↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Временно не работает,
как войти читайте здесь!
Анитра
29 января в 23:18
Aa Aa
#рукодельные_хроники, но сначала – #личное возмущение и занудство, потому что автор вчера ходил в театр... и вспомнил, почему он обычно туда не ходит. #много_букв прилагается.

К тому, что наши провинциальные театры частенько ставят дичь, я привыкла. Но когда идёшь на московский спектакль, билет на который стоит полторы твоих стипендии, ждёшь чего-то... ну, хотя бы адекватного. Увы, это явно не про современный театр.

Вообще-то я предпочитаю симфонические концерты или мюзиклы, но билеты были подарены, а подарок игнорировать нельзя (причина, по которой я очень не люблю сюрпризы). Нет, дарителя я не виню, потому что выглядело всё вполне многообещающе – «Мастер и Маргарита», постановка известного театра, довольно звёздный состав...

Тем не менее, перестраховщик в моём лице всё же зашёл почитать хотя бы описание спектакля. Насторожила меня уже вот эта фраза: «...из окон и тёмных проёмов обрушатся на зрителя персонажи великого романа и заставят прожить таинственную трагикомедию великого Мастера». И дело даже не в столь нелюбимой мною интерактивности. «Трагикомедия», серьёзно? Нет, в романе довольно много сцен, которые, если не вдумываться в философский контекст, выглядят забавными, но почти все они – по линии Воланда и Ко. Мастер же – персонаж у Булгакова стопроцентно трагический. И, справедливости ради, его горе-постановщики особо не трогали. Но и появляется он в двух с половиной сценах. В романе, конечно, примерно так же, но там он хотя бы фоном проскальзывает – в мыслях Маргариты, например. С самой Маргаритой та же ерунда – её линию урезали наполовину, зато та же актриса (Екатерина Климова, к которой, единственной из всей труппы, у меня нет вопросов по поводу игры. Видно, что дама талантливая и профессиональная, и тем печальнее, что играть ей приходится вот это.) изображает и Понтия Пилата, и Низу. Зато Иешуа, внезапно, это даже не Мастер (как в мюзикле, например, где это хотя бы красиво обыграно), а Иван Бездомный. Мужеподобная Гелла в роли напуганного ведьмой-Маргаритой маленького мальчика после этого уже не удивляет. Вообще, такое ощущение, что на актёрском составе старательно экономят.

Сама же история явно подана через призму Воланда и свиты, что подчёркивается сменой ролей: и персонал психушки, и следственная бригада, и члены МАССОЛИТа – это всё тот же не особо замаскированный квинтет. Это могло бы быть даже интересно... если бы концепцию правильно воплотили на сцене и нормально отыграли. А что видит зритель? Кучу странно себя ведущих полураздетых людей, причём если такой трюк с Маргаритой или Геллой ещё понятен, то Коровьев в одном белье вызывает определённое недоумение – и канонные фразы про пенсне, которого на сцене в помине нет, выглядят после этого ещё более странно. Второсортный юмор на уровне канала ТНТ. Натянутые попытки в актуальность (Бегемота прямым текстом квадробером обозвали, а у Берлиоза вместо саркомы лёгкого заподозрили коронавирус). Наконец, дикое переигрывание. Последнее, конечно, вопрос вкуса, и я с моим вечным «лучше недосолить, чем пересолить» – так себе индикатор, но даже мама, человек менее придирчивый, после спектакля ругалась.

Отдельная «изюминка» – то, что персонажи регулярно прикладываются к бутылке. Иногда в прямом смысле. И опять-таки, ладно нечисть, но когда то же самое делает Маргарита, а потом, уже нетвёрдой походкой, идёт знакомиться с Мастером... То есть, по версии постановщиков, классический роман Булгакова – история измены по пьяни? М-да.

Но самый главный минус спектакля, на мой взгляд – даже не всё вышеперечисленное, а безбожно скомканное и перевёрнутое с ног на голову повествование. Такое ощущение, что сценарий писался так: взяли книгу, раздербанили на листочки, порвали, тщательно перемешали и начали рандомно вытягивать по одному: «О, а вот тут мы скажем эту фразу! Ну и что, что у нас самое начало спектакля, а она из середины! А чтоб оно было хоть как-то связано, приправим кучей отсебятины и пошленьким юморком. Кушайте, дорогие зрители!» В результате практически кульминация книги, сцена бала, была изрядно смазана тем, что после неё пошло попурри фраз из эпизода с полётом Маргариты, а другой потенциально кульминационный момент, сожжение Мастером его романа, вообще прошёл как-то на фоне, среди декораций, в то время как уже изрядно надоевшая зрителю Воландова компания что-то отплясывала на переднем плане. Конечно, классика – на то и классика, чтобы её все знали, но человек, который в школе профилонил и книгу не читал, вряд ли бы вообще что-то понял.

Кажется, это был первый в моей жизни спектакль, после которого я принципиально не аплодировала. Нечему было. И я даже понимаю людей, который во время действия зависали в телефонах, хотя самой воспитание так сделать не позволило. Но ведь там были и те, кто кричал «Браво!» Очень хотелось спросить: «Чему кричите? Покажите пальцем, я не вижу!»

Разумеется, после этого мой организм остро нуждался в восполнении дефицита прекрасного. Сериал 2005 г. не выпустил бы меня до утра, поэтому я пошла пересматривать мюзикл. И... в очередной раз влюбилась. Вот честно, людям, которые на него ругаются и обзывают нехорошими словами, нужно просто пойти и посмотреть постановку театра Захарова. Пусть увидят, что такое настоящий ужас. В мюзикле же, несмотря на все отклонения от канона, основные его контуры вполне угадываются. А ещё там есть прекрасная музыка, великолепная хореография, которую я только сейчас, на контрасте, оценила, куча всяких деталек, которые становятся видны при повторном просмотре... В общем, теперь я ещё больше хочу в Петербург( Если будет возможность, летом выберусь обязательно.

Заодно в процессе просмотра сплела себе бисерный конёчек. Справедливости ради, начала ещё в прошлом году, но всё равно пришлось переплетать, потому что я, как выяснилось, неправильно посчитала один ряд и всё поехало. Я сейчас необъективна, но он – прелесть:

Что буду с ним делать, пока не знаю. Можно было бы сделать брелок для телефона, раз на ключи уже котолапка повешена, но образец, с которого я рисовала схему, кажется, был сплетён из более мелкого бисера, и мой конёк получился крупнее. Подумаю.

Заодно решила показать мои алмазные вышивки, числом аж две штуки. Увы, на фото они и вполовину не столь симпатичные, как вживую:



И, наконец, бисерное дерево. Не моё, подарочное, но оно почему-то очень напоминает мне рисунок из этого поста: https://fanfics.me/message672575
29 января в 23:18
2 комментариев из 8
Алена 25
В общем и целом понравилось. Сходи, не пожалеешь)
Алена 25 Онлайн
Спасибо))))
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть