![]() |
flamarina Онлайн
21 июня 2016
|
Lost-in-TARDIS
Я не писала, что момент был критическим. Я писала, что, не будь этого, он бы нашёл другие способы для самовыражения. А тогда было жёстко - или грудь в крестах, или голова в кустах. Пришлось изворачиваться. А так... не правда ли, в ритме, скажем, "Руслана и Людмилы" он ничуть не менее "великий-русский-писатель-и-наше-всё", чем в ЕО? Поспорьте, поспорьте )) В Европе - не единственная, но одна из немногих. Сентиментализм и романтизм поощряли копирование классических сценариев. Эпоха трубадуров и примкнувших к ним мейстерзингеров чуралась авторства и опять же ориентировалась на "канон". Про античность и ранние тёмные века просто тихо умолчу. Первое по определению было наполовину устно-запоминаемым творчеством, которое требовало жёстких стандартов формы и (сильно условно говоря) "штампов". Второе же свернулось к религиозным текстам, где от творческого самовыражения до крамолы было слишком недалеко. Зато была эпоха раннего и среднего Возрождения. Тогда оригинальность тоже ценилась. Но... как-то раннее Возрождение в контексте русской литературы у меня плохо укладывается. === Ну да, к великому сожалению, "отправить Канта на Соловки" - то есть, простите, переговорить с Пушкиным лично - не получится. Но предположения строить можно =) на основе характера автора и имеющихся произведений, не говоря уже о дневниковых записях. Скучное чтиво, но полезное |