"специалисты в соответствующей области, коих немало" - *скептически* и которые все индуисты, по вашим же словам, или движутся в мейнстриме, задаваемом индуистами?
"Откуда такой примат собственного мнения (которое точно не является экспертным в данной сфере)" - да, в том и беда, что для оценки и проверки нужно СТАТЬ СПЕЦИАЛИСТОМ в этой области. Понимаете теперь, в чём проблема? Мало того, что просто доверять нельзя, так ещё и проверить - требует огромного труда!
"У меня оно несколько более экспертное" - но и более пристрастное, вероятно. Или нет. Я не могу судить, потому что я - не эксперт.
"воинствующие атеисты" - да, и на это следует обращать внимание - на "воинственность" мировоззрения. Опять же, "более предвзятые и менее научно-честные труды" - по ВАШИМ словам. То есть, сначала мне нужно довериться вам. Могу ли я это сделать? Когда я могу довериться мнению эксперта, а когда не могу?
"речь не о книге по христианству, а о книге по истории религий - от первобытных верований до высокого монотеизма" - ну дык и дело не только в пристрастности, но и в самой приверженности мышления к ошибкам! То есть, не только в том, что хочется изложить так, чтобы как-то воздействовать на читателя, но и о том, что сама по себе религиозность является признаком или коррелирует с некоторыми багами мышления.