![]() |
13 мая 2019
|
Asteroid
Как причем, по данным опроса блогожителей почти все, кто хоть раз писал в соавторстве брались за совместную работу ещё раз. Тут речь не об опытности, а об опыте (в смысле, об эксперименте). Еще раз говорю: это может быть интересная литературная игра, но не настоящее литературное творчество. Да, в случае тандемов исключения возможны, в случае же бОльших коллективов... На ум приходит разве что Козьма Прутков, но, во-первых, это как раз литературная игра, а во-вторых, емнип, под его именем просто разные авторы писали разные произведения, но чтобы все втроем писали одно стихотворение - ой, сомневаюсь... "Можно, Федя,... можно." Ну, безликий картон-то, наверное, можно. А нужно оно такое? Ну да, а от обычного автора требуется грамотность, умение в логику и диалоги. И всему этому можно научиться. А от коллектива - всё то же самое плюс умение работать не просто слаженно - на одной резонансной частоте сердцебиения :) И как ее добиться в большой команде? Ох, не верю. Затем, что возникает синергетический эффект и текст получается полнее, лучше. Затем, что это драйв, это упоротый мозговой штурм, когда идеи так и прут. Ага - но только в случае того самого резонанса, который и в тандеме-то получить непросто. Затем, что есть люди с хорошей базой знаний и идеями, которые могли бы вносить свой вклад как консультанты, но никогда не напишут самостоятельное произведение. Здесь ключевое слово "консультанты". То ли это самое, что соавторы? Нет, ради бога, консультанта отблагодарить можно и формальным включением в соавторы. Но, по гамбургскому счету, его заслуга все-таки в другом. Затем, что только успешные коллективы смогут бросить вызов приближающемуся апокалипсису. В чем мерим успешность? В лайках? |