По таким критериям (весь текст вертится вокруг героя, автор играет с ним в поддавки и подгоняет под него испытания "по плечу") в МС много кого записать можно. Тот же Сен-Пре у Жан-Жака Руссо - и сплошные авторские любования, и испытания... кхм... короче, такие, что как только герою надо делать выбор - конфликт авторским произволом тут же отменяется и вместо кульминации получается пшик.
По мне МС появляется там, где на героя/героиню начинают неадекватно реагировать остальные персонажи текста. Всякие "неоправданные влюбления", когда какой-нибудь, скажем, главный мужской персонаж, который до того позиционировался как человек взрослый, сильный и независимый, вдруг авторским произволом "при звуках флейты теряет волю", падает к ногам героини и начинает там ползать. Или же МС - тля бледная, которая изрекает банальность, а все остальные герои вдруг ни с того, ни с сего складываются к ее ногам штабелями и восхищаются неземным умом - с чего, спрашивается? Как читателя меня это раздражает неимоверно, потому что полное ощущение, что меня держат за идиотку. В общем, складывается ощущение, что от самого присутствия такого героя рядом у всех окружающих едет крыша и деваются в неизвестном направлении интеллект и моральные установки; в остальном они плюс-минус нормальные, а тут вдруг резко с ума сходят.
А сверхталанты, ИМХО, действительно ни при чем - это deus ex machina, а если сверхталантами шнурки завязывают - эпицикл (см. Переслегина "Обязана ли фэнтези быть глупой?" + обсуждение понятия точно попадалось еще где-то, но так с ходу не вспомню).