12 марта 2021
|
|
BrightOne
Вы как-то криво прочли, честное слово ( И увидели в его аргументах то, чего там и близко не было, не увидев того, что там было. 1. Не "нельзя за одного молиться, а за другого нет" (можно), а "невозможно молиться с левыми целями". Когда ты просто просишь Бога об исцелении с целью повысить шансы неких людей на выздоровление/выживание - это молитва. Когда ты просишь Бога об исцелении с целью продемонстрировать действенность молитвы - это что угодно, только не молитва. И дальше уже бессмысленно, покажет что-то эксперимент или не покажет. В этом эксперименте не участвуют молящиеся. В нем участвуют люди, произносящие некие тексты. Все. 2-3. Слепой эксперимент мог бы решить эту проблему, если бы в нем участвовали только молящиеся. Реально ничего не говорить им, просто попросить помолиться за такую-то группу, придумав некую причину, почему этой группе сейчас особенно нужны молитвы, и эксперементировать себе, аки на крысках. Но проблема тут в том, что вы забываете еще об одном участнике эксперимента - Боге. Которого ввести в заблуждение таким образом не получится. И в отношении Которого организаторы эксперимента как раз и нарушают заповедь о недопустимости искушения. Почему вы думаете, что в этих условиях Он должен выполнить хоть одну молитву введенных в заблуждение людей? Особенно в условиях, что речь идет о свободной личности, а не о неком механизме, выдающем в среднем столько-то процентов явлений божественной благодати в ответ на запрос верующих товарищей? |