↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарий к сообщению


10 февраля 2017
В 21 главе под лавку загоняют дух Джона Нокса. Она, видимо, только затем и была нужна, чтобы пробомбиться по поводу пресвитериан. Не любит она их почему-то. У нее еще Глаша Крауч высиралась:
В любой религии самые тупые, упертые и опасные для окружающих те, кто недавно открыл для себя веру. Они могут не знать основных догматов, путаться в постулатах, не ознакомиться с трудами признанных авторитетов. Это для них не важно. Они что-то запомнили, заучили несколько чисто внешних признаков и тупо делят мир на своих и чужих. При этом часто агрессивны.

Аналогично ведут себя недавно образовавшиеся группы, которые принято называть сектами. Со временем такая секта может трансформироваться во что-то приемлемое для окружающих. Если брать протестантов, то это произошло с лютеранами, баптистами, методистами. Кто-то закостенел, как те же амиши в Штатах. Кто-то остался христианином только по названию, проповедуя всякую жуть и откровенное непотребство. Шотландские пресвитериане славились своей упертостью и настроенностью на борьбу. Причем именно на их руках было больше всего крови несчастных женщин (и небольшого количества мужчин), которых обвиняли в колдовстве. Последнюю ведьму в Шотландии сожгли, если я не путаю, в 1847 году. Как МакГоннагал сумела примирить свою колдовскую сущность с требованиями веры своего отца, я себе не представляю. Но выверт в мозгах там должен был быть колоссальный. В более традиционных сообществах человек с необычными способностями мог посвятить свой Дар Богу. Его вполне могли считать святым. Но протестантский склад ума отвергал веру в чудеса и святость и слепо следовал Писанию. Даже Ветхому Завету, от которого те же католики благоразумно держались подальше. А там прямо было сказано: «Ворожею убей!» Я могу посочувствовать юной Минерве, для которой ее способности были чем-то чудовищным, страшным и греховным. Но то, что в результате получилось, стало неимоверно опасно. Не удивлюсь, что она нашла себя в служении. В другой традиции она могла бы уйти в монастырь. А сейчас, похоже, что и образ просто отца и Отца Небесного в ее уме и сердце занял ее учитель. Дамблдор. И она готовилась принести себя в жертву, наподобие Самсона, обрушившего ворота храма, чтобы увести за собой побольше врагов. И одним из этих врагов была я. Наверняка те, кто еще состоял в Ордене Феникса, считали, что такая вещь, как барабан Дрейка, попала в мои руки не по праву. И что я должна либо передать ее «более достойному», либо пойти в услужению «всеобщему благу». А раз я этого не сделала, значит — враг. И Гарри Поттер враг, раз не захотел стать жертвой для «великого светлого», добровольно сложив голову и передав свое тело, жизнь и способности все тому же «более достойному». Обычное мышление сектантов. Тут даже есть параллель с религией папуасов, которые искренне считали, что все замечательные вещи на кораблях и самолетах боги посылают именно им. А подлые белые перехватывают эти дары. И нужно их убить, чтобы восстановить справедливость. Я не оправдываю политику колонизаторства, если что, но знакомство с цивилизацией нанесло слишком сильный удар по первобытным мозгам. Можно сколько угодно сочувствовать папуасам, но вряд ли захочется это делать, если они возжелают тебя съесть.

Ни к селу ни к городу пристегнула сюда карго-культы "папуасов". Причем тут папуасы вообще? Или они хочуть через это образованность свою показать?

Забавно, конечно, что католики, оказывается, решили держаться подальше от Ветхого завета. Заязочка, напишите, пожалуйста, об этом в Конгрегацию доктрины веры (сейчас это безопасно, хехе) - даже интересно, что они вам ответят.
Ну и раз она решила держаться подальше от Ветхого завета, пусть перечитает Новый:
Деяния Святых Апостолов, 8:9-24.

Кроме того, у нее там отношения между англичанами и шотландцами чуть лучше, чем в фильме "Храброе сердце". Идет фап на шотландскую независимость, Макгонагалл ругают за то, что она продалась англичанам. А ведь шотландское пресвитерианство - неотъемлемая часть шотландского национализма XVI века. Наша версия протестанства, не окатоличенная, как к югу от границы вот это все. А с какой неприязнью шотландские пресвитериане приняли восстановление сана епископа в 1660 году!
Нет, во что верить и как относиться к истории - личное дело каждого. Но Заязочка упорно пытается усидеть на двух стульях.
P.S. Talitko , мне тоже нравятся ваши обзоры.
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть