Коллекции загружаются
#плоды_неоднозначного_подхода
#политота Очень любопытный разговор с моим приятелем. Зовут его Джастин Незаметная Цапля О'Малли, он индеец полуоджибве-получокто (глобализация!) с небольшой примесью ирландской крови. Родился и долго жил в США, но сейчас живёт в Канаде, PhD по истории, бакалавр палеонтологии (помотало человека). Содержит собственную квазивикканскую общину (записал её как викку, чтоб преференции иметь, а так-то это более-менее обычный шаманизм). https://t.me/marebufo/1305Расспрашивал я его про то, как индейцы относятся к борьбе за их права. И вот что он примерно мне рассказал (в моём вольном переводе). "Понимаешь, главная проблема - это то, что образ коренных в глазах у борцов за борьбу (activists of activism) зачастую не совпадает с тем, как мы на самом деле себя видим, и не совпадает очень как-то странно и обидно. Белый слышит "жертва истребления" и немедленно воспринимает это как "архетипический условный еврей в Холокост". И там рисуется немедленно такой образ, что ли, милой беззащитной жертвы. Эти "индейцы", понимаешь, они жили некой простой пасторальной жизнью, совершенно не хотели воевать с белыми, хотели, чтоб их оставили в покое и не навязывали им белую цивилизацию, а позволили им жить в Своей Культуре, повинуясь Мудрости Предков. А очень злые, но очень могущественные белые нас, значит, моментально, пользуясь своим огромным преимуществом во всём, ужасно насильственно истребили. Вот прям сразу, как с кораблей сошли, мы и сделать ничего не могли против них вообще, мы же бееееедные несчаааастные (pooooor thiiiings). В реальности, значит, мы: - сперва довольно-таки яростно и небезуспешно воевали с белыми (и гордимся этим!) - затем довольно-таки успешно и упорно осваивали все достижения белой цивилизации (и гордимся этим!) - добились выгодного для нас договора с белыми и согласны были подчиниться белому правительству на определённых удачных условиях (и не стыдимся этого а, пожалуй, тоже гордимся - мы же в то время не были никакими националистами, у нас и понятия "нация"-то не было, белые могли стать для нас, как для англосаксов норманнские короли или для славян викинги - объединяющим фактором. Потом нас предали, да, и это нас, пожалуй, поломало всерьёз. Вот там мы оказались жертвой, пожалуй. Но только в самом конце. И это не то, через что мы себя идентифицируем. Мы ненавидим эту историю, мы помним ту Дорогу Слёз, но это не то, что делает нас нами, нас нами делали все предыдущие века нашей истории, включая разные отношения и конфликты с белыми и включая то, как мы смогли было понять и приспособиться. Хотя... когда я здесь говорю "мы", я ведь имею в виду "чокто и компания". А ведь ещё есть сиу! Эти-то продолжили драться ещё век без малого, лошадей освоили, винтовки схватили, Конь этот их Долбанутый, простите, Бешеный (Bumped, ah, sorry, Mad Horse). У них до сих пор этот Малый Большерог в культурном мифе прописан. Им-то каково слышать про бедных деток, которых обидели большие взрослые дяди? А ведь для борца особой разницы нет - "индейцы" они и есть "индейцы", ах, простите, они научились говорить "коренные американцы", вот только всё равно всё едино. Я тоже не хочу говорить за всех. Может, кому-то и ОК быть трагическим пасторальным кроликом. Но вот когда ты прогрыз себе дорогу из резервации, научился разному, занял какое-то место в обществе, а потом к тебе приходят и говорят "ах ты бедняжка, вот бы тебе жить как раньше светлой жизнью предков, как ужасно, что мы оказались настолько сильнее, чем вы, и настолько больше развиты, мы очень в этом виноваты"... боже, это бесит. Дали бы нам США нормальную землю, нормальное самоуправление, нормальное представительство - и довольно многие бы, я думаю, с радостью перестали быть "коренными американцами". Стали бы просто американцами с интересным наследием, как у многих. Но у меня есть ощущение, что многих борцов вполне устраивает апартеид - просто они хотят сделать этот апартеид любящим, чтоб об нас рефлексировать и наслаждаться своим чувством ответственности и вины. Но как вы там, русские, говорите, ты упоминал какое-то выражение... Horseradish is no sweeter than simple radish". 11 ноября в 21:46
13 |
StragaSevera
Мирные, хорошие "коренные" Американцы. В том и поинт. "Безусловно мирными и безусловно хорошими" их хотят сделать современные пропагандисты, а они сами хотят не этого. они не были даже условно мирными. Или более конкретно, белые не сделали ничего, чего они сами не делали друг другу, и даже хуже. |
inka2222
> они не были даже условно мирными. Не больше и не меньше, чем белые европейцы. > они не были даже условно мирными. Или более конкретно, белые не сделали ничего, чего они сами не делали друг другу, и даже хуже. Не больше и не меньше, чем белые европейцы делали друг с другом. Означает ли это, что то, что делали белые европейцы друг с другом и с индейцами - хорошо и правильно? Или все-таки и газовые камеры, и зараженные оспой одеяла - это печально? 1 |
StragaSevera
Не больше и не меньше, чем белые европейцы делали друг с другом У белых не было религии которая ТРЕБОВАЛА войны и кровавых жертв, как у Ацтеков. Именно религии, а не политиков сидящих в руководстве церкви, не путаем понятия как будто учили историю в американской школе. Означает ли это, что то, что делали белые европейцы друг с другом и с индейцами - хорошо и правильно? Или все-таки и газовые камеры, и зараженные оспой одеяла - это печально? Проблема не с "хорошо"/"не-хорошо", а "белые хуже". А одеяла с оспой - это утка. Это не "белые" а один конкретный мудак. Кстати, то что проблемы были именно от его одеял, не доказано. Пандемии шли повсеместно, ибо вирусам и бактериям хочется размножаться. |
inka2222
Мы говорим про ацтеков или про Пять Племен? Лично я - про вторых. > А одеяла с оспой - это утка. Это не "белые" а один конкретный мудак. Кстати, то что проблемы были именно от его одеял, не доказано. Пандемии шли повсеместно, ибо вирусам и бактериям хочется размножаться. У меня ощущение, что мы говорим одно и то же, но ты почему-то считаешь, что я говорю не то, что ты ;-) 1 |