↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
natoth
13 ноября в 20:36
Aa Aa
#дорамы
Продолжаю тихо смотреть Императрицу Ки.
Скажу, что трио главных персонажей (Сон Нян, король Корё и принц Тогон) играют лучше гг из Сондок, так что смотреть легче. Ну и Сон Нян милаха в принципе (внешне).
Актер, игравший Мисена в Сондок тут играет мерсского гада-предателя с непроизносимым даже для корейцев именем. А чувак, игравший Ходжона, племяша Мисена и одного из сыновей Мисиль, тут играет монгольского, точнее юаньского прынца Тенгиза, кровожадного и злобного. Что Мисен, что Ходжон (буду старыми именами их кликать) и в Сондок тащили на себе сюжет, а тут воще жгут.
В моих любимцах пока юаньский генерал Баен, которого злой прынц Ванко натравил на Тогона. Но Баен пока старается, шоб прынц выжил и попал на трон Юань.
В общем народ из Сондок перекочевал в эту дораму, так что уже родные кривые и косые лица. Все-таки корейские актеры времен 2010х страшные на морду жутко.
Индийцы тех времен тоже жесть - жирные и старые. Это только с 2020х пошла мода на тонких и звонких.
13 ноября в 20:36
25 комментариев из 26
Если начинать смотреть дорамы с современных, где у всех актёров на главных ролях лица подрихтованы пластическими хирургами на один образец, так что одного от другого с трудом можно отличить, то да, актёры с нормальными природными лицами будут казаться страшными. Но мальчики и девочки с одинаковыми кукольными личиками не всем нравятся) А в исторических дорамах, вообще, смотрятся неуместно.
Snitka
Я начинала с китайских дорам, как фэнтэзи, так и историчек. Фэнтези, канешн, подрихтовано все, но сами сериалы очень гармоничные и красивые и по картинке и по музыке. Но актеры-куколки неплохо играют и логика, хоть и безумная в целом, не настолько скачет, как в корейских.
Корейские стала смотреть не самые новые, и больше всего нареканий вызывают сценарии от фикбука и игра актеров. Внешность еще можно потерпеть.
natoth
А я начинала с корейских историчек (сагыков) ещё в нулевые. Сагыки раньше снимали в расчёте на взрослую, даже скорее пожилую аудиторию, хорошо знакомую с историей и мифологией Кореи. В Японии есть похожий жанр - тайга-дорамы. Чтоб понимать, про что это всё, пришлось и гуглить, и книги по истории и культуре читать. А некоторые сагыки ещё и длиннющие были, серий 70-100 по часу каждая - это для них норма. И никаких актёров-куколок. Классические сагыки это "Жемчужина дворца", "Летопись Трёх Царств: Повесть о Чумоне", "Королевство ветров", "Бессмертный флотоводец Ли Сунсин". В десятые корейцы решили, что нужно расширять аудиторию и делать сагыки интересными и для молодёжи. И пошли клепать дорамы с гендерными интригам, молодыми-красивыми (но всё ещё не куколками) актёрами на главных ролях, романтикой и прочими завлекалочками. И с хромающей местами логикой, потому что пытались всем угодить, и суровой истории досыпать, и молодёжь развлечь и не отпугнуть. Игра актёров... ну, не знаю, как по мне, так во многих китайских дорамах играют хуже, особенно в свежих "халатниках" по новеллам, которые сейчас поставили на поток. И сценарии такие, что даже хорошим актёрам играть нечего. Из дорамы в дораму кочуют одинаковые типажи с одинаковыми лицами - холодный красавчег с деревянным лицом и девочка-дурочка, влипающая в неприятности. Найти что-то, что не хочется бросить с первой же серии очень тяжело.
Недавно корейцы сняли хорошую дораму "Корё-киданькая война" - вот это сагык в классическом стиле, я очень удивилась, что такое ещё снимают.
Показать полностью
А что конкретно вы имеете в виду индийское "с 2020х"?
Мне самой кажется, что "жирные и старые" с индийских телеэкранов в 2010х как раз ушли, но пришли на их место не тонкие и звонкие, а мясокомбинатные качки. Если они тоже уже ушли, буду рада :), но из такого свежака пока ничего не видела.
Snitka
Ну вот я кажись смотрю сагыки, только уже переходные - старые и жирные чуваки на ролях второго плана, молодые и звонкие в гг, гендерсвап и прочие переодевания и потеря логики. Но кто есть кто не объясняют. Вот рядом с Ванко ходит тетка, то ли наложница, то ли чья-то вдова. Ни по имени не назвали, ни по должности. А ведет себя властно, как правительница.
Может еще наш перевод тупит. Хотя озвучка шикарная, голоса оригинальных актеров и их интонации копируют четко.
Таня Чернышёва
Ну вот в 10х индийцы перешли на мускулистых юных качков в цацках вместо жирных стариков в бахроме и кастрюлях.
А с 18-го года начали тонких-звонких подтягивать. Радхакришна - там одна молодежжж.
Да и Шанидев тоже гг тонкий звонкий итп. И бабы отощали, а раньше тоже колыхались от жира по стандарту индийской красоты.
Дети еще остались жиробасы, но это уж потом наверное исправят.
natoth
Ясно.
Но должна сказать, что от всех этих сменяющих друг друга шаблонов мне уже начало нравиться, когда на экране показывают нормальных "страшных" людей :).
natoth
Не для нас снималось, потому и не объясняют)) Эти дорамы сугубо для внутреннего употребления. Дорамы на экспорт, произведённые совместно с Netflix, понятны всем с первых же серий.
Таня Чернышёва
Когда я говорю страшные, это значит реально кривые и косые. На обычных людей я внимания не обращаю. Но стремные корейцы пока страшнее стремных китайцев.
natoth
Если говорить о гендерной интриге (гендерсвап - это, всё же, смена пола, а не переодевания), то лучшая дорама на эту тему "Скандал в Сонгюнгване" - логичный сценарий, потому что писали по законченному роману, а не в процессе съёмок, лучшие молодые актёры того времени в главных ролях. Стоит учитывать, что в корейских дорамах на роль девушки, переодевшейся в парня, никогда не берут актрис, которые реально могут сойти за парня. А избирательная слепота окружающих, не замечающих сисек под мужским ханбоком - обязательная условность. Зрители не удивляются, для них это в порядке вещей.
Ну вот кстати после 10й серии в Императрице Ки прям все завертелось. И стало больше жести нагнетаться, причем уже взрослой, политической.
И что прям хорошо - нет плохих героев без мотивации и бэкграунда. Даже их плохой парень-предатель такой не с потолка, а потому что было тяжелое детство.
А так Сон Нян уже раскрыли как девицу и отправили в Юань служанкой/наложницей.
Обстановка накаляется.
Мой кумир по прежнему генерал Баен. 😍
А так там все заложники друг друга и обстоятельств. Тогон - заложник регента, Ван Ю (король Корё) - заложник регента и Юань, все блин заложники регента.
И какие там дамы! Дочка регента такая зубастая стерва. Но и мамаша Тогона тоже не лыком шита. Ух, змеи. А наложницы тоже еще те рептилии.
Двигают всех персонажей у каждого своя цель. Вот пытаюсь щаз понять зачем старшему евнуху императора понадобилось возиться с Сон Нян, даже ослушаться приказа Тенгиза...
Snitka
Про избирательную слепоту: бгг, тут как раз девица гармонично смотрелась как парень и груди у нее и нет, прыщики вместо сисек.
Но личико женское, да. Зато голос у кореянок типичный такой контральт, мужики пищат выше, бгг.
Тут постебались иначе. И Тогон и Ван Ю сами себя испугались, потому что им понравился мальчик. На реакцию их слуг было забавно посмотреть, лол.
natoth
Простите, но тут не соглашусь. Что корейцы без грима и пластики, что китайцы - вполне обычные, нормальные лица монголоидной расы. Ничего особо кривого и косого не заметила, а смотрела я из Юго-Восточной Азии много всего. Не нравятся вам монголоиды, как они есть в натуре - это ваши тараканы.
Snitka
В массе да. Но в дорамы что-то их плотно напихали, потому и бубню.
Обычно внешность не важна, если актер хотя бы играет хорошо, но в Королеве Сондок я этого не увидела. Или переигрывают, или читают тексты с лицом истукана. Но это видимо их школа, их условности. У китайцев в дорамах низкобюджетных тоже ужос и треш, но я такие не смотрю, если вдруг попадается, дропаю.
natoth
Ким Нам Гиль тоже, по вашему мнению, переигрывает или читает тексты с лицом истукана? И его награды за роль в этом сериале вы считаете незаслуженными? Вообще-то, его роль в "Королеве Сондок" расширили в ущерб исторической достоверности, только потому, что его игра очень понравилась зрителям. Тут речь не о низкобюджетном сериале, "Королева Сандок" всё-таки была довольно дорогим проектом. Я её смотрела (в отличие о Императрицы Ки) и она мне понравилась, несмотря на логические провалы сценария. Понравилась как раз игрой актёров, вот такая у нас разница в восприятии.
Snitka
Он переигрывает и кривляется. Но наверное для корейских дорам это круто. Насчет бюджета согласна, Сондок не дешевый сериал. Хотя когда до локаций и боев, видны провалы, таксказать. Но это терпимо, в индийских сериалах воще цветы пластиковые и бумажные на деревья приклеивают, типа сад 😃
Сондок - первая корейская дорама, которую я смотрела. Так что сравнивать могу лишь с китайскими дорамами. Из тех, что смотрела. По игре актеров она проигрывает всем этим дорамам, как и по сценарию (из-за нелогичности и неровности характеров персонажей). Сама тема шикарная. Но то ли бюджет ужали, то ли что, но сценаристы не вытянули некоторых персонажей, хотя задумки были. Тот же Чунчу. Практически его слили, сделали тенью.
Сейчас смотрю Императрицу Ки, и уже могу сказать, что по сценарию, по игре актеров она сильнее, чем Сондок. Но актеры там очень многие из Сондок, и видно, что умеют играть нормально, когда им режиссер дает возможность. Тот же Мисен (Йен Пын Чун) и Ходжон (Тенгиз) тут жгут ещё сильнее.
Но это начало сериала. Иногда сценарии сильные в начале, более проработанные, а потом сценаристы начинают гнать пургу. Посмотрим
По внешности никто из актеров первой серии Сондок не показался мне красивым. Все были какие-то обычные. Тут скорее для меня была проблема различать актеров по внешности, потому что из-за азиатского типа они мне были "на одно лицо". Как по мне, внук умершего в той серии царя и его жена были некрасивыми. Но так жизненно некрасивыми, а не уродами.
natothНу вот для вас "переигрывает и кривляется" а для корейской аудитории он играл отлично, так, что даже награды получил за эту роль. Мне его игра тоже понравилась. На вкус и на цвет, как говорится.
Таня Чернышёва
Ну, Донман хорошая, красавица даже. Сорвон классный. Пидам красава, но актер увы кривляется и переигрывает. Но это действительно разница вкусов. Зато он дерется клево. Корейский овердраматизм мне меньше заходит в сравнении с индийским овердраматизмом. Там тоже любят пучить глаза и злодейски хохотать. И волосы на ветру под звон цацек.
Ну вон в Ки Ван Ю (король Корё) периодически изображает пафосного благородного рытцаря. Но это просто веселит.
И юморок там не такой туповатый, как в Сондок. Пять лет разницы между дорамами, а уже поменялся стиль подачи на более...естественный, что ли.
Хотя горе еще изображают диким воем и визгом.
natoth
Ну, Донман хорошая, красавица даже.
Это дочка тех двух, которые мне как раз показались некрасивыми?
Таня Чернышёва
Да. Только в первых сериях другая актриса ее играет. Они там меняются часто.
Родители ее не то чтобы некрасивые, но у них ассимитричные лица, что у императрицы Майя, что у Мисиль, да и прочие женщины тоже. Один глаз больше другого и тп. Чхонмен взрослая тоже страшненькая. Юной девицей была краше. Это сестра-близнец Донман.
Вообще в корейских дорамах много тропов, которые почти буквально повторяются. Вот что в Сондок, что в Императрице Ки героиня притворяется мужчиной и служит в армии. Потом есть в сражениях военная хитрость с раздвоением отрядов и командиров в масках/шлемах, которую никто не может разгадать.
И еще у них очень беспомощные и бесправные правители-императоры. Вообще марионетки министров и канцлеров.
Второй кумир - племянник генерала Баена, Талтал. И воще эта пара жжот.
natoth
Они там меняются часто.
Вот это не люблю (никто не любит, наверное).

И еще у них очень беспомощные и бесправные правители-императоры. Вообще марионетки министров и канцлеров.
А ведь считается, что восточные деспотии как-то особо злостно авторитарны...
Таня Чернышёва
Вроде и высшая власть, но совет чиновников и канцлеры/первые министры их серьёзно ограничивают.
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть