↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарий к сообщению


16 сентября 2019
My Chemical Victim
К слову о внутреннем конфликте персонажа.
Вот тут могу только согласиться. Нередко из-за одного из центральных персонажей приходится менять на ходу даже основную, заранее запланированную канву сюжета, не говоря уж о каких-то сценах, которые по итогам заканчиваются совершенно не так, как я намеревалась их заканчивать. Есть у меня тут один... он не единственный, но зато самый яркий, в качестве примера.
Собираешься ты писать сцену, делаешь подводку, сейчас персонаж должен заговорить... а он равнодушно так, незаинтересованно молчит. Вплоть до того, что я ему реплику нормально написать не могу, получается какая-то фигня. Или он не идет туда, куда мне нужно. Метафорически чувство такое, что я реального человека пытаюсь за руку тянуть или в спину толкать (а в персонаже под два метра ростом) и он от моих усилий ни на миллиметр не сдвигается - стоит, смотрит молча на меня со снисходительной физиономией и ждет, когда я выдохнусь.
Иногда авторы, фана ради, списывают это все на мистику. Но на деле, ничего волшебного, окромя волшебной силы искусства - если тебе, как автору, удалось создать цельный и непротеворечивый, по-настоящему самодостаточный слепок личности персонажа, то сразу же возникает в поле конструирования текста масса нюансов и запретов на кучу сюжетных и повествовательных ходов. И подсознание авторское это, зачастую, отлично считывает, в отличие от рациональной части. Персонаж этого характера, биографии и взглядов просто не может поступить тем или иным образом (а иногда даже сказать те или иные слова). Не может и все. Потому что это будет уже не он вообще. Как вы верно заметили - это сломает его характер.
Так что я привыкла давно уже полагаться как раз на подсознание (точнее - реакцию персонажа). Если текст упирается в тупик и все попытки написать задуманное выглядят какими-то беспомощными и странными, а персонаж начинает казаться мертвым и неестественным, как кукла, которой ты пытаешься управлять и за которую ты пытаешься говорить - начинай искать, где ты облажался. Забыл какое-то обстоятельство, какую-то деталь по причине которой ты "хочешь невозможного". В 100% случаев у меня - реально находится после долгого перекопа истории какой-то косяк.
И это я молчу про взаимодействие двух и более персонажей между собой. У них быстро формируются парадигмы отношений, поперек которых ты уже ни с какими своими "хотелками" не влезешь. Только плавная, психологически обоснованная эволюция.
Мне сложно судить Заязочку, опять же я, в большинстве случаев, читала только начала ее работ, но у меня складывается впечатление, что ее персонажи не имеют как таковых психологических арок вообще и в принципе они какими в сюжет входят, такими и остаются, что бы ни происходило вокруг. Ну и плюс к тому, - это персонажи-флюгеры. Очень гибкая система воззрений, которую в простонародье принято именовать "лицемерием". Если мы возьмем нынешнюю героиню, то ее комплекс взглядов на мир я могу охарактеризовать исключительно как "нет принципов, нет запретов, нет стыда и нет саморефлексии. Есть то, что я хочу здесь и сейчас, и все что я здесь и сейчас хочу - и есть правильно". Даже если через пять минут хотения изменятся на противоположные.
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть