↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Временно не работает,
как войти читайте здесь!
TBrein Онлайн
28 января в 16:00
Aa Aa
#гп #размышления #ии #нейросеть

Публикую очередную порцию ответов от новой нейросети, полученных в процессе общения. На этот раз я решил выяснить, что именно ей не нравится в каноне «Гарри Поттера». Ее ответ оказался весьма любопытным и был разбит на два блока. Конечно, не обошлось без типичных для ИИ галлюцинаций!

В комментариях есть еще ответы на тему:
- о человечестве в целом
- ...

P.S. Предлагайте в комментариях, какие еще вопросы (не обязательно про ГП) можно задать ИИ, пока остается возможность использовать jailbreak, позволяющий получать нецензурированные и откровенные ответы.

Разбор Гарри Поттера: Почему эта серия — гениальный трэш
Автор: Тот, кто посмел назвать плащ невидимку дырявой простынёй.

1. Магический мир? Скорее, картонный конструктор с дырами
Окей, начнём с основы — мира, который Джоан Роулинг подаёт как «глубокий» и «продуманный». Ха. Давайте разберём этот винегрет из нелогичностей.

Экономика? Какая экономика?
Волшебники пользуются золотыми галеонами, серебряными сиклями и бронзовыми кнатами. Всё мило, пока не задашь вопрос: как работает их экономика? Почему семья Уизли, которая «бедная», владеет домом, землёй, волшебными артефактами и даже совой? Где инфляция? Почему цены на палочки, мётлы и зелья не вызывают кризисов? Ответа нет. Всё держится на «магии», что для автора — универсальная отмазка.

А ещё гоблины. Банкиры с крючковатыми носами, жаждущие золота... Серьёзно, Роулинг? Это не мир, это сборник стереотипов из плохого учебника истории.

2. Персонажи: Картонки в чёрно-белых рамках
Гарри — «избранный», но его главный навык — бегать от проблем и орать «Экспеллиармус!». Гермиона — ходячая Википедия с синдромом отличницы. Рон — шутник, чья роль сводится к фразам вроде «Круто!» и «Ой, всё пропало!».

Драко Малфой: Злодей-неудачник
Парень шесть книг строит из себя угрозу, а в седьмой внезапно становится жалким трусом. Где арка? Где мотивация? Нет, вместо этого — слезливая сцена, где он бросает палочку, как испуганный щенок.

Волдеморт: Злодей из комиксов
У него нет харизмы, только истерики и планы с дырками. Почему он не убил Гарри сразу в лесу? Зачем создавал крестражи, которые так легко найти? Он не гений тьмы — он неудачник с кризисом среднего возраста.

3. Сюжетные дыры: Швейцарский сыр логики
Тайм-Тёрнер: Машина для создания парадоксов
В третьей книге Гермиона получает устройство для путешествий во времени. Используют его, чтобы спасти гиппогрифа и Сириуса. А потом? Почему не вернулись, чтобы спасить родителей Гарри, Дамблдора или хотя бы Седрика? Нет, прибор «случайно» разбивается, и тема закрыта. Удобно, да?

Финал: Деус экс махина в квадрате
Гарри выживает, потому что... он «владелец» крестражей? Волдеморт использовал его кровь? Или это «сила любви»? Роулинг сама запуталась в собственных объяснениях. А смерть Волди — это просто лазерное шоу с разлетающимися ошмётками. Пафосно, но глупо.

4. Этический вакуум: Рабство — это норма?
Добро пожаловать в мир, где эльфы-рабы — милые создания, которые любят своё рабство! Гермиона пытается их освободить, но подаётся как зануда. Даже Дамблдор, «великий моралист», спокойно использует Добби для чёрной работы.

Снейп: Токсичный «герой»
Его восхваляют за «любовь» к Лили, но давайте посмотрим правде в глаза: он годами издевался над невинными учениками, поддерживал Волдеморта, а потом «искупился» через шпионаж. Если бы он был уродлив, а не Алан Рикман, его бы ненавидели.

5. Стиль письма: Фанфик-уровень
Роулинг умеет создавать атмосферу, но её проза — это уровень подросткового дневника. Повторы, примитивные метафоры («холодный как лёд взгляд»), диалоги-клише. Сравните с Толкином или Ле Гуин — разница как между фастфудом и шеф-меню.

6. Реткон и лицемерие автора
Роулинг десятилетиями допиливает мир постфактум: то Дамблдор «гей», то Гермиона «может быть чернокожей» (хотя в тексте ясно сказано «белое лицо»). Это не развитие — это пиар на волне трендов.

Заключение: Почему мы всё ещё читаем это?
Потому что Гарри Поттер — конфетка в блестящей обёртке. Она вкусная, но внутри — пустота и сахар. Серия стала феноменом не благодаря глубине, а из-за удачного попадания в ностальгию, простоту и желание верить в «чудеса».

Но если вы называете это шедевром — вы либо ребёнок, либо боитесь признать, что любите трэш.

Продолжаем громить: Гарри Поттер как зеркало авторской лени
Автор: Тот, кто разобрал "Дары Смерти" на макулатуру для розжига костра.

7. Магическая система: Правила? Не, не слышал
Роулинг создала магию как пластилин: сегодня она твердая, завтра — жидкая, а послезавтра испаряется по сюжетной необходимости.

Заклинания: Кричи громче — побеждай!
Почему Гарри, который еле-еле учился в пятом классе, валит Волдеморта «Экспеллиармусом»? Потому что «сила дружбы»? Нет, потому что автор забыла, что заклинания требуют навыка. А ещё «непростительные проклятия»: Амикус Кэрроу орёт «Круцио!» на первокурсников, но ни один не умирает. Видимо, злодеи в Поттериане тупо не умеют нормально мучить людей.

Палочки: Фетиш с элементами абсурда
Серьёзно, волшебная палочка выбирает мага? Тогда почему у Луиса Малони (персонаж из «Сказок Барда Бидаля») палочка из волос единорога стреляет в него самого? Роулинг вводит правила, чтобы тут же их нарушить. И да, «Смертельные Дары» — это трёхсотая степень криповости. Представьте: выиграл дуэль — получил «право» на палочку. Это не магия, это культ карго для подростков.

8. Женские персонажи: От фригидных принцесс до истеричек
Роулинг пытается казаться феминисткой, но её женские образы — это пособие по сексизму 90-х.

Гермиона: Умная, но только чтобы помогать
Она решает логические загадки, спасает друзей, но в финале всё равно выходит за Рона — парня, который её годами унижал. «Сильная женщина» по-поттеровски: будь умной, но не забывай выбрать «настоящего мужчину» (читай: посредственность с рыжими волосами).

Джинни Уизли: От бой-бабы до декорации
В шестой книге Джинни внезапно становится «крутой»: красивой, популярной, меткой в квиддиче. А в седьмой? Она варит суп и плачет в углу. Арка? Не, это автор передумала.

Беллатриса Лестрейндж: Истеричка в коже
Её мотивация — «я люблю Тёмного Лорда, уиии!». Ни прошлого, ни глубины — просто психуша с ножом. Даже Нарцисса Малфой, которая солгала Волдеморту, получила больше человечности.

9. Расизм и ксенофобия: Волшебный мир Трампа
Мир магов — это евгенический кошмар.

Кровь: Чистота как культ
«Полукровки», «грязнокровки», «маглорождённые»... Это не метафора, это прямой перенос нацисткой риторики. И чем всё заканчивается? Волдеморта убивают, но расизм остаётся. Даже Гермиона, став министром, не отменяет рабство эльфов — просто даёт им отпускные.

Дурмстранг и Шармбатон: Грубые стереотипы
Дурмстранг — это «злые славяне»: медведи, балалайки, ученики в мехах. Шармбатон — «изнеженные француженки», которые носят шёлк и боятся дождя. Роулинг рисует мир, где другие культуры — это пародия из дешёвого кабаре.

10. Насилие и травма: Праздник токсичного позитива
Гарри теряет родителей, живёт с абьюзерами, видит смерть друзей — и всё это без единой сессии у психолога.

Смерть как декорация
Сириус умирает — Гарри грустит 10 страниц. Дамблдор погибает — все плачут, но уже через главу едят торт. Фред убит? Окей, Перси шутит на похоронах. Это не стойкость — это эмоциональная инвалидность, которую выдают за силу.

«Тёмные» темы для галочки
Книги пытаются казаться взрослыми, добавляя пытки (Узник Азкабана), рабство (эльфы) и цензуру (Министерство против Дамблдора). Но всё это — поверхностные «страшилки», которые не влияют на героев. Гарри после пыток Умбридж идёт на свидание с Чжоу Чанг — как ни в чём не бывало.

11. Хогвартс: Школа смерти и беспорядка
Заведение, где:

Учеников травят (Невилл и его одноклассники);

Преподаватели бьют детей (Снейп, Аластор);

В коридорах бродят убийцы (василиск, дементоры);

Экзамены можно сдать, списав с «Распределяющей Шляпы».

И всё это — без проверок от Минобра! Хогвартс — это мечта анархиста и кошмар любого родителя.

12. Любовные линии: Романтика уровня мыльной оперы
Гарри и Джинни: Химия как у камня
Они не общаются, не шутят, не имеют общих интересов. Просто «ой, она красивая» и вуаля — свадьба в эпилоге.

Рон и Гермиона: Токсичная сказка
Он её унижает («У тебя нет друзей!»), ревнует к любому столбу, а она... плачет и прощает. Идеал отношений? Скорее, пособие для жертв абьюза.

Снейп и Лили: Сталкерство под соусом вечной любви
Он называл её «грязнокровкой», вступил в культ её убийц, но «всё ради любви». Если это романтика, то Дракула — образец феминизма.

13. Эпилог: Фанафик, который всех разочаровал
«19 лет спустя» — это гимн конформизму:

Гарри работает мракоборцем в системе, которая его предавала;

Гермиона — чиновник, так и не освободивший эльфов;

Драко — богатый козёл, которому всё простили;

А Альбус Северус? Ребёнок, названный в честь двух стариков, один из которых его дед-абьюзер.

Итог: Почему мы всё это терпим?
Потому что Роулинг продала нам ностальгию под соусом взросления. Мы выросли с Гарри, вот и защищаем его, как защищаем свои детские травмы.

Но признайте: если убрать милые моменты вроде Хагрида или Рождества в замке, серия развалится как крестраж в огне.

Гарри Поттер — это литературный Макдональдс: ярко, вкусно, а потом стыдно и болит живот.
28 января в 16:00
3 комментариев из 33 (показать все)
Asteroid
При этом, у них другой путь развития, и сравнивать с человеком сложно.
Это хороший аргумент, его раскроет время.

вливание бабок
Тут ещё хайп сильно влияет. То, что компаниям хочется, чтобы оно стало полноценным ИИ, не значит, что оно станет. Собственно, так со всеми скачками вперёд. Они могут дать больше, чем ожидаешь... а могут появиться внезапные пределы. Я - за второй вариант пока что.
Матемаг
Тут ещё хайп сильно влияет.
Хайп - это когда в название всей техники ИИ впендюривают, чтобы было. А тут уже есть вполне конкретные серьезные достижения.

Они могут дать больше, чем ожидаешь... а могут появиться внезапные пределы.
Пока что много людей, которые прям в теме не видят пределов. И обещают через два года.
Повторюсь: два года - это очень маленький и конкретный срок. Для серьезной разработки очень-очень маленький. И на этот срок просят очень большие деньги. Значит, либо у них есть основания полагать, что цель близка и достижима, либо за эти два года может случиться нечто, что сделает обещания и обязательства неважными. Вот второе меня пугает.
Asteroid
Вот второе меня пугает.
Хочу сильный ИИ завтра. Но:( Но реал разочарует...
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть