11 января 2020
|
|
4eRUBINaSlach, про что и речь :))
А еще поход в темный страшный лес - это аллегория пути. Жизненного развития. Mурзилка, спасибо) Не видела - прочту. flamarina, а я вас ждала :)) *коварно* xD Во-первых, спасибо за такой подробнейший комментарий - это очень радует)) Ну а, во-вторых, уже немного по конкретике: - "К и Ч" - страшно интересная штука. И я согласна про смешение и т.д. Но, имхо, отличия как раз плывут именно во более взрослых призведениях, к коим я отношу и версию Касселя - к-ую кстати вообще не помню, хоть и смотрела. Но линия про оленя там явно была явно не особо к месту, впрочем возможно автор желал больше эстетизма и эклектики - что опять же во взорслом фильме... почему бы и нет. А конкретно в большинстве постов я встречала претензии как раз к дисней-мультам, наверное, как к наиболее популярному и воспринимаемому детьми отражению данной истории. flamarina Касаемо "Красавицы и чудовища" (сразу оговорюсь - "Аленький цветочек" был любимым мультфильмом моего детства и я очень, очень, очень переживала за чудовище и что она не успеет вернуться). Его главная проблема - именно похожесть до смешения на "Синюю бороду" (я про это как-то раз подробно писала, вы читали и мы вроде как дискутировали, если я правильно помню...). Да, я как раз припоминаю, что мы это обсуждали, правда не особо помню само обсуждение - надо освежить в памяти. - "Аладдин" - а вот тут я с вами, пожалуй, не соглашусь. Ложь - верно, но! в мультфильме Аладдин и сам за неё наказан. Да, в итоге всё хорошо. Но всё же ложь сильно осложнила ситуацию, что подсвечено героями, включая и самого Аладдина, мучающегося угрызениями совести. Джинн - оставим в покое самость (хотя она хороша), даже если рассматривать в прямом смысле. В большинстве волшебных историй герой активно получает помощь и далеко не всегда в награду. Это некое условие чуда. ЗВ не смотрела, поэтому не могу говорить. "Бременские музыканты" - да. И эта строчка всегда ласкала мне сердце: "Нам дворцов заманчивые своды не заменят никогда свободы" :) Но там, имхо, куда меньше раскрыта принцесса. Да она сознательно отказывается и уходит с Трубадуром, а не приводит его в замок, как Жасмин. Но в отличие от Жасмин (к-ая махом на рынке познакомилась и с голодными детьми, и со стражниками, что отрубают руки). Принцесса по сути и не видела тёмную сторону вольной бродячей жизни. Это к вопросу об осознанности выбора. - А вот про авторские сказки стало интересно)) Могу понять, какие претензии могут быть к "Русалочке", хотя лично меня она трогала всегда. "Изумрудный город" очень любила, а Баума не читала так и. Что там? "Алиса" и "Маленький Принц" - имхо, чаще всего не интересны детям, хоть и позиционируются, как детские истории. Их начинают любить как минимум подростки, а чаще взрослые. Во всяком случае про Принца могу сказать на основе приличной выборки. Стало интересно про "Винни-Пух" и "Гадкий утёнок"? |