Коллекции загружаются
Давно хотел написать об одной весьма примечательной личности, да что-то все время откладывал, но после предыдущего поста подумал, а почему бы нет. Дело в том, что в передаче 1945 года, которой посвящен фильм, ведущей «красной» команды была Мизуное Такико, первая женщина, которая отрезала волосы и намеренно начала появляться в мужском костюме даже за пределами сцены театра Шочику, в котором она играла исключительно мужские роли
Миура Умеко, а именно такое настоящее ее имя, родилась на Хоккайдо, в городке Отару 20 февраля 1915 года и была седьмым ребенком в семье своих родителей. В 1928 году старшая сестра Умеко (к этому моменту из восьми детей в живых осталось только четверо, а сама семья переехала в Токио) увидела объявление о наборе учеников в только что созданную труппу Шочику, женский театр, позже превратившийся в Shochiku Girls Opera Company и ставший конкурентом женского театра Такарадзука-ревю, начавшего свою деятельность в 1914 году. Девушка записала младшую сестру втайне от нее самой на экзамен и просто привела в назначенный день в театр Асакуса. Умеко, больше похожая на сельского сорванца, любящего драться на деревянных мечах и играть в мальчишечьи игры, чем на благоразумную городскую барышню, экзамен выдержала. После этого начались десятимесячные курсы под руководством именитых сенсеев, а в декабре 1928 года состоялся ее дебют под именем Мизуное Такико. Несколько лет Такико играла на сцене и набиралась опыта, а 31 мая 1931 года для исполнения одной из ролей она обстригла волосы и стала первой актрисой, кто так радикально подошел к изменению своей внешности, чтобы играть мужские роли. До этого момента в той же Такарадзуке девушки, которые играли мужчин, просто прятали волосы под головные уборы или сетку, надевая сверху парик. Мало того, что в Такарадзуке приняли вариант Такико, так и простые девушки начали коротко стричься, подражая своей любимой актрисе. И в том же 1931 году между двумя женскими труппами Такаразука и Шочику началась война за внимание зрителей не на жизнь, а на смерть. Но в 1933 году Такико, на этот раз вместе со своими подругами, вновь привлекла к себе внимание, приняв участие, а потом и вовсе возглавив группу работников в трудовом споре между исполнительницами Шочику и компанией после того, как было объявлено о сокращении заработной платы. В СМИ этот спор окрестили «розовым», поскольку претензии высказывались в основном девушками от двадцати лет, а самой Такико на тот момент было восемнадцать. Главной проблемой для компании стало то, что к этому времени Такико стала звездой Шочику и замять ничего не получилось. Девушки не отступили даже после ареста в июле 1933 года. Но вскоре все девушки и несколько исполнителей оркестра были освобождены, и после месячной забастовки компания приняла все условия, повысив оплату. Такико в момент стала не только звездой театра, но и выразительницей воли женщин в Японии. Она вернулась на сцену после двухмесячного перерыва. После этого труппа и была преобразована в Shochiku Girls Opera Company, где Такико блистала на сцене вплоть до начала войны, успев поездить по странам Азии и проведя десять месяцев в Америке. Во время войны по понятным причинам театр был уже не так востребован, тем более большое количество мужчин-работников Шочику были призваны, а самой Такико пришлось играть и женские роли тоже. После окончания войны Такико вновь вернулась к привычному амплуа, а с 1949 начала карьеру в кино, в музыкальном фильме под названием 花くらべ狸御殿 (Дворец, в котором тануки сравнивается с цветком) она сыграла с Кё Мачико, своей подругой и коллегой по работе в Шочику, именно в в нем впервые был показан поцелуй двух женщин в японском кинематографе. До 1953 года Такико совмещала сразу две карьеры: театр и кино, но в конце концов ушла из Шочику, отыграв в течение десяти дней все свои звездные театральные роли. А уже в 1954 году попробовала себя и в продюсировании фильмов, став первой женщиной-продюсером в Японии, когда ее на эту должность пригласили в Nikkatsu, кинокомпанию, основанную в 1912 году. В качестве продюсера Такико приняла участие в съемках шестнадцати фильмов, представив зрителям новых актеров, которые потом сделали карьеру в киноиндустрии. Также Такико несколько раз была ведущей Кохаку. В 1970 году Такико покинула киностудию и до 1987 года была одной из востребованных звезд на японском телевидении. Однако не все было так гладко, как хотелось, особенно когда ее племянника Миуру Казуёши обвинили в так называемом «страховом убийстве»: 18 октября 1981 года в Лос-Анджелесе на стоянке стреляли в самого Казуёши и его жену Казуми. Пробыв год в коме, Казуми умерла. А через несколько лет Казуёши обвинили в том, что он подстроил убийство, чтобы получить страховые выплаты, поскольку жизнь Казуми была застрахована на сумму почти в полтора миллиона на современные деньги. Во время постоянных качелей и кучи журналистских расследований Казуёши объявили чуть ли не внебрачным ребенком Такико, но по факту никто и ничего так доказать и не сумел. Самого Казуёши то обвиняли, то освобождали, сначала приговорили к пожизненному, потом приговор был аннулирован. В Японии по факту Казуёши был оправдан, однако в 2008 году он был арестован на острове Сайпан, который находился в юрисдикции США. После того, как Казуёши привезли в Калифорнию, он повесился в камере. Однако в Японии так по сей день и уверены, что Казуёши помогли отправиться на тот свет. Что же касается Такико, то с в 1987 году она ушла из передачи, которую тогда вела, а потом и совсем покинула шоубизнес. Именно на 1987 год и пришелся пик обвинений в рождении незаконного ребенка со слов какой-то неведомой акушерки, которой когда-то что-то якобы сказал старший брат Такико. Несмотря на уход из индустрии Такико не сидела сложа руки и начала заниматься ювелирным делом, в том числе и устраивая выставки. В 1994-1995 годах она дважды появилась на экранах, а вплоть до распада Шочику не пропускала ни одной премьеры любимой театральной труппы, давшей ей билет в ее новую жизнь много лет назад. Умерла Мизонуе Такико 16 ноября 2009 года в своем доме в Канагаве в возрасте 94 лет. #Код_J_Век_XX #Код_J_Музыка #История_в_интересностях #Музыкальные_летописи #Частное_мнение #Его_Величество_Мюзикл #Япония #Миры_за_экраном #Интересное_кино #Век_XX 2 января в 22:22
|