↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Временно не работает,
как войти читайте здесь!

Комментарий к сообщению


Scaverius Онлайн
8 июля 2020
Антон Владимирович Кайманский
Scaverius
Эмили Джейн
У Сысоева я читал "Летопись начала". Аргументация поразила в самое в самом худшем смысле. Что-то уровня "а сейчас обезьяны в людей не превращаются, поэтому..."

А - ну это отдельный "бзик" этой школы (я бы назвал её умеренным православным фундаментализмом). Я придерживаюсь по вопрос креационизма/эволюционизма позиции "теологического агностицизма", то есть следующей:

1. Бог сотворил мир (за какое-то время, которое условно делилось на 6 периодов/дней).
2. Потом было Грехопадение (которое совершилось в особом месте Эдеме, с особым течением времени)
3. После Грехопадения все наши попытки исследовать Вселенную приводят нас к тому, "как она видна нам после Грехопадения", а не "как она была изначально сотворена". Ибо Вселенная пала вместе с человеческом (космоцентрический взгляд на грехопадение).
4. Поэтому все настойчивые споры креационистов и эволюционистов теряют смысл. Мы просто НЕ МОЖЕМ знать о том, что было ранее, а все что может наука - это указать нам на то, что она видит, исходя из той модели мира, которая возникла после Грехопадения. Почем мы знаем - может Бог сотворил мир за 6 секунд, а может за 6 часов, а может за 6 дней, а может за 6 лет, а может за 6 тыс. лет, а потом, когда произошло Грехопадение, мир вмиг постарел на миллиарды лет.
7. Ну и Библия все же учит нас не этому (не естественным наукам).

Как-то так. Такую позицию я находил у одного священника на Правмире (это поэтому не только моя позиция), о. Даниил Сысоев и о. Георгий Максимов придерживаются традиции "буквализма", которая есть и у Св. Отцов и указывают на "согласие Отцов" как на основной принцип богословия. Поэтому они иной теории, кроме креационизма, предложить и не могут (не имеют права, согласно своим принципам).
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть