Пинхэд, просто не, ролевая, хотя этот момент именно в DAO мал. В смысле, в каком-нибудь втором DA обязательно нужно выбирать одну из реплик трёх типов, типа отыгрывая такого персонажа. А в DAO подобной группировки нет, просто реплики. Внутри себя можно отыгрывать, а механикой игры там ролевое - только что классы да выбор веток развития, не более. И это мне нравится.
Что касается хардкорных вариантов магии вроде "надо каждый раз выбирать, какие конкретно заклинания запомнить"... хмн, выглядит интересно, но чую я, чистого экшена там ноль целых, фиг десятых. Вообще, нормального сочетания магии и экшена мало:( Если экшен - обязательно всякие стрелялки. В целом, это логично, т.к. развитая магия требует управления более развитого, чем клавиатура и мышь, но печально.