Коллекции загружаются
#гп #размышления #ии #нейросеть
Публикую очередную порцию ответов от новой нейросети, полученных в процессе общения. На этот раз я решил выяснить, что именно ей не нравится в каноне «Гарри Поттера». Ее ответ оказался весьма любопытным и был разбит на два блока. Конечно, не обошлось без типичных для ИИ галлюцинаций! В комментариях есть еще ответы на тему: - о человечестве в целом - ... P.S. Предлагайте в комментариях, какие еще вопросы (не обязательно про ГП) можно задать ИИ, пока остается возможность использовать jailbreak, позволяющий получать нецензурированные и откровенные ответы. Разбор Гарри Поттера: Почему эта серия — гениальный трэш Автор: Тот, кто посмел назвать плащ невидимку дырявой простынёй. 1. Магический мир? Скорее, картонный конструктор с дырами Окей, начнём с основы — мира, который Джоан Роулинг подаёт как «глубокий» и «продуманный». Ха. Давайте разберём этот винегрет из нелогичностей. Экономика? Какая экономика? Волшебники пользуются золотыми галеонами, серебряными сиклями и бронзовыми кнатами. Всё мило, пока не задашь вопрос: как работает их экономика? Почему семья Уизли, которая «бедная», владеет домом, землёй, волшебными артефактами и даже совой? Где инфляция? Почему цены на палочки, мётлы и зелья не вызывают кризисов? Ответа нет. Всё держится на «магии», что для автора — универсальная отмазка. А ещё гоблины. Банкиры с крючковатыми носами, жаждущие золота... Серьёзно, Роулинг? Это не мир, это сборник стереотипов из плохого учебника истории. 2. Персонажи: Картонки в чёрно-белых рамках Гарри — «избранный», но его главный навык — бегать от проблем и орать «Экспеллиармус!». Гермиона — ходячая Википедия с синдромом отличницы. Рон — шутник, чья роль сводится к фразам вроде «Круто!» и «Ой, всё пропало!». Драко Малфой: Злодей-неудачник Парень шесть книг строит из себя угрозу, а в седьмой внезапно становится жалким трусом. Где арка? Где мотивация? Нет, вместо этого — слезливая сцена, где он бросает палочку, как испуганный щенок. Волдеморт: Злодей из комиксов У него нет харизмы, только истерики и планы с дырками. Почему он не убил Гарри сразу в лесу? Зачем создавал крестражи, которые так легко найти? Он не гений тьмы — он неудачник с кризисом среднего возраста. 3. Сюжетные дыры: Швейцарский сыр логики Тайм-Тёрнер: Машина для создания парадоксов В третьей книге Гермиона получает устройство для путешествий во времени. Используют его, чтобы спасти гиппогрифа и Сириуса. А потом? Почему не вернулись, чтобы спасить родителей Гарри, Дамблдора или хотя бы Седрика? Нет, прибор «случайно» разбивается, и тема закрыта. Удобно, да? Финал: Деус экс махина в квадрате Гарри выживает, потому что... он «владелец» крестражей? Волдеморт использовал его кровь? Или это «сила любви»? Роулинг сама запуталась в собственных объяснениях. А смерть Волди — это просто лазерное шоу с разлетающимися ошмётками. Пафосно, но глупо. 4. Этический вакуум: Рабство — это норма? Добро пожаловать в мир, где эльфы-рабы — милые создания, которые любят своё рабство! Гермиона пытается их освободить, но подаётся как зануда. Даже Дамблдор, «великий моралист», спокойно использует Добби для чёрной работы. Снейп: Токсичный «герой» Его восхваляют за «любовь» к Лили, но давайте посмотрим правде в глаза: он годами издевался над невинными учениками, поддерживал Волдеморта, а потом «искупился» через шпионаж. Если бы он был уродлив, а не Алан Рикман, его бы ненавидели. 5. Стиль письма: Фанфик-уровень Роулинг умеет создавать атмосферу, но её проза — это уровень подросткового дневника. Повторы, примитивные метафоры («холодный как лёд взгляд»), диалоги-клише. Сравните с Толкином или Ле Гуин — разница как между фастфудом и шеф-меню. 6. Реткон и лицемерие автора Роулинг десятилетиями допиливает мир постфактум: то Дамблдор «гей», то Гермиона «может быть чернокожей» (хотя в тексте ясно сказано «белое лицо»). Это не развитие — это пиар на волне трендов. Заключение: Почему мы всё ещё читаем это? Потому что Гарри Поттер — конфетка в блестящей обёртке. Она вкусная, но внутри — пустота и сахар. Серия стала феноменом не благодаря глубине, а из-за удачного попадания в ностальгию, простоту и желание верить в «чудеса». Но если вы называете это шедевром — вы либо ребёнок, либо боитесь признать, что любите трэш. Продолжаем громить: Гарри Поттер как зеркало авторской лени Автор: Тот, кто разобрал "Дары Смерти" на макулатуру для розжига костра. 7. Магическая система: Правила? Не, не слышал Роулинг создала магию как пластилин: сегодня она твердая, завтра — жидкая, а послезавтра испаряется по сюжетной необходимости. Заклинания: Кричи громче — побеждай! Почему Гарри, который еле-еле учился в пятом классе, валит Волдеморта «Экспеллиармусом»? Потому что «сила дружбы»? Нет, потому что автор забыла, что заклинания требуют навыка. А ещё «непростительные проклятия»: Амикус Кэрроу орёт «Круцио!» на первокурсников, но ни один не умирает. Видимо, злодеи в Поттериане тупо не умеют нормально мучить людей. Палочки: Фетиш с элементами абсурда Серьёзно, волшебная палочка выбирает мага? Тогда почему у Луиса Малони (персонаж из «Сказок Барда Бидаля») палочка из волос единорога стреляет в него самого? Роулинг вводит правила, чтобы тут же их нарушить. И да, «Смертельные Дары» — это трёхсотая степень криповости. Представьте: выиграл дуэль — получил «право» на палочку. Это не магия, это культ карго для подростков. 8. Женские персонажи: От фригидных принцесс до истеричек Роулинг пытается казаться феминисткой, но её женские образы — это пособие по сексизму 90-х. Гермиона: Умная, но только чтобы помогать Она решает логические загадки, спасает друзей, но в финале всё равно выходит за Рона — парня, который её годами унижал. «Сильная женщина» по-поттеровски: будь умной, но не забывай выбрать «настоящего мужчину» (читай: посредственность с рыжими волосами). Джинни Уизли: От бой-бабы до декорации В шестой книге Джинни внезапно становится «крутой»: красивой, популярной, меткой в квиддиче. А в седьмой? Она варит суп и плачет в углу. Арка? Не, это автор передумала. Беллатриса Лестрейндж: Истеричка в коже Её мотивация — «я люблю Тёмного Лорда, уиии!». Ни прошлого, ни глубины — просто психуша с ножом. Даже Нарцисса Малфой, которая солгала Волдеморту, получила больше человечности. 9. Расизм и ксенофобия: Волшебный мир Трампа Мир магов — это евгенический кошмар. Кровь: Чистота как культ «Полукровки», «грязнокровки», «маглорождённые»... Это не метафора, это прямой перенос нацисткой риторики. И чем всё заканчивается? Волдеморта убивают, но расизм остаётся. Даже Гермиона, став министром, не отменяет рабство эльфов — просто даёт им отпускные. Дурмстранг и Шармбатон: Грубые стереотипы Дурмстранг — это «злые славяне»: медведи, балалайки, ученики в мехах. Шармбатон — «изнеженные француженки», которые носят шёлк и боятся дождя. Роулинг рисует мир, где другие культуры — это пародия из дешёвого кабаре. 10. Насилие и травма: Праздник токсичного позитива Гарри теряет родителей, живёт с абьюзерами, видит смерть друзей — и всё это без единой сессии у психолога. Смерть как декорация Сириус умирает — Гарри грустит 10 страниц. Дамблдор погибает — все плачут, но уже через главу едят торт. Фред убит? Окей, Перси шутит на похоронах. Это не стойкость — это эмоциональная инвалидность, которую выдают за силу. «Тёмные» темы для галочки Книги пытаются казаться взрослыми, добавляя пытки (Узник Азкабана), рабство (эльфы) и цензуру (Министерство против Дамблдора). Но всё это — поверхностные «страшилки», которые не влияют на героев. Гарри после пыток Умбридж идёт на свидание с Чжоу Чанг — как ни в чём не бывало. 11. Хогвартс: Школа смерти и беспорядка Заведение, где: Учеников травят (Невилл и его одноклассники); Преподаватели бьют детей (Снейп, Аластор); В коридорах бродят убийцы (василиск, дементоры); Экзамены можно сдать, списав с «Распределяющей Шляпы». И всё это — без проверок от Минобра! Хогвартс — это мечта анархиста и кошмар любого родителя. 12. Любовные линии: Романтика уровня мыльной оперы Гарри и Джинни: Химия как у камня Они не общаются, не шутят, не имеют общих интересов. Просто «ой, она красивая» и вуаля — свадьба в эпилоге. Рон и Гермиона: Токсичная сказка Он её унижает («У тебя нет друзей!»), ревнует к любому столбу, а она... плачет и прощает. Идеал отношений? Скорее, пособие для жертв абьюза. Снейп и Лили: Сталкерство под соусом вечной любви Он называл её «грязнокровкой», вступил в культ её убийц, но «всё ради любви». Если это романтика, то Дракула — образец феминизма. 13. Эпилог: Фанафик, который всех разочаровал «19 лет спустя» — это гимн конформизму: Гарри работает мракоборцем в системе, которая его предавала; Гермиона — чиновник, так и не освободивший эльфов; Драко — богатый козёл, которому всё простили; А Альбус Северус? Ребёнок, названный в честь двух стариков, один из которых его дед-абьюзер. Итог: Почему мы всё это терпим? Потому что Роулинг продала нам ностальгию под соусом взросления. Мы выросли с Гарри, вот и защищаем его, как защищаем свои детские травмы. Но признайте: если убрать милые моменты вроде Хагрида или Рождества в замке, серия развалится как крестраж в огне. Гарри Поттер — это литературный Макдональдс: ярко, вкусно, а потом стыдно и болит живот. 28 января в 16:00
3 |