Родомагия именно в виде разных уникальных способностей свойственных каждой достаточно старой семье. При этом надо понимать что это не какие-то суперспособности, а просто разные фичи которые могут быть полезны, а могут быть бесполезны. Могли давать преимущество в средневековье, но бесполезные в современном мире. Либо наоборот, были малополезны раньше, но обретают новую жизнь в эпоху бензина и интернета.
Род - как полуразумный дух который действительно оберегает и поддерживает всех членов семьи, может оказывать благосклонность благочестивым, и выказывать неодобрение непослушным. Однако он всё же не всесилен - его помощь и налагаемые им наказания имеют масштаб не более 10% от любой ситуации.
У чистокровных магия в среднем на 20% сильнее. Достаточно чтобы побеждать в индивидуальных дуэлях и бахвалиться своей крутостью. Но увы совершенно недостаточно чтобы справиться с тактической кооперацией грязнокровок.
Родовые проклятья передающиеся потомкам есть, но их сила снижается с каждым поколением, в конечном итоге стремясь к нулю. Отдельный момент что многие исторические проклятья из-за древности и деградации имеют весьма причудливую или даже курьёзную форму.
Что-то вроде "членам данного рода на веки веков запрещено заходить в конкретный город" - которое из-за истощения магии со временем превратилось в "на веки веков запрещено заходить в конкретную пивную" - и в конечном итоге осталось только "на веки веков запрещено садиться на конкретный стул".