"А если основная цель - любование крутостью МС, то и задачи подбираются под эту цель" - воооот, теперь правильная цепочка. Не задачи подбираются такие. что получается любование крутостью МС, а наоборот - любование крутостью влечёт задачи. Оно первоначально. Консенсус?:)
"задачи, которые решают персонажи - тактические и оперативные" - а стратегические? Персонажи могут решать стратегические задачи!
"а тематика и проблематика играют роль интерьера" - к слову, у вас, мне кажется, несколько узкое понимание об МС. Возьмём цикл Злотникова "Берсерки". Некто Олег. МС. Берсерк, что означает контролируемую и не очень ярость с мегакрутостью. Кроме того, вне этой мегаярости может "видеть" наиболее эффективные пути решения проблем (причём - любых!) (эдакое узконаправленное прорицание или изменение вероятностей). Какие проблемы он решает? Ну вот например принципиальный конфликт цивилизации личностной свободы и цивилизации, строго подчинённой рациональности. И при этом МС, хех, даже тогда, когда его "вИдение" смогли обмануть - не помогло, пафосно превозмог. Но сама тематика достаточно интересна, проблематика - тоже. Конечно, глубины тексту ОЧЕНЬ не хватает, но сам факт... МС - очень разные.