Хм.
Так.
Во-первых, я таки здесь и отписываться не собираюсь.
Во-вторых, насчёт мнения.
Хэдканон во всю.
Дроиды очень сильно различаются своей вычислительной мощностью, и архитектурой себя в том числе.
Есть некоторый "базовый" процессор. Относительно стандартный по выводам, вероятно имеющий несколько ветвей архитектуры (в частности, коликоидские поделки - весьма отдельный разговор) с большим разнообразием конкретных деталей, но вполне приличным набором кросс-платформенных инструментов. И это совсем не голый проц, а крайне замысловатая "система на кристалле".
На него можно навернуть (или интегрировать) своего рода со-процессоры.
- Вычислительный, со специализацией разного рода (как минимум точно есть навигационная и коммуникационная)
- Эвристический (для разного рода "умных" дроидов с развитой искусственной личностью), с разного рода дополнениями и разновидностями (в частности, лингвомодуль для протокольщиков без эвристического процессора практически бесполезен, поэтому они всегда идут в комплекте)
- Тактический в смысле именно боевой тактики
- "Базы знаний" для справочных дроидов, своего рода большая БД в мозгах с более-менее привычной нам структурой (и с реляционной основой)
И так далее.
При этом основная проблема ИИ - это не просто сделать его, а сделать его более-менее полезным, предсказуемым и безопасным.
Вирус Юперио Баобаба поражает именно базовый процессор, и за счёт постепенной каннибализации ресурсов, со скоростью (несколько сотен лет для дроид-контроллера дроидов-шахтёров на астероиде, как пример) зависящей от мощности/архитектуры дроидного мозга и входящего потока информации формирует новую версию ИИ и искусственную личность - с возможностями, зависящими от имеющихся ресурсов. А в случае наличия эвристического модуля и встроенной ИЛ - происходит взаимослияние и кумулятивный эффект...
Искусственные личности "умных" дроидов создаются при проектировании и производстве дроидов, программно-аппаратно и в большинстве случаев без глубокого понимания процесса. "Шаманят" с настройками среды разработки, тупо синтезируют-компилируют экспериментальные варианты - при этом с одной стороны, базовый уровень потребных ресурсов очень низкий, буквально "на коленке" можно начать. А с другой стороны, для предсказуемого результата, глубоких модификаций и достаточной скорости разработки нужна, условно, "вычислительная ферма", суперкомп даже по меркам ДДГ. И реально грамотные разработчики.
B-1 - своего рода гениальная разработка. Очень дешёвое, предельно оптимизированное железо - и вполне прилично конвертированная из "частного охранника склада/подай-принеси универсального помощника" прошивка боевого дроида. Которая практически не бунтует и даже что-то реально может.
Мало того - гениальность этой разработки в том, что она способна существовать аж в трёх принципиально разных конфигурациях - когда "мозги" работают на одном суперкомпе, а дроиды вообще лишены соответствующего железа, когда наоборот есть только процессоры в самих дроидах и в смешанной конфигурации.
Ну и отдельная тема - индустриальная археология, "чёрные ящики" разного рода и многотысячелетнее легаси.
Cabernet Sauvignon:
Совершенно очаровательная романтическая история. От нее буквально дышит юностью, первыми серьёзными чувствами, связанными с этим сомнениями и некой олдскульностью. История как будто вышла годов из 70ы...>>Совершенно очаровательная романтическая история. От нее буквально дышит юностью, первыми серьёзными чувствами, связанными с этим сомнениями и некой олдскульностью. История как будто вышла годов из 70ых-80ых, когда, как известно, трава была зеленее, девушки женственнее, парни мужественней, а признания искреннее.
А тут еще и юмор приятный имеется!