21 января 2020
|
|
Fluxius Secundus
Ну а тут я просто не понимаю, почему это плохо. Не, я нормально отношусь к постмодернизму и мне вполне нравится Делёз, кликушеские теории Дугина или даже Пелевин, но фентези современности и так продукт постмодерна, чтобы туда пихать ещё больше постмодернизма. Даже романтический Толкин, который искренне стремился в изолированный эпос прошлого, — это "Калевала", нибелунги и кельтская мифология, перемешанные в очень эклектичную смесь. Для человека, который в вышеперечисленном крутился, выводить это всё в грубую, прямую форму, напоминая о изначальной реальности, — как-то ыыы. Во многом поэтому у меня шерсть на спине дыбом вставала, когда я читала Мартина. В смысле взять и сделать СФК Европы и напихать туда Джонов по самое не хочу? Да этот чувак вообще не старался в сеттинге! А вы про попаданцев говорите :D с отсылками, опоре на четвертую стену и прочим подсвечиванием Киркбрайдовские позиции в свитках, например, очень хороши, но он как раз танцует на грани, и это всё, в конце концов, относится к играм, а не литературе (кроме того, он плох как писатель, на мой взгляд). Плюс человек там реально работал с сеттингом: пусть в двемерах несложно углядываются шумеро-аккадские черты, но, кажется, не всякий узнает в данмерах Киркбрайда причудливую смесь евреев и японцев. Если бы господа про-попаданцев концентрировали бы свои задачи на формировании особенной эклектики и даже особенной культуры (пусть как недостижимая в полной мере цель), необходимость в попаданцах там стала бы обременительной задачей, на которую ресурсов бы не хватило — нельзя же обращать внимание на всё разом и единовременно~ Да и такую внутреннюю кухню захочется ли выдавать? 1 |