![]() #опрос #вопрос_читателям_и_подписчикам #расширение_обзоров #новый_клуб
Добрый день! Занимаясь разбором фильмов на предмет скрытого смысла, задумался над тем, что можно ведь разбирать и литературные произведения (например, российские или зарубежные). А теперь собственно опрос. Хотели бы вы видеть как я разбираю художественные произведения на предмет скрытого смысла?Анонимный опрос, До 25 февраля, 11:21
Проголосовали 30 человек
Голосовать в опросе и просматривать результаты могут только зарегистрированные пользователи вчера в 11:25
|
![]() |
flamarina Онлайн
|
мисс Элинор
Показать полностью
Я знаю, что я говорила. А вот что вы читаете в моих словах, я знать не могу. Вот она профдеформация по поиску смыслов, которые автор не закладывал, да? =) Оба моих поста – одна и та же мысль, только изложенная разными словами. Впрочем могу изложить третий раз, короче, словами Ирина Шоу: "только плохие актрисы играют ещё и в жизни". К разборам школьного типа тяготеют те, кто в них не наигрался. Снимать стружку с полена, которое строгали до тебя миллионы, включая критиков и литературоведов, режиссёров и актёров, каждого учителя и ученика в стране как минимум с 60-х годов... Ну, такое. Это или счастливо не знать, что уже сказали другие (вопрос образования) или не играть в то, что это "разбор". Честнее сказать, что это придумка. Что автор мог такого не подразумевать вовсе. Но фактам и канону это не противоречит, поэтому кинуть камень никто не сможет – все события на месте, изменена лишь подача. Режиссёры так и поступают. Так и появляются постановки, в которых Гамлет в во время учёбы в Германии пал жертвой гомосексуальной страсти. Именно поэтому по приезду он уклонялся от Офелии и вообще находился в странном расположении духа (в старых учебниках отмечено: отцеубийство главная фантазия в психоанализе геев, а один из триггеров переориентации – патологическая неверность матери, вызывающая презрение к женщинам). Дальше, под спойлером, оффтоп, т.к. содержит не дискуссию по теме, а ответ лично вам, который к опросу ТС отношения не имеет: Фики – не просто не то же самое, что разбор. В 90% это нечто противоположное, чем разбор. Фикрайтерство как явление – прежде всего стремление не изучить, а переделать. Объяснить, где автор был неправ (несправедлив, неточен, непсихологичен, однобок). Разбором могут быть только миссинги и тот вид АУ, который поддерживает автора по принципу "как верёвочка не вейся, а совьёшься ты в петлю": то есть создает иные выборы и события, чем те, что в каноне послужили причиной трагедии, но показывает, что в это время, в этих обстоятельствах, с этими людьми иначе и быть не могло. И если вы уж затронули тему фанфиков по классике, то скажу откровенно: я ими потрясена. Это сочетание невероятного упорства, таланта и беспомощности. Таланта, потому что у этих школьниц, студенток, замужних мам с детьми, почтенных пенсионерок и другой публики – получается писать на уровне прекрасных образцов литературы, созданных наиталантливейшими людьми 19-го века. Это великолепно. А беспомощности потому... что при этом им начисто отказывает "музыкальный слух". Любой понимает, что подражание Маяковскому отличается от подражания Белле Ахмадулиной не только темами и персонажами – и написав "Ах, революция была, красней, чем снегири" – в стиль Маяковского не попадёшь. Но почему же с прозой это знание отказывает? 19-й век – не век особенных персонажей и характеров. Их количество ограничено, как количество амплуа у актёров театральной труппы. Это не век особенных событий: социальная жизнь и даже её катастрофы и скандалы вполне однородны. Литература 19-го века – это парад авторских стилей и авторского отношения, выражаемого через подачу материала. Только этого. Именно этого. 19-й век стремился создать не "особенных" героев, а типичных, характерных, понятных каждому читателю. Чтобы потом этого читателя заманить в свои авторские рассуждения. Это литература 20-го века вернулась к культу особенных личностей и экстраординарных характеров, которых можно посылать хоть в космос, хоть на пиратский бриг, а они будут узнаваемы. Оттого с Булгаковым и Горьким работать уже легче. У авторов, пишущих на фанфиксе по классике, есть талант, но есть и привычка подавать Снейпа тысячью способов с разным гарниром. Не хватает у них "музыкального слуха" на сохранение авторского стиля и подачи. В результате Толстой, Лермонтов, Пушкин, Тургенев и Островский – оказываются одинаково причёсаны под Достоевского и Чехова. Серьёзно. Драматично. Бытописательски. Современно. Пропадает Лермонтовская трепетность, Пушкинская ирония, разношенная уютная сентиментальность Толстого со снисходительностью к человеческим недостаткам. Пропадает азарт героев Островского, которые вечно живут как за карточным столом, рискуя и надеясь до последнего, пока не проиграются до нитки. Всё Достоевский и Чехов. Надрыв, стекло и рутина. ООС И вы хотите сказать, что в изучении авторского замысла заинтересованы люди, которые не заинтересованы в авторском настроении и стиле? О нет. Здесь речь идёт не об изучении и разборе. А о конструировании. По причинам, изложенным выше. Так что не говорите за всех, говорите за себя. Обратите внимание на опрос.На последнюю строчку опроса. Своё мнение (в комментариях). Что я и предоставила. Не вам, а автору опроса. 1 |
![]() |
мисс Элинор Онлайн
|
flamarina
Ну вот, и вы не поняли моих слов. Когда я сказала, что "люди здесь пишут и читают фанфики по классике" - это только то и значит, что классика в том или ином виде интересна, а не является чем-то устарелым и переоцененным. Стало быть, обсуждение классики тоже может оказаться для кого-то интересным. Вы же писали в таком тоне, как будто классика не может быть интересна никому и только фильмы дают новые впечатления. Вы написали очень любопытную простынь текста, но совершенно в другую степь. |
![]() |
flamarina Онлайн
|
мисс Элинор
Показать полностью
Не думаю, что "в другую степь". Думаю, что кто-то узковато смотрит. Классика интересна (некоторая, по крайней мере). Но мы здесь собрались согласно намерениям ТС не читать классику, а анализировать классику. Причём как бы объективно, ничего не придумывая, а только "открывая". Как я уже сказала, для по-настоящему старых и популярных книг это напоминает "мама, я буду мореплавателем и открою новый континент!" Тут или на другой планете... – или остаётся только насыпать парочку островов, как китайцам. Все исключения, толкуемые до сих пор, называются обычно "священным книгами". О да, Веды, Коран и Тору можно разбирать ещё довольно долго... хотя в последнее время и здесь количество качественно новых оригинальных разборов падает (возможно, потому, что самых оригинальных разборщиков в своё время дизлайкнули в соответствии с местными национальными обычаями). И все мои варианты, все мои соображения были посвящены не художественным достоинствам классики, а перспективам разбора. Поскольку ТС спрашивал именно это, я отвечала именно на этот вопрос. И не считала необходимым каждый раз дописывать очевидное: РАЗБОР классики, РАЗБОР чернухи, РАЗБОР фэнтези, РАЗБОР творений масонов и мистиков... Ответ традиционно может обладать неполной структурой, понимаемой благодаря вопросу =)) |