"Говорю же: не надо заранее" - я прост посмотрел, сколько там заклинаний всего. Мдя.
"Ерунда какая!" - нет, ну если мы говорим о мире, где, допустим, артефакты в 95% случаев сильнее заклинаний, а оттачивающий военное мастерство обретает сверхъестественную скорость, силу и супермагические сопротивление, то да, но ежу же понятно, что это и есть то самое принижение силы мага. Имхо, более-менее реалистичным будет нужда, положим, в восстановлении маны, когда маг может в первых N схватках ложить воинов десятками, а потом уже не мочь ровным счётом ничего N же дней. Серьёзно, а то получается, что летящий файлболл - это, для воина или там какого-нибудь монаха (хз, в диабло не играл, вроде оттуда супермонахи?) - это что-то типа горячего пюре, которое максимум - ослепит на полсекунды. В то же время тот же самый файрболл разносит, допустим, каменную стену. А кинутый камень не испытывает никакого суперсопротивления со стороны воина. Бред. Классическая магия типа "файлболл, молния, силовой щит" должна доминировать за счёт разнообразия. Даже если воин умудрился найти супердоспехи, ничто не мешает магу похоронить этого воина под землёй, например. Соответственно, ничто не мешает тому же ассасину убить мага во сне, если у него какие-то навыки проникновения сквозь магическую защиту. А если мы даём воину суперскорость и супернеуязвимость от магии, естественно, что маги или получают соответственно пробивание этой защиты и такую же скорость за счёт магии, или ставят себе силовой купол и спят, пока воины суетятся вокруг, или скатываются до уровня обслуживающего персонала, а не боевого класса, поскольку воины подметают ими пол. Ладно бы, положим, воин у нас был бы даже не лучником, а солдатом с калашом, гранатой и пр. Но нет. "Меч против файлболла", причём ПАФОС и ПРЕВОЗМОГАНИЕ воина таковы, что файлболл - как порыв ветра для него, не более.