Ну парселмагия, как мне кажется, всё же больше относится к понтам. Да, можно сказать "удивил врага - победил", но куда проще было бы создать новое заклинание классической школы, благо, обширная база даёт много материала для исследований и выводов. Снейп доказал, что это вполне возможно.
Что касается "книжек Салазара/кого угодно ещё с записями древних знаний".
Смотрите, носителей этого языка куда меньше, чем тех, кто владел той же латынью. Уже готовых заклинаний - тоже много меньше, даже если кто-то действительно уже изучал вопрос. Отсюда имеем малое разнообразие. Как для использования, так и для исследований.
Если готовых знаний нет, и главный герой разрабатывает заклинания с нуля... долго он не проживёт, имхо. Перепутал букву, что-то не учёл - превратил себя в кисель. Конец истории.
Единственным реальным преимуществом парселмагии может быть невозможность повторить какое-то конкретное заклинание для другого волшебника, но тут мы вспоминаем, как Рон открыл ТК... так что уточним "хотя бы с первого раза".
Штампы... как много в этом слове. Можно целую монографию написать, но если в двух словах - при необходимости пусть будут, но не как самоцель и не от лени.
NAD:
Классически можно смотреть вечно на то, как горит огонь или как течёт вода. А ещё можно бесконечно смотреть в пустоту и дождаться, когда пустота начнёт смотреть на вас и затягивать.
Пустота прекрасна.