↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Временно не работает,
как войти читайте здесь!

Комментарий к сообщению


сегодня в 08:34
мисс Элинор
Я знаю, что я говорила. А вот что вы читаете в моих словах, я знать не могу.
Вот она профдеформация по поиску смыслов, которые автор не закладывал, да? =)

Оба моих поста – одна и та же мысль, только изложенная разными словами.

Впрочем могу изложить третий раз, короче, словами Ирина Шоу: "только плохие актрисы играют ещё и в жизни".
К разборам школьного типа тяготеют те, кто в них не наигрался.
Снимать стружку с полена, которое строгали до тебя миллионы, включая критиков и литературоведов, режиссёров и актёров, каждого учителя и ученика в стране как минимум с 60-х годов...
Ну, такое. Это или счастливо не знать, что уже сказали другие (вопрос образования) или не играть в то, что это "разбор".

Честнее сказать, что это придумка. Что автор мог такого не подразумевать вовсе. Но фактам и канону это не противоречит, поэтому кинуть камень никто не сможет – все события на месте, изменена лишь подача.
Режиссёры так и поступают.
Так и появляются постановки, в которых Гамлет в во время учёбы в Германии пал жертвой гомосексуальной страсти. Именно поэтому по приезду он уклонялся от Офелии и вообще находился в странном расположении духа (в старых учебниках отмечено: отцеубийство главная фантазия в психоанализе геев, а один из триггеров переориентации – патологическая неверность матери, вызывающая презрение к женщинам).

Дальше, под спойлером, оффтоп, т.к. содержит не дискуссию по теме, а ответ лично вам, который к опросу ТС отношения не имеет:
Фики – не просто не то же самое, что разбор. В 90% это нечто противоположное, чем разбор.
Фикрайтерство как явление – прежде всего стремление не изучить, а переделать. Объяснить, где автор был неправ (несправедлив, неточен, непсихологичен, однобок). Разбором могут быть только миссинги и тот вид АУ, который поддерживает автора по принципу "как верёвочка не вейся, а совьёшься ты в петлю": то есть создает иные выборы и события, чем те, что в каноне послужили причиной трагедии, но показывает, что в это время, в этих обстоятельствах, с этими людьми иначе и быть не могло.

И если вы уж затронули тему фанфиков по классике, то скажу откровенно: я ими потрясена.
Это сочетание невероятного упорства, таланта и беспомощности.

Таланта, потому что у этих школьниц, студенток, замужних мам с детьми, почтенных пенсионерок и другой публики – получается писать на уровне прекрасных образцов литературы, созданных наиталантливейшими людьми 19-го века.
Это великолепно.

А беспомощности потому... что при этом им начисто отказывает "музыкальный слух".
Любой понимает, что подражание Маяковскому отличается от подражания Белле Ахмадулиной не только темами и персонажами – и написав "Ах, революция была, красней, чем снегири" – в стиль Маяковского не попадёшь.

Но почему же с прозой это знание отказывает? 19-й век – не век особенных персонажей и характеров. Их количество ограничено, как количество амплуа у актёров театральной труппы.
Это не век особенных событий: социальная жизнь и даже её катастрофы и скандалы вполне однородны.

Литература 19-го века – это парад авторских стилей и авторского отношения, выражаемого через подачу материала.
Только этого. Именно этого. 19-й век стремился создать не "особенных" героев, а типичных, характерных, понятных каждому читателю.
Чтобы потом этого читателя заманить в свои авторские рассуждения.

Это литература 20-го века вернулась к культу особенных личностей и экстраординарных характеров, которых можно посылать хоть в космос, хоть на пиратский бриг, а они будут узнаваемы.
Оттого с Булгаковым и Горьким работать уже легче.

У авторов, пишущих на фанфиксе по классике, есть талант, но есть и привычка подавать Снейпа тысячью способов с разным гарниром.
Не хватает у них "музыкального слуха" на сохранение авторского стиля и подачи.

В результате Толстой, Лермонтов, Пушкин, Тургенев и Островский – оказываются одинаково причёсаны под Достоевского и Чехова.
Серьёзно. Драматично. Бытописательски. Современно.

Пропадает Лермонтовская трепетность, Пушкинская ирония, разношенная уютная сентиментальность Толстого со снисходительностью к человеческим недостаткам. Пропадает азарт героев Островского, которые вечно живут как за карточным столом, рискуя и надеясь до последнего, пока не проиграются до нитки.

Всё Достоевский и Чехов. Надрыв, стекло и рутина. ООС

И вы хотите сказать, что в изучении авторского замысла заинтересованы люди, которые не заинтересованы в авторском настроении и стиле?
О нет. Здесь речь идёт не об изучении и разборе. А о конструировании.
По причинам, изложенным выше.

Так что не говорите за всех, говорите за себя.
Обратите внимание на опрос.
На последнюю строчку опроса.
Своё мнение (в комментариях).
Что я и предоставила. Не вам, а автору опроса.
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть