Коллекции загружаются
Музыка, которая бесит
#музыка #Размышления #странное Я не агрессирую на современные попсу и рэп. Я их не слушаю, да, но эмоций у меня они не вызывают вообще: просто белый шум с дурацкими словами. Я не буду подрываться с дивана с воплями "выключи эту гадость!" – потому что это и не гадость даже, просто музыкально настолько "не цепляет", что удачно и быстро испаряется из сознания. Белый шум. Да, я знаю, тексты там вредные для подрастающего поколения. Просто мне сложно злиться на них искренне, потому что когда росла я, половина песен была про проституток (часть от первого лица), вторая – про апокалипсис, а между ними были странные опусы, содержание которых истолкованию не подлежало. Шансон, попса и рок крутились на одной волне (например, на радио Маяк) – и сделать выбор в пользу подкастов или хотя бы специализированных радиостанций было нельзя за неимением оных. В целом, из той музыки вышел бы саундтрек к стимпанковской антиутопии, где цыганский табор кочует по пустыне с промышленными заброшками, встречая по пути геологов, инопланетян и ночных бабочек. Короче, планета Кин-Дза-Дза глазами местного населения. После такой экзотики сложно злиться на кого-то по концептуальным причинам. Поэтому из попсы голимой я не могла выносить только "Девчонки" от Руки Вверх и "Кукла Маша..." от Иванушек. Потому что сочетание отвратительного вокала с липким (не прилипчивым, а именно липким) мотивом делало их похожим не просто на кислоту, а на кислоту, смешанную с маслом и сахаром: чтобы быстро промыть рану было невозможно. Но вот что я ненавидела всегда, а сейчас ненавижу особенно... Это музыка в стиле "Диснеевский эпик". Формально она не так плоха и даже обычно сложена в мажоре, если я ничего не путаю. Её часто исполняют люди с голосами в три октавы и сочиняют всякие важные маститые композиторы. Но это самое бесцветное, скучное и эмоционально фальшивое, что я когда-либо слушала. Верный способ запороть хоть мультик, хоть фильм, хотя, видимо, так считаю только я. Для примера, я к этому "жанру" отношу "Circle of Life" из Короля льва, "If You Believe" из Принца Египта, пресловутое "My Heart Will Go On" из Титаника – и тому подобные опусы. Не обучаясь в музыкальных школах, я, разумеется, не могу сказать, "чем этот галстук плох математически" (с) Есть лишь смутное ощущение, что "галстук", возможно, как раз математически правилен, но вызывает "эффект зловещей долины". Точно так же я не смогу объяснить, почему для меня "Луч солнца золотого" из мультфильма Бременские музыканты опасно приближается к этой границе, а, например, "Мир без любимого" из 31 июня даже близко не вызывает негативных эмоций. Почему, в конце концов, "I Will Always Love You" Уитни Хьюстон – это "совсем другое", а "Don't Cry For Me Argentina" из Эвиты и "Come What May" из Мулен-Ружа не цепляют, но и не бесят (как и многие победители Евровидения). Может, и впрямь "эффект зловещей долины"? 12 ноября в 11:52
|
i_fish
Тому, что крутили у Сердючки... тоже сейчас по 10-15 лет, кстати. KNS О, покажу коллегам. Есть там у меня двое, которые забили на все эти иногентские штуки, потому что уверены, что на них забили их клиенты (кто-нибудь всё равно обратит внимание... но да это не моя головная боль) 1 |
Evakoshka
Интересно; а Deliver us из того же Принца Египта попадает под эту категорию? Нет, ну что вы, я же люблю драму =)Партия хора мне нравится, куплеты матери Моисея... ну такое – мюзикл есть мюзикл. Задача понятна, звучит трогательно, но в одну песню не сложилось бы, не будь это мюзикл. 1 |