↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Матемаг
24 ноября в 07:34
Aa Aa
#музыка #ссылки #обзор_музыки
Ну что, вновь время симфоник-металлического женско-вокального обзора? Хах, давно пора! На сей раз – три группы с тремя альбомами, по порядку: сербская Evolucija, польская Victorians и гость из материкового Китая – Silent Elegy!

Группа Evolucija основана довольно давно сербами, мужем и женой (Ilana Marinjes и Dragiša Marinjes, и я не буду пытаться соврать, что знаю, как читается имя мужа или их фамилия). Она – вокалистка, он – басист и автор песен. Первый альбом датируется 2008 годом. Любопытно, в то время в группе играли… двое сыновей. Тем не менее, первые два альбома на сербском же я рассматривать не буду. Расскажу, как было: я начал с последнего альбома, всё было ОК, потом попробовал предыдущий… кхем. И тут-то я напоролся. Нет, я сразу не понял, что не так, хмн, почему-то знакомо звучит мелодия песни «Hunt»… а потом дошло – лейтмотив полностью скоммунизжен у Within Temptation (песня «Iron»). Кхем-кхем, на этом желание углубляться в прошлое творчество группы умерло, хотя даже предпоследний альбом… ну, не ужасен, если исключить конкретно песню «Hunt» (которая ещё и с названием альбома совпадает!). Там есть нормальные песни, такие как «A Rose With No Name». Однако он даже примерно не дотягивает до последнего альбома, который уже замечателен. Вот уж действительно эволюция (evolucija, видимо, на сербском).
К моменту альбома «The World Is Full of Wrath» 2024 года группа уже поменяла состав, остались только основатели. Что можно сказать об альбоме в целом? Он не особо сложный (т.е. даже не близок к Shadowpath из предыдущего обзора, например), но весьма мелодичный и… уравновешенный, что ли. Мелодичность очень гармонично перемешана с тяжестью метала. Похоже, что после предыдущего альбома с честно спёртым мотивом на басиста снизошло озарение и он написал прям замечательно, а местами прыгнул выше головы дважды. Вплоть до использования детского хора, ага.
Вокалистка Илана на первый взгляд не представляет из себя ничего особенного. Обычный эстрадный вокал, ни тебе гроула, ни тебе оперы, ни тебе высочайших тонких. На второй же взгляд за шестнадцать (16!) лет вокала она отточила свой стиль до совершенства. То же самое, что выше говорил об альбоме – точно выверенное сочетание эмоциональности и техничности, да, она не делает суперпуперзапилы, но поёт так, как нужно во всех (буквально всех) местах, где нужно. Вполне себе мастер своего направления. Единственное, что заметила моя специалистка по вокалу, Нэтти, что у него прям бросается в уши акцент. Ну, мне не бросался, видимо, очень удобно не знать английский:) И ещё одна деталь: тембр Иланы очень любопытно смотрится в последних двух, эпических песня. Часто ловил себя на мысли, что, мол, стиль и тембр не должны подходить под эпичность… а они подходят. Возможно, это мой личный вкусовой диссонанс, но тем не менее. А теперь – к музыке!

Zombie – собственно, кавер понятно на что. Прекрасный кавер, но как часть альбома рассматривать его не буду. Остальные же песни я разделил на 3 группы.

Хорошие песни:
Seven Days of the Weak – лёгкий восточный мотив в начале, но дальше достаточно мощная околодинамика (до чистой динамики не дотягивает по темпу).
Storm – тревожная околодинамика. Местами весьма любопытные мелодические ходы и бэки.
Inside the Whale – начинается медленно, но раскрывается в аккуратную, выверенную такую динамику. Слышатся печально-тревожные отзвуки, причём если тревожности меньше, чем в прошлой песне, то печали вроде бы тоже мало, но оно поглубже, что ли, хм.
Shame on You – лирика, полностью дуэтная, медленная, мягкая и слегка грустная, но при это довольно таки мощная, с сильными акцентами. Местами весьма эмоционально спета.

Замечательные песни:
Soul for Sale – несмотря на вступление (хех), песня светлая. Динамика, причём весьма драйвовая.
Am I the One? – а эта ближе к балладе. Капелька грусти, надежды и светлости в одном. Меня в своё время очень зацепила. Мотив несложный, в песне нет каких-то изощрённых мелодических ходов, проигрыш также банален, но она цепляет. Не знаю, чем, но цепляет, поэтому среди этой замечательной четвёрки.
Pale Rider – динамика с любопытным вступлением и ещё более любопытной структурой. Тревожно-нагнетательная, местами давящая и страдающая, местами жёсткая и, разумеется, тёмная. Единственная тёмная песня во всём альбоме. Насколько я понимаю, эта песня буквально оттачивалась очень давно, потому что была ещё в демке десяток лет назад. И отточилась до крутого уровня. Тут буквально всё в точности друг к другу подходит, прям хороша!
The Earth Is Full of Rats – если предыдущая песня местами даже более пауэрная, то эта намного более симфоническая. Тоже динамика, но на сей раз – эпичная, мощь в равной мере с мелодичностью. Пожалуй, капелька тёмности в ней есть (в припеве и лейтмотиве). Песня полностью дуэтная (1 куплет она, 1 куплет он, припев оба).

Лучшая из всех:
One Dime – а это эпика и одновременно столь же светлая песня. Нечасто, на самом деле, встречаешь эпику и при этому чистейше-светлую, как слеза младенца. Про эпичность же, я думаю, понятно будет с самого вступления. Очень красивый проигрыш, ну и концовка… просто ми-ми-ми, а ведь эпичность она при этом не утрачивает! Ух. Ах да, это не минус, но специфическая особенность – звук звонка используется в песне перед последним куплетом, меня в первый раз напугал:)


Ну а теперь мы перейдём к группе, которая существовала отнюдь не так долго. Название у неё длинное название «Victorians - Aristocrats' Symphony», позже просто «Victorians», так и будем называть. Группа польская, основана в 2010, окончательно распалась в 2019, а в 2017, как я понимаю, распадалась в первый раз. Выпустила всего один альбом в 2012, зато какой! Очень жаль, что только один – сила и специфичность вокала и звучания в целом просто ммммммням!
Имя вокалистки «история не сохранила», но представлена она как Эйдис (Eydis). Эйдис хорошо владеет и оперным, и эстрадным, легко переходит от одного к другому и обратно. Вокальные запилы тут будут, в отличие от Evolucija:) Ну а теперь перейдём к разбору, собственно, альбома под названием Revival. Песни, как обычно, в порядка нарастания интересности:

Don't Let Them Cut My Wings – интересный диссонанс по темпу между куплетами и припевом, спета оперным и эстрадным вокалом вперемешку, а ещё между светлостью и тревожностью. Любопытно-контрастная песня.
Descent of Your Destiny – холодная по ощущениям песня с неким… непонятным мне оттенком, пожалуй. Сложно сформулировать, но любопытная. Как будто бы холодная, но какая-то тень несерьёзности проглядывает сквозь это.
Voice of Eternal Love – нечто среднее между балладой и динамикой. Интересное чисто оперное отступление. Прохладная по ощущениям, но теплее предыдущей.
Who Never Loved – а эта соединяет агрессивно-холодное и с печально-холодным звучание. Ближе к лирике, но всё-таки не лирика. Пожалуй, с капелькой эпики. Вокализ близ к концу с прям высоковатым таким оперным!
Prince of Night – примерно с этой песни (и все, что ниже) начинаются песни прям с ярким лейтмотивом. Конкретно эта тёмненькая, названию соответствует:) Плавная, размеренная такая.
Servants of Beauty – эта песня ещё ярче предыдущей и намного драйвовей, но при этом (в отличие от предыдущей рассмотренной группы, кстати) не создаёт впечатление «мощности». Сложно сформулировать настроение песни, если честно. Не светлая, не тёмная, не сумеречная.
Siren – ещё одна песня (см. первую) с диссонансом между куплетами и припевами. Только здесь – ещё и яркая и в куплетах, и в припевах! Не прям тёмная, но с тёмненьким оттенком, местами сумеречная. Весьма любопытный проигрыш добавляет ещё больше контрастов, даже диссонансов.
Creed – песня с не совсем классической структурой и сразу несколькими яркими мотивами. Но лейтмотив один и он очень цепляющий и яркий. Собственно, последние полторы минуты вы можете слышать исключительно его и… не надоедает:) Вот совсем. Ещё одна песня с затуханием лейтмотива, кстати.

Лучшие:
In the End – соединение ледяных осколков и почему-то светлого, тускло-зелёного света в моём воображении. А если ближе к человеческому, то это сумеречная, печальная… динамика. С оттенками отчаяния, я бы сказал. Уровень яркости мелодии: ну, у предыдущей группы ничего такого нет:) То есть, если в предыдущей группе мы могли встретить уровень симфоничности, которого нету у этой, то здесь – кристально-чистая яркость, эмоциональность, бьющая через край, пронизывающая буквально. Самая короткая песня альбома.
Juliet's Tale – а вот эта песня – длиннейшая песня альбома и совершенно другой атмосферы. Во-первых, это тёмная эпическая песня с лейтмотивом, ничем не уступающим по яркости предыдущей песне. Пожалуй, если сравнивать, то «Juliet's Tale» Victorians ПОЛНОСТЬЮ противоположна «One Dime» Evolucija по атмосфере – это буквально объясняет всё. Вокалистка, по ощущениям, использует весь свой диапазон – от максимально тембрально окрашенных низов до оперного. Малой длины структура песни очень интересная – это как будто бы стаккато, но… фразами, если вы понимаете, о чём я. В целом, получается нечто очень-очень мощное – пожалуй, именно такой мотив может вытеснить предыдущую цепляющую песню. Оттенки отчаяния, страдания, борьбы, жёсткости и нагнетания присутствуют.


Silent Elegy – это удивительный пример китайской – т.е. не тайваньской даже, а прям китайской-китайской – симфоник-метал группы. Если честно, других таких не знаю, может, он и есть, но… вот не знаю. Группа активна, основана в 2013, в 2016 выпустила единственный пока альбом – «Gone with the Wind». И, да, это прям классика жанра. Преимущественно оперный вокал, иногда разбавлен мужским гроулом – старое доброе «красавица и чудовище». Преимущественно холодная, сумеречная музыка с активной работой ударных.
Вокалистка – Ли Сяоюй (李晓宇, или Li Xiaoyu, где Сяоюй – это личное имя, а Ли – фамилия). Оперница, но не совсем классическая, по мнению моего специалиста по вокалу, Нэтти, Сяоюй – меццо-сопрано, т.е. имеет довольно низкий голос. Но при этом она оперница-оперница, однако неоперу петь тоже умеет, другое дело, что таких песен в альбоме всего-то две. Если первая группа, которую мы смотрели сегодня, была преимущественно тёплой, вторая разрывалась между холодом и жарой, то Silent Elegy – группа по ощущениям ледяная. Аналогично, если первая группа была с чисто эстрадным вокалом, вторая сочетала оперный и эстрадный, то Silent Elegy – почти чистая опера, тем самым замыкающая круг.
Альбом будем рассматривать почти по порядку, отступив от него в единственном случае – в случае песни «Redemption». Итак, не считая вступления, хорошие песни (по порядку возрастания хорошести, последние две – одинаково хороши):
Reborn – ближе к балладе, но не совсем оно, слишком ритмичное для баллады, слишком стаккатное. Наполовину сумеречная, наполовину боевитая такая по настрою песня. А ещё здесь нет оперы, максимум околооперная. Это одна из двух таких песен в альбоме.
Valkyrie – продолжает боевитую атмосферу, пожалуй, местами даже марши напоминает! Ну, если представить себе оперный металический марш со скрипичной группой:) Встречаются и тёмненькие мотивы.
Indelible Memory – динамическое вступление, но дальше ближе к оперной балладе, а потом снова динамика, а потом… довольно многогранная песня, в общем. Неоднозначная. Присутствует мужской гроул. Печальные, местами скорее не скорбящие, а плакательные мотивы сменяются чередуются с жёсткими, давящими, динамичными, мощными.
Never Meet Again – привыкли к преимущественной отрывистости фраз на микроуровне? Ха! Это песня вокально плавная, как и положено настоящей труЪ-оперной песне, приправленной толикой гроула. Сумеречная атмосфера и длинная, но при этом отнюдь не скучная благодаря тому, что Сяоюй умеет в эмоции – никакого завывания! Чисто сумеречная песня – ни светлая и не тёмная, пожалуй, капелька надежды мелькает, хм. А ещё в кульминации Сяоюй определённо выходит в какую-то ноту, до которой ей прям тяжело дотягиваться, очень высокую. Ух!
Never Gone – грустно-сумеречная песня, вновь с капелькой надежды, не дотягивающей до света. После двух первых куплетов начинается прям интересные мелодически места, но и до этого песня хороша и ярка. В целом, не уступает предыдущей.

Лучшие (без порядка хорошести – каждая по-своему!):

Redemption – яркий-преяркий не только лейтмотив, но и вспомогательные мотивы делают песню одной из лучших в альбоме. Песня печально-скорбящая и одновременно тёмно-жёсткая – как вы уже поняли, это частое сочетание атмосфер для альбома, но здесь оно лучше всего раскрыто, сильнее, мощнее. И с капелькой успокаивающей надежды. Пробирает.
The Furthest Distance – тревожная балладодинамика. Любопытно перекликивается электрогитара и клавишные в начале. Ну а дальше… ну, для начала, она такая же яркая, как и Redemption, что уже о многом говорит. А припев – моё почтение, как разрядка напряжения со взлётом ввысь! Вообще песня в плане динамики напряжения очень любопытно спроектирована, видно, насколько на это делали акцент.
In My Dreams – совершенно необычная песня для этого альбома. Во-первых, это лирика. Ну как лирика? В моём воображении это выглядит так: написав все предыдущие песни, села такая группа обсуждать, чего б ещё добавить. Ну и вокалистка говорит: да блин, достали эти динамики-околодинамики, давайте запилим лирику? Ну и ударник с гитаристом такие переглянулись и: ну на тебе, Сяоюй, лирическую вокальную линию, развлекайся. А мы в это время… Потому что чистая лирика – это, видимо, для слабаков, ага. Мощно-динамическое, сумеречное такое отступление неожиданно гармонично укладывается в песню, в которой, так-то, вокальная партия чисто лирическая, да ещё и светлая! Да, это единственная светлая песня альбома, и она, ну, очень мягкая, не чисто добрая, местами с немалой толикой сумеречности. А ещё весь альбом холодный, а эта песня – тёплая! Никаких суперзапилов от Сяоюй, очень плавная, мягкая, спокойная, ну и лейтмотивно она очень красивая – слушайте, не пожалеете! Ну и напоследок – это вторая песня альбома без чистой оперы, хотя можно сказать, что околооперная всё же (т.е. ближе к опере, чем первая песня).


Ах да, ну и бонус для прочитавших: Epica нас радует уже второй новой песней, и что характерно, обе они не только в беспонтовой клиповой версии (я уже говорил, что не люблю 99% клипов?), но и в клёвом live-виде!

Ссылки:
Evolucija - https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=6511935 (последний альбом, который и рассматривал)
Victorians - https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4547676
Silent Elegy - https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5235018

Новая песня Epica раз - https://www.youtube.com/watch?v=ax_FATpzAB8
Новая песня Epica два - https://www.youtube.com/watch?v=7xXPyAhHhXc
24 ноября в 07:34
6 комментариев из 11
t.modestova
По-сербски пишется Марињес Драгиша и Marinjes Von Arx Ilana Michaelа, читается так же, а
как написано: Драгиша Мариньес и Илана Михаэла Мариньес фон Аркс (о даже как!).
Дейнерис Бурерожденная почти что по длиннк имени
Матемаг, можно чуток самопиара и экспертного мнения. Как вам? Узнаваема?
Я рисовала с этого фото, где она сама на себя не сильно похожа, но мне оно понравилось
Dart Lea, забавно, хех. Но щёки слишком пухлые получились, как будто отекла слегка. Насчёт того, что на себя не похожа - у неё просто редко такое выражение лица бывает, эм, удивлённое, пожалуй? Думаю, что в обычном общении оно почаще мелькает, на сцене мало что удивляет за столько-то лет!
...подумал ещё немного и понял, что дело не столько в щёках, столько в том, что оттенок удивления передан не очень, хм. Но из меня, интроверта, тот ещё "разбирающийся" в человеческих лицах, поэтому могу ошибаться-с.
Матемаг
Dart Lea, забавно, хех. Но щёки слишком пухлые получились, как будто отекла слегка. Насчёт того, что на себя не похожа - у неё просто редко такое выражение лица бывает, эм, удивлённое, пожалуй? Думаю, что в обычном общении оно почаще мелькает, на сцене мало что удивляет за столько-то лет!
...подумал ещё немного и понял, что дело не столько в щёках, столько в том, что оттенок удивления передан не очень, хм. Но из меня, интроверта, тот ещё "разбирающийся" в человеческих лицах, поэтому могу ошибаться-с.
У нее скулы большие да, но перестаралась. Симона встретилась с пчелами)
Она обычно такая красивая и отстраненная, что ли, а тут живая была, ага.
Да по удивлению брови выше надо было.
Спасибо) верно все подметили
Dart Lea, всегда пожалуйста! Всегда завидовал людям, умеющим и любящим рисовать:)
Матемаг
Dart Lea, всегда пожалуйста! Всегда завидовал людям, умеющим и любящим рисовать:)
я не умею)
я десять лет не рисовала почти. Просто в октябре внезапно накрыло, попалась случайно на глаза хорошая акварель на озоне, вспомнила детство, заказала. Я там штук десять портретов наштаповала. оказалось, отлично успокаивает нервы. Потом решила, а че просто так и попортила себе одну стену. оглянулась - там одни мужики))) Может, ещё Тарью потом нарисую. Пока Симону прицепила к Хэтфилду разбавлять компанию.
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть