↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
StragaSevera
24 января 2015
Aa Aa
#творения_страги_севера
#помощь_зала
Товарищи, нужна помощь в терминологии.
Нужно название стата, отвечающего за подсознательные действия - взаимопонимание мага со своей душой, боевой дух, эмпатию, восприятие.
Рабочее название - "интуиция", но оно не совсем отвечает описанию. "Душа", "эмоции" и "подсознание" не пройдут - залутать шмотку на +5 к эмоциям весьма странно.
Есть советы?
24 января 2015
50 комментариев
Гармония.
Угу. Стат "Разум" состоит из стата "Интеллект" и стата "Гармония". =-)
Идея красивая, но не работает - увы, сие не свойство мышления =-)
Мне кажется, что ня, но выбор твой. И, да, не "мышления", а "разума" - разные вещи.
Давай "духовность"! Потролль их!:)
Можно "чуткость", но это только за способности восприятия.
Классическая "мудрость", полагаю, не подходит.
"Самогармония" - гармония с собой:)
Самопознание ещё.
Вообще, банально это всё помимо интуиции называется "опыт", "опытность", но слово занято.
Подошло бы "духовное развитие", но словосочетание - слишком длинно для основного навыка.
Просто "понимание", хмн? Интеллект + понимание. Смотрится.
Духовность - настолько вкусно, что удерживаюсь с трудом ;-)
А если просто - "дух"? Разум - интеллект и дух. Нормально, вроде?
Давай, запили её!:)

Возражения против "духа" в точности совпадают с возражениями против "гармонии". Если тебе не нравится одно, то обязано не нравиться другое.
Матемаг
"Человеческий дух" суть устойчивое словосочетание, показывающее душевные свойства. Силен духом, ослабли духом... Гармонию в таком же контексте не употребляют.
статы Wisdom и Intelligence, нэ? можно добавить Willpower
uncleroot
Иерархичность. И все же не совсем то, что в ДнД.
"Гармония с собой" - устойчивое словосочетание, показывающее душевные качества. Обрёл гармонию с собой, утратил гармонию... Дух в таком контексте не употребляют.
ЛолЪ.
Матемаг
Другая коннотация. Для гармонии нужно медитировать на цветок лотоса, а для духа - подхватить знамя, когда знаменосца сразила стрела.
Именно. Так вот, дух отвечает за "боевой дух", а гармония за "взаимопонимание мага со своей душой", "эмпатию", "восприятие". Из двух вариантов гармония подходит к 4, а дух к 1 примеру. Дух обычно - нечто, связанное с эмоциями, настроением, мотивацией. А у тебя идёт речь о "стате, отвечающем за подсознательные действия". Дух больше сознателен. Гармония больше бессознательна. Дух больше активен. Гармония - более пассивна, чем активна.
Огромное спасибо за анализ, именно после него остановился на "духе" - стат должен быть активен, взаимопонимание - активное действие, а не медитативное "познание себя", потому что душа у меня - это отдельная сущность-симбионт, а не психика =-)
если иерархичность, т.е. наследование от основных статов, то это должен быть перк или скилл;
восприятие как Perception у нас так и так есть в основных статах;
uncleroot
Нет, именно иерархичная система статов.
Тело
-Конституция
--Сила
--Выносливость
-Координация
--Ловкость
--Точность
Верхний стат дает предел развития нижнего, поэтому чаще всего нижний дают шмотки, а верхний раскидывается игроком.
Матемаг
Но Гармонию я тоже зохаваю.
Разум
-Интеллект
--Память
--Мышление
-Дух
--Интуиция
--Гармония
Тогда восприятие из "духа" вынеси, если это чисто активный стат.
О.
Мммм.
См. выше
Хмн.
Интуиция тоже пассивна. Давай туда какую-нибудь "мораль", чтобы уравновесить гармонию. Или "силу воли", можно даже просто "воля". Вместо "интуиции". А ещё убрать как штамп РПГшек:)
Да, "воля" рулит.
Разум
-Интеллект
--Память
--Мышление
-Дух
--Воля
--Гармония
^_^
>> душа у меня - это отдельная сущность-симбионт
симбионт, простите, с чем??? у вас любая душа может менять тело-носитель???
Матемаг, мимими ^^
uncleroot
Технически - может, правда, до такого уровня загнобливают свою душу лишь на высших стадиях развития темной магии. Есть и просто расы без души.
Симбионт - с мозгом человека/гнома/тролля. Джинны представляют собой фактически душу без тела, отсюда и их фичи.
StragaSevera
это не "загнобливать", это вытекающее из базиса всеобщее естественное умение;
uncleroot
Кишечная флора тоже может сменить хозяина. Это всеобщее естественное умение ;-)
>> Есть и просто расы без души
эммн.. и какие же функции выполняет этот подселяющийся симбионт под условным названием "душа"?
пока что, оно сильно смахивает на паразита, а не на симбионта;
uncleroot
Не "подселяющийся", а во многом "видоформирующий". См. паразитную теорию формирования видов, да.
Он умеет оперировать с магией. Единственный эволюционировавший вид - человек - привлек внимание богов других миров именно тогда, когда заполучил симбионта (душу) и распространил его на 99% популяции. Многие эффекты вроде предвидения достигаются за счет пассивного взаимодействия с душой, волшебники умеют взаимодействовать активно. Душа передается вертикально - от матери к сыну, в стиле митохондриальных ДНК. Умение колдовать не передается вертикально, ибо гораздо важнее уметь взаимодействовать с душой, чем сила и скиллы самой души. От души можно отделять небольшие кусочки и вкладывать в предметы, но без подпитки маной они рассеиваются.
Мана - причина симбиоза со стороны души, потому что мана притягивается сложными структурами (пример - мозг человека или животного). Без маны душа слепа, глуха и безрука. Душа есть у многих существ, но у большинства из них отношения суть комменсализм. Человек - первое существо Эрлании, превратившее комменсализм в симбиоз и за счет этого распространившееся по планете.
Показать полностью
сразу возражения:
1) если у вас "душа" оперирует магией, то все 99% популяции хумансов должны колдовать;
2) душа НЕ может передаваться, это же самостоятельный симбионт, по вашей версии;
3) "отделение кусочков души" - очень костыльная версия, возможно только для создания как-бы-разумных артефактов;
4) то есть, возможны и одушевленные высшие млекопитающие? и даже способные за счет этого колдовать?
5) эмн, сложность структуры головного мозга у "рас без души" ниже, чем у высших млекопитающих???
6) переформулирую - за счет особенностей биологии, у хумансов получился симбиоз с "духами-душами", в отличие от остальных? рас;
4-6, элементарное возражение: душа "приживается" с вероятностью ноль целых, хрен десятых. Одному из людей повезло. От него пошло. Другой вариант: есть допусловия приживаемости души. Люди подошли. Третий - "свободные души", чтобы потом прижиться к существу, крайне редки. Людям повезло:) Постулируемая редкость явления гарантирует это.
uncleroot
Мне кажется, вы плохо прочли мое сообщение.
1. "Умение колдовать не передается вертикально, ибо гораздо важнее уметь взаимодействовать с душой, чем сила и скиллы самой души.".
2. Симбионты не передаются? о_О /facepalm Расскажите это биологам, они поржут.
3. Почему костыльная и почему разумных? Разумный артефакт требует разумной души и устройства подпитки маной - первое суть удел крутых магов, а второе - весьма сложно технически.
Гораздо проще, скажем, отделить кусочек души в свое оружие, чтобы колдовать через него, а не напрямую. "Пламенный меч" во многом лучше, чем "горящие руки".
4. Э... да о_О Драконы, скажем, благодаря душе освоили инстинктивную левитацию.
5. Им просто не повезло (или, может, повезло?). Учитывая, что подавляющее большинство не-человеческих рас - плод божественных воздействий, то расы, сотворенные "без души", шансов заиметь душу имеют - в масштабах сеттинга, а не эволюционных - весьма малую. Искусственно пересаженные пока не приживаются, хотя некоторые проблески есть.
6. Большой головной мозг (куб манаемкости пропорционален квадрату объема) плюс удельное количество нейронов на единицу объема (от этого зависит регенерация маны). Однажды душа перескочила из одного млекопитающего в другого и согла передать потомство по наследству - так, собственно, и происходит перенос между видами. В бездушную расу точно так же может подселиться душа - но как шанс самопроизвольного переноса, так и шанс приживания весьма мал.
Показать полностью
Матемаг
Ты прав, простая частотность образования симбиотических комплексов ролляет =-)
я так понимаю, что был выбран третий вариант со "свободными душами";
что как следствие дает "духу-душе" возможность прокачиваться на многих поколениях носителей-хумансов;
соответственно, скиллы и перки духа зависят только от его возраста, а не от параметров тушки, выбранной на этот цикл для симбиотства;
>> гораздо важнее уметь взаимодействовать с душой
мне это кажется логической ошибкой, посему я сей пойнт игнорирую;
Э. Нет. Душа свободной быть может, пока в ней не закончится мана. Маной она двигается, маной она видит (в стиле ультразвука), маной она питается.
Поэтому свободная душа - явление редкое.
Некоторое количество свободных душ может существовать вблизи природных приемников маны, но таковых крайне немного.
uncleroot
Почему ошибкой?
Подпишусь, уж больно обсуждение интересное)
Кайанарис
*улыбнулся*

На всякий случай распишу жизненный цикл души.
Когда мана в женщине начинает притягиваться к двум объектам, а не к одному, то душа это чувствует. Вокруг второй точки притяжения маны формируется зародыш - душа начинает отделять от себя небольшой кусочек, все управляющие структуры. Чем дольше длится беременность, тем больше управляющих структур душа может передать своему зародышу. Именно по причине долгой беременности душа есть лишь у крупных существ.
Формирование зародыша "прокачанной" души внутри зародыша человека порой приводит к сбоям, поэтому "профессиональная болезнь" волшебниц - замершая беременность, мертворожденные дети и так далее. Волшебнице требуется медицинское наблюдение, начиная с второго триместра. В качестве "палат наблюдения" популярны антимагические камеры, хотя и они не являются панацеей.
После рождения новорожденная душа начинает обустраиваться в теле младенца, достраивая каналы сбора маны и каналы связи с нервной системой ребенка. Именно поэтому годовалый ребенок может быть "одаренным" и доставать игрушки телекинезом - удачно проросший канал к нервной системе не требует ритуала "пробуждения души" и долгих тренировок. Но, естественно, такое бывает очень редко.
У обычных людей польза от души не такая уж и маленькая - душа повышает пропускную способность нервных каналов, берет на аутсорс некоторые эмоции и так далее. Люди с сильной, но неразвитой душой часто становятся пророками.
Душа, попавшая в мужчину, не размножается и после смерти мужчины рассеивается в пространстве. Эволюционные механизмы в стиле "паразитного определения пола" у человека еще не развились, поэтому соотношение полов у людей Эрлании равно земному. Однако в далеком будущем наличие души все же может стать угрозой...

Игрок-маг проводит ритуал "пробуждения души" во время своего первого квеста, NPC-маги - в период своего обучения. Душа ощущается неофитом как дружелюбное высокоразвитое животное, вроде котенка или щенка.
Показать полностью
StragaSevera
>> 2. Симбионты не передаются?
вы не путайте колонию симбионтов, и один штук симбионта без явных механизмов размножения; или у вас души почкованием размножаются?

>> артефакт требует разумной души
ага! т.е. духи-души могут быть и неразумными? согласен, недавно "родившиеся" души какое-то время пребывают неразумными;

>> отделить кусочек души
что есть плюс с размножению душ почкованием;

>> Почему ошибкой?
хотя бы потому, что сеттинг с полуавтономными духами-душами-наездниками, дающими плюшки и бонусы текущей тушке-носителю, я считаю более правильным;
и да, после смерти тушки-носителя дух-душа ищет нового;

>> Душа, попавшая в мужчину, не размножается
каким механизмом размножение симбионта! может зависеть от хромосомного набора носителя??

>> после смерти мужчины рассеивается в пространстве
Ы? О_о а после смерти женщины куда девается? в детях уже есть свои самостоятельные симбионты;
а после смерти женщины, у которой нет детей?
uncleroot
1. См. следующий пост.
2. Наоборот, подавляющее количество душ - неразумно. Развитие души до уровня ИИ - один из признаков великого мага.
3. Э, да.
4. Да, сеттинг прикольный, но в лор классической ММОРПГ вписывается не очень. Может, в будущем заюзаю идею, спасибо =-)
5. оО Никак. Вы точно не читали мой текст.
6. Еще раз и медленно. Душа питается маной. Когда источник маны умирает - в 99,9999% случаев умирает и душа.
>> ритуал "пробуждения души" NPC-мага - в период своего обучения
эммн, зачем?
непись - по любому набор скриптов; или вам нужно, что бы неписи класса маг имели случайную магическую силу?
(вопрос не про сеттинг, а про алгоритмизацию)
если
Душа питается маной. Когда источник маны умирает - в 99,9999% случаев умирает и душа.

то я не вижу необходимости в отдельном условии
Душа, попавшая в мужчину, не размножается и после смерти мужчины рассеивается в пространстве.
uncleroot
Все наше обсуждение - это лор. ;-) На самом деле и NPC-волшебницы не рожают в антимагических палатах =-)

о_О О_о Это не условие. Это следствие.
не, до срачей на лоре наш разговор не дотягивает масштабностью :)
Лор = lore = история мира игры =-) Термин геймерский ;-)
да я по привычке, лор = linux.org.ru
uncleroot
Я догадался =-) Спасибо за дискуссию, помогли прояснить пару спорных моментов мне.
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть