Коллекции загружаются
Фильмы и сериалы моего 2024 года
Так вышло, что вновь, как и в прошлом году, я посмотрела слишком мало новых примечательных сериалов (потому что зачем смотреть что-то новое, когда можно по пятнадцатому разу пересматривать полюбившееся старое?..), посему список получился общим и с преобладанием фильмов. Ну, что есть, то есть. 1) Мастер и Маргарита (2023, реж. Михаил Локшин) Учитывая мое положительное отношение к «Шерлоку», другой современной «не-экранизации» культовой классики, вполне объяснимо, что и вышедшая в этом году на киноэкраны одноименная интерпретация «Мастера и Маргариты» М.А. Булгакова пришлась мне по вкусу. Фильм получился увлекательным и достаточно самобытным, и, на мой взгляд, весьма ценно то, что он вслед за тем же «Шерлоком» выступает против стереотипа, согласно которому хорошая кино- или телеверсия книги должна сводиться преимущественно к ее пересказу. 2) По Фрейду (2023, реж. Мэтт Браун) Так уж получилось, что я люблю фильмы, где почти нет экшена, зато присутствует много диалогов – ведь если тема интересная, отчего бы и не поговорить? Не состоявшаяся в действительности встреча между Зигмундом Фрейдом и Клайвом Льюисом целиком посвящена беседе о животрепещущих философских вопросах, но это не делает ее ни скучной, ни тем более банальной. Ну а на игру Энтони Хопкинса и Мэтью Гуда смотреть всегда интересно – и особенно в тех случаях, когда они примеряют на себя роли столь выдающихся личностей. 3) Фараон (1965, реж. Ежи Кавалерович) Культовый фильм по мотивам грандиозного романа Болеслава Пруса и спустя почти шестьдесят лет после премьеры не утратил своей красоты и свежести. Политические интриги, взросление юного честолюбивого царевича, полные драматизма любовные перипетии – и все это в роскошных декорациях Древнего Египта. Всем любителям исторического кино (и исторических романов) однозначно рекомендую. 4) Дракула – отец и сын (1976, реж. Эдуар Молинаро) Не тот великий актер, кто получает «Оскар», а тот, кто умеет посмеяться над самим собой. Получивший широкую известность благодаря роли графа Дракулы в фильмах киностудии «Хаммер» Кристофер Ли последний раз предстал в этом образе в пародийной ленте «Дракула – отец и сын». После того как пришедшие к власти в Румынии коммунисты изгнали графа и его сына из родового замка, бедолагам пришлось эмигрировать и начинать жизнь с чистого листа. Комедия о семейных отношениях и нелегкой вампирской доле беззлобно смеется над стереотипами жанра, а Кристофер Ли неподражаемо пародирует сам себя, изъясняясь при этом на безупречном французском – на то он и Кристофер Ли. 5) Эти храбрые девочки (Великобритания, 2023-) Британская комедия с черным-пречерным юмором повествует о жизни матери-одиночки и ее непутевых дочерей-подростков. Автором сценария и исполнительницей одной из главных ролей является молодая актриса Кэт Сэдлер, которую, не испугавшись такого сравнения, я бы назвала наследницей «Лиги джентльменов» - в дерзости и готовности шутить над тем, о чем другие боятся и говорить, она точно им не уступает. Надеюсь, что второй сезон получится таким же удачным, как и первый, а то очень хочется побольше порадоваться за Луизу Брили, что сыграла в нем одну из главных ролей. 6) Дуглас отменяется (Великобритания, 2024) При всей моей любви к «Шерлоку», к творчеству Стивена Моффата я отношусь с осторожностью, очень уж мне не по душе его сольные эпизоды «Скандал в Белгравии» и «Его прощальный обет». Однако его мини-сериал об «отмененном» после поста в «Твиттере» популярном ведущем показался мне очень удачным, во многом потому, что он доказывает: хотя бы некоторые авторы западного телевидения все еще могут говорить то, что они думают, пусть даже их высказывания не столь однозначны, как нам того бы хотелось. И, разумеется, успех этого проекта был бы невозможен без замечательной игры Карен Гиллан и Хью Бонневилля (который для меня в этом году окончательно утвердился в списке любимых актеров «Аббатства Даунтон»). 7) Смерть во время похорон (2007, реж. Фрэнк Оз) Британскую комедию о том, как в день похорон отца семейства «все пошло не так», я, разумеется, села смотреть ради Руперта Грейвза, но поскольку в ней сыграли также Мэтью Макфэдиен, Питер Динклейдж и Питер Вон (если назвать только самые известные имена), приходится констатировать: ознакомиться с этим фильмом стоит хотя бы ради актерского ансамбля, ибо уже он один вызывает восторг. В остальном же, история о типичных, но вечно актуальных семейных проблемах неплохо веселит и трогает именно своей близостью зрителю, ведь пусть тараканы у всех в головах бывают разными, подобрать против них эффективный «Дихлофос» можно и с помощью чужого опыта. 8) Конклав (2024, реж. Эдвард Бергер) Уже сам факт того, что камерная драма о католических кардиналах, собравшихся выбирать нового Папу Римского, привлекла к себе столько зрительского внимания, весьма показателен и объясним, на мой взгляд, не только звездным актерским составом, возглавляемым без преувеличения легендарным Рейфом Файнсом. В трудные времена человеку свойственно искать опору, и церковь – один из институтов, что может ему это предложить. Но вот вопрос: а что, если и священнослужители испытывают сомнения? На это авторы фильма отвечают, что без сомнения вера невозможна, и призывают нас не бояться. В несовершенном мире живут несовершенные люди, но если они готовы взять крест и пойти вперед, возможно, этот путь и приведет их когда-нибудь к святости. #итоги_года #кино #сериалы 28 декабря 2024
7 |
Sofie Alavnir
Сериал 2005-го года я впервые смотрела вместе с семьей, когда он выходил, то есть 19 лет назад, когда была совсем другая культура просмотра сериалов - надо было успеть прийти домой к определенному времени, только один эпизод в день, реклама... Возможно, это поспособствовало тому, что он увлек меня и произвел большое впечатление (да и лет мне было всего-то 11). Немцы мощны, это точно. Местами, правда, было заметно, что Диля озвучивают, но в этом я не разбираюсь - может, по-другому было никак. 1 |
Mary Holmes 94
Показать полностью
Местами, правда, было заметно, что Диля озвучивают, но в этом я не разбираюсь - может, по-другому было никак. Как я понимаю, Диль сам себя потом переозвучивал на русском. Просто во время съёмок он всё же играл на немецком. И да кривой липсинк (попадание звуков в движения губ) из-за переозвучки постфактум жутко палится. Сериал 2005-го года я впервые смотрела вместе с семьей, когда он выходил, то есть 19 лет назад, когда была совсем другая культура просмотра сериалов - надо было успеть прийти домой к определенному времени, только один эпизод в день, реклама... Возможно, это поспособствовало тому, что он увлек меня и произвел большое впечатление (да и лет мне было всего-то 11). Мне не нравится насколько же это топорная, буквалисткая экранизация, которая никак с материалом не играется, а просто на автомате пытается впихнуть сразу всё — хронометраж же резиновый. Динамики нет, постановки нормальной нет, эффекты смехотворны... Мне в плане экранизаций больше заходит, например, то как сделали Опочтарение. Фабулу сюжета переворотили, а дух книги, её темы, суть персонажей бережно перенесли. Передали суть, а не незначительные детали. 1 |
Sofie Alavnir
Мне не нравится насколько же это топорная, буквалисткая экранизация, которая никак с материалом не играется, а просто на автомате пытается впихнуть сразу всё — хронометраж же резиновый. Динамики нет, постановки нормальной нет, эффекты смехотворны... Да, получается, что если книгу читал, смотреть особо незачем. У меня так было с "Гордостью и предубеждением" 1995 года - хорошо показали все, что было в книге, но эмоций именно от просмотра экранизации почти никаких не осталось. 1 |
Mary Holmes 94
Я смотрела лишь одну экранизацию Гордости и Предубеждения, фильм 2005 года выхода с Кирой Найтли в главной роли. После первого просмотра прочла книгу, так сильно понравилось. Тоже пересматривала потом, правда уже довольно давно. Обожаю местный уровень бритишности. А, помню, видела ещё вариацию с зомби, но там уже был какой-то трэш. 1 |
Sofie Alavnir
Да, это очень красивая и музыкальная версия. Фильмы Джо Райта в целом эстетически приятны и самобытны. 1 |