↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарий к сообщению


8 мая 2016
"Детали обсуждать без толку, они ничего не докажут, если нет согласия в главном." - да его и не будет, мде. Потому что я у Роулинг не вижу как серьёзной жизненной прозы, так и чёрно-белой морали. Ни того, ни другого.

"Прочитайте и сравните эту историю с историей Волдеморта, и отношение авторов к своим героям." - эмн, я честно не улавливаю, зачем был дан этот рассказ. Ну да, отношение примерно такое же. Хотя нет. Роулинг нигде не жалеет Волдеморта и нигде не упоминает о его добрых качествах, несмотря на то, что мы явно видим, как сформировались качества негативные. А здесь добрые качества таки упоминаются. Пожалуй, в этом разница.

"А Вы чего хотели - литературоведческого анализа?" - на самом деле, мне без разницы, поскольку моё мнение в 99,99% случаев окружающим безразлично, вне зависимости от того, на что оно направлено. Да, хотелось бы каких-то доказательств и т.п., однако не то чтобы я хоть когда-то на это надеялся.
"С тем же успехом Вы можете заявить, что, например, детектив - не жанр, а обстановка расследования преступления - лишь антураж" - разница, тащемта, видна сразу. Детектив объединяет в себе элементы антуража с элементами сюжета, атмосферы, персонажей и темы. Это комплекс разнотиповых элементов, в котором участвует и антураж, и сюжет, и атмосфера, и персонажи, и тема. Неразрывный комплекс - это жанр. А чисто антураж - это антураж, сеттинг, мир и так далее. Не более и не менее. Именно поэтому детектив или, например, драма - это жанр, а фэнтази или, например, какой-нибудь стимпанк - это антураж. Можно ещё поспорить, является антуражем или жанром киберпанк, например, имхо, можно употреблять в обоих значениях, но какой спор может быть с фэнтази? Чистый антураж. Никаких сюжетных, атмосферных, тематических, психологических, идейных особенностей в фэнтази как таковом - нет. Они привносятся жанрами.

"а как, собственно, ей следовало поступить в данной ситуации? В ответ всегда звучит что-то невразумительное." - что мешает отослать в ту же Австралию, НЕ лишая памяти? В конце концов, родители Гермионы - люди взрослые. Они не побегут обратно в поисках дочери, хотя бы потому, что это бесполезно - маггловский мир с магическим мало пересекаются. Да, волноваться будут и беспокоиться - но это как раз честно. Серьёзно, в маггловском мире ведь спрятаться от пожирателей смерти - раз плюнуть, если ты - маггл. А стирание памяти... мда, даже идей нет, зачем. Жуткий поступок. Вычеркнуть себя из жизни своих близких со всем хорошим и плохим, что в неё внесла,с огромным пластом памяти близких, с возможными проблемами для психики - зачем? Просто чтобы "они не беспокоились обо мне и не искали меня, если умру"? Так если Волдеморт победит, всё равно в скором времени всех ждут тёмные времени, родители Гермионы хоть в курсе будут, отчего такая фигня с миром происходит. А если нет - то вообще незачем. Не, можно как-то выкрутиться в духе "у семьи Грейнджер были проблемы с сердцем и нервном системой", тогда мэй би, но такого в каноне нет, только что хэдканонно достраивать.

"Делать героев совсем уж полированными - век сейчас не тот для этого. Какие-то признаки людей у них должны быть, иначе в них даже дети не поверят." - вот я о том же. Поляризации морали у Роулинг нет. Какая-то есть, безусловно, но это поляризация не в духе "абсолютное зло - абсолютное добро".
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть