Коллекции загружаются
Чтобы закрыть вопрос об экранизациях «биографии» Уайетта Эрпа от Лейка, вышедшей в 1931 году, еще одна ее киноадаптация — фильм 1946 года «Моя дорогая Клементина», ставший класссикой жанра вестерн и одним из любимых фильмов многих режиссеров, в том числе Сэма Пекинпы, Майкла Манна, Акиры Куросавы и Хаяо Миядзаки, не говоря уже о признании критиками и зрителями. И все это на фоне того, что сам режиссер ленты Джон Форд изначально даже не собирался его снимать, но был вынужден по контракту с киностудией
Как и фильм 1939 года «Клементина» снята на черно-белой пленке, однако при этом разительно отличается по характеру и атмосфере. Этот фильм, несмотря на любовную линию, что занимает приличное место в сюжете, мелодраматичным никак не назовешь. Джон Форд утверждал, что ключевая сцена, то бишь перестрелка в ОК-коррале, снималась так, как рассказывал ему самому в свое время Уайетт Эрп, хотя основная сюжетка очень сильно отличается от реальности. Наверное, следует упомянуть и почему в экранизациях Лейка никогда не присутствовала Джозефина, хотя многим было прекрасно известно об ее существовании и роли, которую она сыграла в жизни Уайетта Эрпа, став его третьей женой. Объяснение этому очень простое: в свое время Джозефина просто закидала Лейка исками, чтобы заставить его убрать свое имя из книги. Так она поступала стоило только кому-то посмотреть в ее сторону, потому что тщательно оберегала информацию о своей жизни, особенно в Аризоне с 1874 по 1882 год и еще более особенно — в Тумстоуне, где она была свидетелем войны между братьями Эрп и Ковбоями. Нет в книге и упоминания о второй жене Уайетта Мэтти Блейлок, которая скончалась от передоза лаудауном уже после того, как разошлась с Уайеттом. И это было тоже дело рук Джозефины. пытавшейся «выпилить» из жизни Уайетта Мэтти, которая была до знакомства с Уайеттом девицей из заведения. Поведение Джозефины связывают с тем фактом, что некоторые исследователи объединяют в единой целое саму Джозефину и проститутку по имени Сэди Менсфилд, жизнь которой поразительно совпадает с событиями в жизни третьей жены Уайетта. Нужно ли говорить, что сама Джозефина за любые подобные слухи могла подать в суд и вытрепать все нервы, как тому же Лейку во время написания книги. Но вернемся к самому фильму, главные роли в котором сыграли Генри Фонда (Уайетт Эрп) и Виктор Метьюр (Док Холлидей). Сюжетная линия в общем довольна похожа на Маршала фронтира, но имеется гораздо больше событий и подробностей о происходящем до развязки в ОК-коррале. Фильм у Форда получился более насыщенным и более «вестерным», хотя многие неточности из книги перекочевали на экран, в том числе и о знакомстве Уайетта с Доком и о врачебной деятельности последнего. При всем этом картина 1946 года представляет собой более увлекательное зрелище с точки зрения противостояния Эрпов и Клентонов, а заодно и проясняет некоторые черты характера самого Уайетта. В частности именно с книги Лейка и ее экранизаций в американском кинематографе стал закрепляться образ Уайетта Эрпа, как законника без страха и упрека, что не слишком соответствует действительности и крайне обедняет реального человека, ведь Уайетт Эрп слишком противоречивая и характерная личность, чтобы сводить ее к простому алгоритму, где есть только хорошее и только плохое. По факту это табу в большом кино было нарушено лишь в 1971 году, когда на экраны вышел фильм Док. #Миры_за_экраном #Интересное_кино #На_книжной_полке #Пара_слов_о_вестерне #История_в_интересностях #Приключения_на_суше_и_на_море #Частное_мнение #Увйетт_Эрп #Док_Холлидей #Век_XIX #Век_XX #Америка #1946 1 января в 08:08
1 |