-нибудь серьезное и качественное? Если сюда наложить еще вышеизложенную проблему, а именно отсутствие жизни в реальности, получается нехреновое комбо. Двадцать три часа в сутки он принадлежит придуманному миру, но пишет не что-то хорошее, а порно про Гарри Поттера.

Не подумайте, я не из тех, кто кричит, что ГП заполонил фанфикшен и не дает никому развиваться. Это все чушь. Я говорю про отсутствие мысли в принципе. Я пробовал ради интереса такое читать. Это просто порно от Браззерс и все.
Показать полностью
Говорят, Atomic Heart неплохая игра, но тоже не играл: железо не то=))) Все руки не доходят обновить.
Тоже гляну. После Киберпанка. Совсем недавно обновил комп. Он, конечно, всё равно очень далёк от топовых, но кажется, я сильно переоценивал, сколько ресурсов ждёт Киберпанк.
Al Sah Him
Говно писать проще, и его кто-нибудь все равно да купит
Не просто говно. Популярное говно. Т.е. надо писать то, что любит большинство. Не очень хорошо, но и не очень плохо. Так себе. Выбрать такое соотношение скорости выхода и потраченных сил, чтобы максимально окупалось.

какая мотивация у тэшеделов на Фанфиксе, Фикбуке и других ресурсах?
Во-первых, дети. Ну правда, их много. Во-вторых, есть йашки, которые мнят себя суперавторами и живут в розовом мире, в котором они этими суперами и являются. Критику удаляют, списывая на завистников. Ну, у них просто комфортная жизнь со своим фанклубом, пишут они обычно что-то околопопулярное (не самое-самое, но рядом) по жанру-теме-штампам, купаются в любви своего фанклуба, чего же боле? В-третьих, есть реально больные люди, такие как Рыбаченко на СИ, только калибром поменьше. В-четвёртых, первые тексты даже в последующем нормальных, крепких авторов зачастую оказываются тем ещё трешем. Что поделать - на йашном учатся, получают отклик, меняются. Вот уже 4 категории навскидку, можно ещё найти, если подумать, но мне влом.

отсутствие жизни в реальности, получается нехреновое комбо. Двадцать три часа в сутки он принадлежит придуманному миру, но пишет не что-то хорошее, а порно про Гарри Поттера.
Таких совсем мало. Может, несколько найдётся, но не более того. Порно по ГП обычно миники, не такие уж и частые, пишут их зачастую дамы в возрасте, которых цепляет конкретных персов попейринговать-поспаривать. Дамы эти с семьёй, детьми, и отнюдь не 23 часа из 24 пишут. Порно вообще тоннами не строчат, имхо.
Показать полностью
Таких совсем мало. Может, несколько найдётся, но не более того.

Да не скажите. Трэшовых работ по ГП дохрена и больше. Бедная Гермиона уже давно превзошла Сашу Грей, ее, по-моему, подкладывали даже под Арагога. Тут тоже детишки играют свою роль.


Критику удаляют, списывая на завистников.

На минуточку, на Фикбуке была как-то статья "Советы начинающим авторам". Я ее прочитал ради интереса. Там прямым текстом советуют удалять комментарии, которые не по нраву, причем молча. А конструктивная критика "отбивает желание писать" у авторов. Меня всегда это веселило)

Помимо всего прочего, в той же статье рекомендуют делать разрывы между абзацами. Якобы, чтобы читатель не уставал. Мое мнение - если читатель неспособен читать мое книжное форматирование, ему нечего у меня делать.


Что поделать - на йашном учатся, получают отклик,

У меня сейчас совместная работа с девчонкой. Она уломала меня вместе написать НЦшку. Я согласился с тем условием, что придумываю сюжет и пишу все сцены, где персонажи одеты. А она пишет свое любимое. Как бы не свалиться в пучину после работы=)))))))
Показать полностью
Al Sah Him

У меня сейчас совместная работа с девчонкой. Она уломала меня вместе написать НЦшку. Я согласился с тем условием, что придумываю сюжет и пишу все сцены, где персонажи одеты. А она пишет свое любимое. Как бы не свалиться в пучину после работы=)))))))

Самое обидное в НЦ - это то, что если ты например пишешь жестокие сцены и они у тебя по сюжету 100% оправданы, то ставишь НЦ, а про тебя сразу думают "раз НЦ, значит порнуха" и не читают.
Scaverius
Al Sah Him

Самое обидное в НЦ - это то, что если ты например пишешь жестокие сцены и они у тебя по сюжету 100% оправданы, то ставишь НЦ, а про тебя сразу думают "раз НЦ, значит порнуха" и не читают.

Ну у меня сейчас всего две работы. Обе нц, первая на фикбуке вообще нц-21 (здесь вроде нет такого рейтинга). Тэги-то никто не отменял. Хотя есть те, кто не ставят тэги порно, хотя оно там есть
Al Sah Him
Да не скажите. Трэшовых работ по ГП дохрена и больше. Бедная Гермиона уже давно превзошла Сашу Грей, ее, по-моему, подкладывали даже под Арагога. Тут тоже детишки играют свою роль.
Да не особо много, подкладывали даже фем-Гарри, хех. И не только под Арагога, я видел под зомби, под оборотней и под НЁХ. Причём под НЁХ видел не раз. ИЧСХ, всё это писали женщины. Хотя один раз видел Гарри-рабыню у Малфоя, писанную мужиком, причём на спор, потом тот текст был удалён. Автор писал, что поспорил с девушкой, что если та выиграет его в КС, то он напишет такой текст, ну и девушка его разорвала, пришлось писать:) В общем, это всё кинковые сцены, но поскольку извращенцев на кучу миллионов русскоязычных получается в абсолютных числах не так уж и мало - вот и. Такие авторы даже близко писательством не горят, они горят своими кинками. Кто-то только на бумаге, кто-то не только на бумаге, но об этом мы никогда не узнаем...

Там прямым текстом советуют удалять комментарии, которые не по нраву, причем молча
Идеально.

Мое мнение - если читатель неспособен читать мое книжное форматирование, ему нечего у меня делать.
Какой вы жестокий, а? Между тем, на фанфиксе автоматически эти отступы есть, и их не убрать.

У меня сейчас совместная работа с девчонкой. Она уломала меня вместе написать НЦшку. Я согласился с тем условием, что придумываю сюжет и пишу все сцены, где персонажи одеты.
Ну если у вас большой опыт соавторства... Даже и такое, ограниченное соавторство - это, на мой вкус, специфичная штука. Потом напишите, что из этого получилось?
Показать полностью
Какой вы жестокий, а? Между тем, на фанфиксе автоматически эти отступы есть, и их не убрать.

Я не жестокий. Так я отсеиваю тех, кто не способен читать книги. Такие читатели обычно ничем хорошим не заканчиваются. Ну, здесь выбор особо не велик. А там да.

Ну если у вас большой опыт соавторства...

Эта работа первая. Плюс еще одна запланирована, но с другой девушкой и без нц)))

Даже и такое, ограниченное соавторство - это, на мой вкус, специфичная штука. Потом напишите, что из этого получилось?

Соавторство это специфическая штука в принципе. Два человека с диаметрально разными или с просто отличающимися стилями пишут один текст. Это может как разгрузить текст, так и дать лишнюю загрузку
Идеально

Если там действительно конструктивная критика по делу, я не стану ее удалять. Я удаляю только полный трэш. Недавно получил отзыв в котором ни единой буквы о фике не было. Только о фжндоме
Al Sah Him
Соавторство это специфическая штука в принципе. Два человека с диаметрально разными или с просто отличающимися стилями пишут один текст. Это может как разгрузить текст, так и дать лишнюю загрузку
Не в этом плане. Я не об этом, хотя это тоже важный компонент. Я о том, что в принципе разделить с кем-то контроль над текстом - это непростая штука. В вашем случае пересечения слабее, но всё равно надо будет договариваться о сюжетной значимости эротических сцен, сверять достоверность персов в них и пр. А в случае "более обширного" соавторства всё намного тяжелее. Куда и как двигать сюжет, так или сяк писать персов, такая или сякая атмосфера, слишком затянутые или слишком короткие описания, рассуждения, вставлять или не вставлять ту или иную сцену, заклёпки, мысли, переключать или нет точку зрения... Соавторство - это генератор безумного числа споров. Причём договориться заранее обычно не получается, потому что о многих спорах заранее - просто неизвестно. Я уж не говорю о том, что есть люди с сильным чувством собственности по отношению к написанному - там вообще тяжёлый случай.
Показать полностью
Матемаг

Мне с этим повезло, согласен. Сюжет мой, полностью. Поэтому таких проблем не будет.

Вообще, чтобы их избежать, нужно очень ревностно относиться к выбору соавтора
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть