↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Временно не работает,
как войти читайте здесь!
Viola ambigua Онлайн
1 января в 20:52
Aa Aa
#кино #картинки_в_блогах
У меня тут проходит #новогодний_киномарафон и в числе прочего я решила провести археологические изыскания экранизаций #Джейн_Эйр. По большей части эталоном и точкой отсчёта для всех бронтеманок (бронтисток?) служит сериал 1983 года, и я не исключение. Итак, что же было до сериала с Зилой Кларк и Тимоти Далтоном?

США, 1934 год

Да, эта вот яркая, гм, блондинка - Джейн. О Рочестере говорить особо нечего - джентльмен как джентльмен.
С самого начала, когда Джейн валит Джона Рида на диван и натурально душит, понятно, что у миссис Рид не было другого выхода, чем отправить эту агрессивную малолетку в колонию приют. На тетю Джейн просто орёт, не испытывая никаких рефлексий и страданий. Из Ловуда с поста учительницы её выгоняет Брокльхерст за дерзость. Леди на прощанье желает: "Гореть тебе в аду, старый крокодил" и отбывает. Вопрос о рекомендациях остаётся открытым. Т.к. фильм короткий, Джейн встречает Рочестера прям по пути в Торнфильд и на его вопрос, зачем она туда направляется, с достоинством отвечает: "Не ваше дело". С земли она его поднимает мощным рывком, никаких: ах, дайте я обопрусь на ваше хрупкое плечико. Джентльмен в возрасте сразу незамысловато влюбляется в бойкую красотку, особенно после того, как она, смело декольтированная, поёт ему за роялем. В середине много места занимает Адель, которая постоянно весело прыгает, падает и визгливо рыдает. Это дает Джейн повод лазить за ней на дерево и вообще проявлять силу духа, а Рочестеру восхищаться. Бланш тут прям симпатичная, леди в возрасте, с юмором, общается с Эдвардом, как старая подруга, она явно была бы ему лучшей партией. Также симпатию вызывает и Берта, которая среди бела дня внезапно является на люди, аккуратно одетая и причёсанная, радуется, что у них с Эдвардом скоро свадьба и нежно спрашивает у Джейн, не гостья ли она. Эдвард объясняет, что да, ну жена, ну сумасшедшая, но они уже в процессе развода (!) и со дня на день придут документы. Документы действительно присылают сразу после бегства Джейн. Вопрос, почему со свадьбой нельзя было подождать до развода, также повисает в воздухе. Дальше фильм стремительно приближается к концу серией коротких эпизодов. Джейн ушла - Джейн где-то работает - вас вызывает к себе мистер Риверс (некий почтенный старичок) - мисс Эйр, вы согласились ехать с нами в Индию, не соизволите ли выйти за меня замуж, вам там понадобится защита - ок, я подумаю - дорогой дневник, завтра я выхожу замуж за мистера Риверса - приезжает слуга из Торнфилда, мисс Эйр, у нас там такое дело, крч все умерли был пожар и хозяин теперь калека. Свадьба, занавес.
В принципе, я довольна, что посмотрела, это было очень смешно.


В отличие от экранизации 1943 года, также США.


Разумеется, Джейн играет голливудская красотка, Джоан Фонтейн. Но пока Джейн повзрослела, я успела уже разбить себе лоб фейспалмами и выдохнуться от Ловуда, так что Джоан не особо меня всколыхнула. Ловуд, товарищи, это натуральная колония для малолетних преступниц. Во-первых, они там ходят строем и всё делают по звонку или по щелчку пальцев учительницы. Вскочили с кроватей, застыли перед ними строем. Звонок. Шагнули вперед к ряду тазов. Звонок. Начали споро умываться. И т.д., и т.п. Во-вторых, здание - чисто сарай. Далее, Элен. Элен, товарищи, играет маленькая Элизабет Тейлор, уже тогда бывшая красоткой. Никакой неотмирности и чахотки у неё нет, у неё есть красота и прелестные завитые локоны. Когда Брокльхерст предсказуемо интересуется, что за херня на голове у Элен Бернс, учительница нагло врёт, что волосы у Элен вьются от природы. Брокльхерст собственноручно срезает локоны, Джейн кричит: не надо, на надо, лучше постригите меня! В наказание девочки... язык с трудом повинуется мне, перо выпадает из ослабевших рук, но так и было... девочки ходят кругами по двору под проливным дождём с плакатами на груди, держа в вытянутых руках по утюгу. Тут-то Элен и умирает от простуды. Мисс Темпл в сюжете заменяет некий добрый доктор Риверс. Становится понятно, что это единственный Риверс, которого нам отсыпали в экранизации, и кузенов не будет.
Проходит 10 лет. Брокльхерст (который, так же, как и в экранизации 1934, не попечитель, а как бы директор, и постоянно тусуется в школе. И его никто не отстранял) предлагает попечительскому совету перевести Эйр в учительницы, т.к. ей можно будет платить в два раза меньше, чем учительнице со стороны, а поведение у неё вроде как исправилось. Джейн гордо отказывается оставаться в этой тюрьме и уходит. И снова остро встаёт вопрос о рекомендациях, которые в книге в первую очередь попросила предоставить миссис Фэйрфакс! Ни опыта работы, ни рекомендаций. Не удивительно, что с таким багажом Джейн привозят в какие-то подозрительные развалины, с остановкой в пабе, где к ней нагло пристаёт какой-то алкаш, приглашая выпить с ним кружечку пива.
Торнфилд это отдельный вопрос, возможно, самый животрепещущий вопрос всего фильма, который для меня перевесил даже претензии к героям. Есть подозрение, что декорации просто остались от какого-нибудь готического хоррора и ими решили воспользоваться для экономии. Однако, приходилось мне видеть старые экранизации Дракулы, где замок в Трансильвании выглядел намного приличнее, и даже стены в нём были оштукатурены. Здесь же сельский эсквайр средней руки живёт в средневековом замке. Стены в комнатах сложены из огромных грубых камней и ничем не отделаны, также в наличии средневековые камины, где можно зажарить барана целиком. Дальше становится понятно, что от хоррора также остались декорации средневекового кладбища и искусственный туман, который традиционно стелется по земле, когда Рочестер и Джейн гуляют в типа английском парке.

На одной из картинок мы видим Рочестера. Для такой красотки, как Джейн, он действительно так себе партия, к тому же он грубое хамло. Например, когда Джейн первый раз приходит к нему в гостиную, он сидит в одной рубашке (напомню, по меркам 19 века рубашка - нижнее белье) и с закатанной штаниной и парит больную ногу в тазике. Джейн заботливо подливает в тазик кипяток из чайника. Такие вот традиции у этих британцев.
Дальше всё скучно и непримечательно, опять набор отрывков из книги. Зрители, которые не читали роман, вряд ли поняли, с какой радости и за какие достоинства Джейн полюбила Рочестера. Актер не может компенсировать скудость реплик талантливой игрой и радует нас однообразно мрачной физиономией и монотонным бубнежом.
На Берте сэкономили еще круче, чем на поместье - её просто нет. Когда Рочестер ведёт всех к ней, он открывает темницу со сводчатой дверью, снизу с пола на него типа кто-то кидается, рыча и звеня цепями (честно), короткая борьба, и всё. Джейн уходит, не обращая внимание на неубедительное бормотание Рочестера.
Поскольку Риверсов, как мы уже поняли, нет, Джейн направляется в Гейтсхед-холл к Бесси Ливен. Бесси узнает её по брошке, которую подарила перед отъездом в Ловуд, сообщает, что Джон покончил с собой, а тётя помирает. Одинокая тётя Рид (кузин тоже не существует, кому нужны эти лишние сложности), умоляет Джейн остаться с ней и вскорости благородно умирает, оставляя всё наследство Джейн.
Ну, в Торнфилд её опять-таки вызывают. Все, видите ли, остались жить там, на пепелище - Рочестер, миссис Фэйрфакс и Адель. Ну, типа, он сгорел не весь, а эти британцы, как мы уже поняли, люди суровые и могут жить в принципе где угодно. В конце концов, до пожара было не намного хуже.


И наконец, отдышавшись от восхищения фантазией Голливуда, мы с облегчением переходим к экранизации БиБиСи, 1973 год. Прежде всего, бальзамом на мои раны стало дословное следование книге в этом незамысловатом телеспектакле. Кстати, и озвучка смогла просто взять классический перевод Веры Станевич и читать по нему. Приятно было в конце концов посмотреть на Ловуд, где девочки не только подвергаются замысловатым истязаниям, но и, внезапно, учатся. На тот момент, где Брокльхерста отстранил совет попечителей после эпидемии. На очень каноничных Элен и мисс Темпл.
Поскольку актриса тут не такой безнадёжный мискаст, как американские, то можно уже и попридираться. Сорча Кьюсак не идеал, идеалом для меня всё так же осталась Миа Васиковска, только она, на мой вкус, действительно похожа на эльфа. Сначала я просто снисходительно отметила, что Сорча не излишне красивая и не слишком взрослая, разве что высоковата. Зила Кларк миленькая, но, по крайней мере, она трогательный воробушек. Дальше я стала ставить Сорче в вину только её излишнюю улыбчивость. Но к концу мне уже было плевать на каст и соответствие моим представлениям о Джейн, потому что это просто была настоящая Джейн Эйр. И заслуга это не одной актрисы, а пары главгероев. Тут я смело могу сказать, что та пресловутая химия между актерами искрила вовсю. И Майкл Джейстон отныне для меня единственный и неповторимый Эдвард Фэйрфакс Рочестер. Первое впечатление: ура, не красавчик, как Далтон, и не блеклые размазни, как все остальные после него (да простят меня поклонницы кого-то из остальных). Просто обыкновенный резкий и энергичный мужик. Но вы знаете... Эта энергия, харизма, этот напор просто сносит, как цунами, и у нас с Джейн не было было ни малейшего шанса) И та самая химия, когда между персонажами будто струится живая энергия и ты не можешь оторвать взгляд от экрана, потому что тебя затягивает в этот поток)
Второстепенные персонажи безупречны. Наконец-то, наконец породистый кузен, истинный ариец и великий инквизитор в одном флаконе! Ледяной противовес пламенному Эдварду)) Очень жаль, что выкинули линию с Розамундой. Очаровашка Адель, высокомерная прынцесса Бланш, милая старушка Фэйрфакс. Еще жалею, что убрали эпиход с кузинами после смерти миссис Рид, там полнее раскрывается характер Джейн. Ну да нет в мире идеала.

Теперь осталось заполировать сериалом 1983 года, к чему я немедленно и приступаю. Благодарю за внимание, леди))
1 января в 20:52
40 комментариев
Lira Sirin Онлайн
Моя любимая версия это фильм Дзеффирелли. Несмотря на недостатки, имхо, там лучший каст как Джен, так и Рочестера: некрасавчики, но харизматичные.
Имхо, Васиковска в этой роли слабовата, ну и Фассбендер слишком красив.
Про Тимоти Далтона я вообще молчу.
Viola ambigua Онлайн
Lira Sirin
на мой вкус Фассбендер настолько никакой, что я даже не могу запомнить его в лицо. У меня очень легкая степень прозопагнозии, так вот его я безнадежно не узнаю.
Lira Sirin Онлайн
Viola ambigua
Ахахах
Бедняга Фассбендер
Viola ambigua Онлайн
Lira Sirin
ну, если бы у всех были одинаковые вкусы, человечество бы не размножилось)))
Ахах, спасибо за огненный пересказ ранних фильмов, это было великолепно!)))

А я люблю экранизацию именно 2011 года с Мией и Фассбендером. Он недостаточно некрасив, но и не напоминает Кена из кукольного набора. Да и к его игре у меня претензий нет. И он убедительно играет слепого, в отличие от Тимоти Далтона)) Далтон моргает якобы вытекшим глазом и превращает драму в комедию, а Фассбендер даже на скамейке сидит неуверенно, как будто ничего не видит.

А Мия играет идеально (на мой взгляд), и эта игра искупает то, что у неё такое милое личико. Она как-то умудрилась соединить в себе и замкнутую вчерашнюю школьницу, и "лукавого эльфа", и бунтарку, и влюблённую женщину.

А костюмы, интерьеры и пейзажи в этом фильме просто роскошны. Они красивы, смотрятся естественно и в то же время ненавязчивы. Прелесть.

И фильм очень удачно начинается с бегства Джейн, что сразу задаёт атмосферу и вообще даёт понять, что у героини вся жизнь - бегство через тёмную пустошь. Просто идеально.
Lira Sirin Онлайн
мисс Элинор
Тут еще все решает, какая экранизация была первой. Моя - Дзеффирелли, и после нее Васиковска не зашла.)
Viola ambigua Онлайн
Я в детстве первым посмотрела сериал 1983, помнится, включила на том моменте, где Джейн впервые слышит смех Берты. Потом уже книгу прочитала.
Lira Sirin, в моём случае это не играет роли) Первой я смотрела ту экранизацию с Тимоти Далтоном и Зилой Кларк. Поначалу ещё сошло, ну да, думаю, актёры вообще неподходящие, зато близко к тексту и хоть никто в тухлый пруд не прыгает и голышом не бегает. А вот потом как посмотрела фильм 2011 года, и влюбилась))
palen Онлайн
Джейн - моя первая взрослая книга. Моя любовь на все времена. Спасибо за такой чудный обзор. Это было прекрасно! Посмотрю сериал 1973.
Lira Sirin Онлайн
мисс Элинор
Ну Далтон и Кларк вообще мимо каста. Один красавчик, другой сильно за 25 XD
Lira Sirin Онлайн
palen
О да! Джейн - навсегда любовь)
Lira Sirin
мисс Элинор
Ну Далтон и Кларк вообще мимо каста. Один красавчик, другой сильно за 25 XD
Так ещё и играть не умеют)) Иногда можно прикрыть глаза на возраст или не самую идеальную внешность благодаря игре. Та же Джейн Беннет в экранизации 1995 года не выглядит очень красивой, актрисе жутко не идёт ампир, но всё равно производит впечатление просто очаровательной, милой, мягкой и приятной девушки.
luna6 Онлайн
Viola ambigua
Очень любила книгу, пару раз перечитывала и получала удовольствие. Один раз смотрела какую-то относительно непозднюю экранизацию (точно не Датон, точно не Фасбендер, этих я знаю) и плевалась так, что бросила в середине и больше на экранизации не решалась вовсе. Но ваш обзор повеселил, спасибо - даже всплакнула от смеха)
Viola ambigua Онлайн
мисс Элинор
Lira Sirin, в моём случае это не играет роли) Первой я смотрела ту экранизацию с Тимоти Далтоном и Зилой Кларк. Поначалу ещё сошло, ну да, думаю, актёры вообще неподходящие, зато близко к тексту и хоть никто в тухлый пруд не прыгает и голышом не бегает. А вот потом как посмотрела фильм 2011 года, и влюбилась))
Кааак? Такой камень в огород прекрасного мистера Дарси?!)))
Кстати, есть сериал ГиП 80х годов, тоже оч сдержанная экранизация с уважением к книге. Не огонь, но смотреть приятно.
мисс Элинор
Та же Джейн Беннет в экранизации 1995 года не выглядит очень красивой, актрисе жутко не идёт ампир
А я слышала мнение, что истинные английские красавицы той эпохи выглядели именно так, и актриса совпала идеально. Хотя да, когда я фильм первый раз смотрела (да и второй, пожалуй), тоже была мысль, что "ну она же должна быть красивой, почему взяли эту актрису") Но таким зрителям, как я, посоветовали не ориентироваться на современные глянцевые журналы и посмотреть на портреты начала 19 века. На портреты я не смотрела, просто поверила знатокам на слово)
Lira Sirin Онлайн
Viola ambigua
*шепотом*
А мне Далтон вообще не нравится. У меня ощущение, что это английский Безруков, который играл всех и вся, но не может один актер играть всех!)
ТС спасибо за обзор!
А экранизации более поздние не планируете ли смотреть и обозревать?
Viola ambigua Онлайн
Lira Sirin
мисс Элинор
Ну Далтон и Кларк вообще мимо каста. Один красавчик, другой сильно за 25 XD
Я так понимаю, найти молоденькую актрису на серьезную роль вообще нерешаемая проблема. Приходится мириться с условностью "как будто ей 18"
Viola ambigua Онлайн
Maryn
На портретах есть вполне интересные леди, хз.
Maryn
ТС спасибо за обзор!
А экранизации более поздние не планируете ли смотреть и обозревать?
Более поздние не вызывали во мне такой бури эмоций)))
Viola ambigua Онлайн
Lira Sirin
Viola ambigua
*шепотом*
А мне Далтон вообще не нравится. У меня ощущение, что это английский Безруков, который играл всех и вся, но не может один актер играть всех!)
Честно говоря, я его кроме Джен Эйр видела только в Скарлетт и в какой-то космоопере.
Кстати, вот Скарлетт хочу еще пересмотреть. Больше ради Шона Бина, смертника нашего очаровательного))
luna6 Онлайн
Viola ambigua
Больше ради Шона Бина, смертника нашего очаровательного))

Он там такая очаровательная сволочь.
Viola ambigua Онлайн
luna6
Viola ambigua
Очень любила книгу, пару раз перечитывала и получала удовольствие. Один раз смотрела какую-то относительно непозднюю экранизацию (точно не Датон, точно не Фасбендер, этих я знаю) и плевалась так, что бросила в середине и больше на экранизации не решалась вовсе. Но ваш обзор повеселил, спасибо - даже всплакнула от смеха)
Я по любимым книгам люблю пересмотреть все доступные экранизации) Обычно, конечно, кончается как у Гоголя: Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича, да взять сколько-нибудь развязности, какая у Балтазара Балтазарыча, да, пожалуй, прибавить к этому еще дородности Ивана Павловича -- я бы тогда тотчас же решилась. 
Viola ambigua Онлайн
luna6
Viola ambigua

Он там такая очаровательная сволочь.
ДА
luna6 Онлайн
Viola ambigua
luna6
Я по любимым книгам люблю пересмотреть все доступные экранизации) Обычно, конечно, кончается как у Гоголя: Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича, да взять сколько-нибудь развязности, какая у Балтазара Балтазарыча, да, пожалуй, прибавить к этому еще дородности Ивана Павловича -- я бы тогда тотчас же решилась.
Я как-то захотела такое попробовать с Островом сокровищ. Поняла многое. Например, что у некоторых людей (режиссеров, сценаристов) мощная фантазия. У других - склонность к употреблению запрещённых веществ. В целом же, ни одна из экранизаций не впечатлила (положительно, отрицательно - сколько угодно) меня больше, чем мультфильм 1988-го. Но его то я знала давно и любила давно, так что не считается.
Viola ambigua Онлайн
luna6
Мультфильм Остров сокровищ это уже отдельный и самостоятельный шедевр.
palen Онлайн
Viola ambigua
Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича, да взять сколько-нибудь развязности, какая у Балтазара Балтазарыча, да, пожалуй, прибавить к этому еще дородности Ивана Павловича -- я бы тогда тотчас же решилась.
Истина!!!
Спасибо за обзор! Я не смотрел экранизацию 1934 года, вот теперь даже сомневаюсь надо ли )
Старые голливудские экранизации порой жгут настоящим напалмом. Я тоже стараюсь смотреть у полюбившихся книг экранизации по максимуму, правда часто приходится ладонь отлеплять ото лба. Но в последнее время современные экранизации даже больший фарс, чем старые, которые на их фоне кажутся гораздо более адекватными.
Viola ambigua Онлайн
Fausthaus
Но в последнее время современные экранизации даже больший фарс, чем старые, которые на их фоне кажутся гораздо более адекватными.
Истинно. Например, очень меня впечатлили 2 последних экранизации Мэнсфилд-парка с дерзкой феминисткой Фанни. А вот голливудская Гордость и предубеждение 1940 года вполне забавная)
Я такую деградацию очень сильно замечаю по фильмам по Дюма. Вот уж где размах. А феминистка в начале XIX века это сильно. Впрочем, я от Анны Болейн эбенового цвета и ее поведения до сих пор вздрагиваю.
Viola ambigua Онлайн
Fausthaus
Я Дюма после школы почти не читала, ну и не смотрю. Люблю у него только Асканио и Монте-Кристо. Как раз на днях пересмотрела Узника замка Иф. Какая все-таки сильная, выразительная вещь.
Viola ambigua
а я до сих пор перечитываю, пересматриваю ) первая приключенческая любовь она не ржавеет, мне еще его пьесы нравятся

Какая все-таки сильная, выразительная вещь.
а музыка какая!
И там играет один из моих самых любимых актеров, так что по многим причинам тоже пересматриваю под настроение
luna6 Онлайн
Viola ambigua
Кстати, на удивление последний Монте-Кристо не смотря на некую отсебятину мне зашёл.
Viola ambigua Онлайн
Fausthaus
Там такой блестящий актерский ансамбль, что просто ах. И музыка, да.

luna6
Вот ни одного сериала не смотрела, кроме Узника.
luna6 Онлайн
Viola ambigua
Я о последнем французском фильме. Там, правда, и повестку выпихнули, и отсебятиной разбавили, но общее впечатление мне все равно скорее понравилось. Я ожидала гораздо хужее.
Viola ambigua
мисс Элинор
Кааак? Такой камень в огород прекрасного мистера Дарси?!)))

Не, камень не в Дарси, камень в режиссёра))) Мы в комментариях к "Грозе..." Лиры как-то обсуждали уже этот эпизод))

Кстати, есть сериал ГиП 80х годов, тоже оч сдержанная экранизация с уважением к книге. Не огонь, но смотреть приятно.

Да, я начинала смотреть, но мне не очень понравилось. Начиная с заставки, для которой выбрали самые грубые и некрасивые литографии, какие только можно найти... да и актёрская игра не ах. А вот сериал по "Мэнсфилду" 80-х годов мне очень нравится. Только Мэри там старовата и недостаточно обаятельна, а остальное отлично.
Maryn, насчёт Джейн Беннет: честно сказать, она и идеалу той эпохи не то чтобы соответствует. На портретах лица, само собой, разные, но на неё особо не похожи)
Просто ей не идёт ни причёска, ни платья. А можно было бы подобрать историчное!)
Viola ambigua Онлайн
мисс Элинор
Мэри по сравнению с Эдмундом идеал красоты. Вот он там страшный, аж жуть. А сериал очень милый, люблю его.
мисс Элинор
Тогда выбор актрисы действительно странен... Но, сказать по правде, я к ним всем уже привыкла) Так-то мне поначалу и Элизабет тамошняя не очень была, и к платьям претензии были. Нет, так-то они ампирные, всё ок, но на девицах сидят, как будто маловаты на пару размеров и коротковаты немного. Особенно на Элизабет. Такое впечатление, что это старые платья, из которых она выросла, а новых не пошили.
Но всё равно сериал прекрасный! Особенно в сравнении с некоторыми другими экранизациями Джейн Остен, а я их видела все.
Viola ambigua
мисс Элинор
Мэри по сравнению с Эдмундом идеал красоты. Вот он там страшный, аж жуть. А сериал очень милый, люблю его.

Ага, я тоже) Хотя правда, Эдмунд не похож тоже. Деревенщина какая-то. А должен быть утончённый и возвышенный джентльмен, эх. Зато Генри хорош: маленький, не красавец, но компенсирует это манерами и уверенностью в себе и своей неотразимости)
Maryn, я тоже привыкла, да и играют все правда хорошо)) Вот Элизабет, кстати, больше похожа на идеал эпохи: круглое личико, маленький ротик, и платья ей в целом идут, и шляпки) И, кстати, как раз платья не коротковаты, а как надо. Это в основном бальные-торжественные со шлейфами подметали пол, а вот повседневные могли открывать обувь. Ампир один из самых удобных стилей)
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть