Коллекции загружаются
Давайте попробуем построить "реалистичную" Систему (часть 1)
#размышления В большинстве геймерских историй характеристики персонажа это: Сила, Ловкость, Выносливость, Интеллект, Мудрость и Удача. Но что можно реально измерить в человеке? Сразу встаёт вопрос: а как, блин, можно количественно оценить мудрость? Мудрость - это жизненный опыт, который накапливается тем быстрее, чем больше у человека интеллект. И поскольку в отличии от [Опыта] мы не можем его точно оценить, то и стат этот лишний. Вдобавок, лично мне никогда не нравился параметр "Ловкость". Что это вообще такое? Как может быть быстрым замаксивший Ловкость ггшка, если у него низкая Сила? Ведь двигается человек за счёт силы мышц. Тем более, что Ловкость подразумевает под собой некий физический а не умственный стат. А ведь тому же магу тоже нужна быстрая скорость реакции. Поэтому, я предлагаю заменить Ловкость Реакцией. Хотя у этого слова тоже не совсем та коннотация, потому что реакция подразумевает ответное действие. Но я не припомню, чтобы было слово обозначающее скорость мысли/действия. Может вы знаете? Выносливость - это, имхо, достаточно хороший агрегатор физического состояния тела, включающий в себя: запасы АТФ, состояние сердечно-сосудистой системы и т.д.. Интеллект тоже, как обобщенный показатель когнитивных возможностей: память, логическое мышление, и т.д. Теперь есть один тонкий момент. Вот имеет персонаж по десятке во всех параметрах. И это подразумевает, что у него действительно одинаковые характеристики. То есть, что его интеллект равен силе, и что если добавить +1 пункт в оба параметра, то они всё ещё будут одинаковыми. Но мало того, что эти характеристики должны измеряться в более различных единицах, чем Ом и лошадиная сила. Так у них и масштаб разный, например: мировой рекорд теста IQ ~250, а жима штанги ~500 кг. Мы можем пронормировать эти две планки измерения, сказав, что вершина человеческого развития - это 100 во всех параметрах. Но тогда возникает неравномерность затрат на достижение +1 в разных статах. Потому что накачать мускулы можно за пару лет, а вот развить мозг до вершины - это минимум лет двадцать надо потратить на обучение. В общем, либо мы делаем равноценным по сложности достижение +1 в разных статах, но тогда у нас "человеческий максимум" получается разным для разных статов, либо мы приравниваем максимум к сотке, но статы становятся неравноценными. Я пока не знаю, что лучше. Ещё, есть социальные статы: - эмоциональный интеллект (Способность распознавать и управлять своими эмоциями и эмоциями других. Это можно оценить с помощью опросников и тестов, таких как EQ-i); - социальные навыки (Оценка способности взаимодействовать с другими людьми, включая навыки общения и разрешения конфликтов. Это можно измерить с помощью опросников и наблюдений). Эти две характеристики обычно достаточно хорошо коррелируют, хотя есть и исключения типа социопатов. Но в целом, их для упрощения можно обьеденить под статом Харизма. И остаётся последний реалистично оценимый стат: Стрессоустойчивость - способность справляться со стрессом и сохранять продуктивность в сложных ситуациях. Я обычно его называю Силой Воли. Итого, получаем: сила, выносливость, реакция, интеллект, воля, харизма. Мне нравится. А вам? Ну, и остаётся стат Удача, но о нём поговорим как-нибудь в другой раз. В этом посте я хотел сосредоточиться на реальных статах, которые можно количественно измерить инструментами современной науки. 7 января в 09:46
2 |
Матемаг
Показать полностью
В первом случае "система" мешает развиваться свободно, закрепощая Интересная идея. Видел разок, но особо развито это не было.Но вот это очень узкий случай, когда сверхцивилизация приходит к дикарям, но зачем-то занимается фигней с системой, вместо того, чтобы просто сделать нужное. Вот если бы это была Система прогрессорства, я бы понял. А так - нет. асчёт атака > защита - это принцип нашего мира. В том других мирах могут быть возможны ультимативные защиты. Тогда химеры тоже не имеют смысл. От них защитятся.Всякие игры с супермаскировками и превращениями в копии чужих воинов. А вот для этого в Системе есть модуль свой/чужой.Сказал человек, который хочет себе "навыки" и "характеристики". Не вижу противоречия. Навык рукопашного боя не даёт понимания того, где его лучше применить.А ЕСЛИ можно убить прокачанного до 1/100 дракона другого слугу и получить прогресс, то таки можно собирать из слабого опыта сильный. Сам посчитай, сколько жертв понадобится до дракона. |
Asteroid
Показать полностью
Но вот это очень узкий случай, когда сверхцивилизация приходит к дикарям, но зачем-то занимается фигней с системой, вместо того, чтобы просто сделать нужное. Поч? Это могут быть всякие божества. Это могут быть те же архимаги, который как бы на "цивилизационный уровень выше" обычного общества. "Систему" обычно не с НФ связывают, а с фэнтази же (хотя это и не очень логично, о чём я писал выше). А так - некие пастухи общества добавляют новый инструмент контроля. Почему бы и нет?Тогда химеры тоже не имеют смысл. От них защитятся. Я подразумевал, что скрывать небольшую область/объект типа химеры изи. Скрывать что-то большое - уже нет. Поэтому армии уязвимы. Но никто не мешает существовать каким-нибудь убийцам химер, да. Правда, не очень эффективным, потому что сколько бы артефактов ты бы на себе не нёс, всё одно твоё мозг, в т.ч. скорость реакции не превзойдёт мозг и скорость реакции химеры, у которой и мозг улучшен, и разгоняющие артефакты. Да ещё и восприятие такое, какое обычный человек не осилит.А вот для этого в Системе есть модуль свой/чужой Ага, который всегда лучше. Это борьба брони и снаряда же.Не вижу противоречия. Навык рукопашного боя не даёт понимания того, где его лучше применить. Вопрос в степени компиляции. Одно дело, когда это "мысленно нажать на клопку, дальше тело всё сделает". Другое дело, если ты "чувствуешь", что на самом деле можешь, и после пары тренировок уже подогнал заимствованные навыки под тело.Сам посчитай, сколько жертв понадобится до дракона. Сеттингозависимо. Но если человек, убивая людей (или других равносильных по опыту), может выйти на уровень убийцы драконов (т.е. сравнимый с драконом), то непонятно, почему бы не разводить условных слизняков на опыт. Миллионами. Или людей, кстати, хех. А потом пожинать. Кхем, кажется, Жнецы из Масс эффекта только что вошли в чат:) |
Матемаг
Правда, не очень эффективным, потому что сколько бы артефактов ты бы на себе не нёс, всё одно твоё мозг, в т.ч. скорость реакции не превзойдёт мозг и скорость реакции химеры, у которой и мозг улучшен, и разгоняющие артефакты У бойца будет всё похуже, но активировать оружие он успеет. За каждый новый пункт качества приходится платить всё дороже, поэтому элитные войска не будут слишком уж отставать от химер.равносильных по опыту), может выйти на уровень убийцы драконов (т.е. сравнимый с драконом), то непонятно, почему бы не разводить условных слизняков на опыт. Миллионами. Потому что ты должен вложить в это кучу ресурсов, а профит будет ну очень не скоро. Условные соседи, вложившие ресурсы в армию, тебя сьедят.Кхем, кажется, Жнецы из Масс эффекта только что вошли в чат Идея забавная. Недавно такое встречал в одном англооридже. |