Хоть и говорят, что вкус не развить — это вовсе не так. Именно в процессе чтения он и развивается (можно просто с самого детства много читать и думать, что это оно само). Достаточно заметить, как разговаривают или пишут даже не писатели, а просто очень начитанные люди. Совсем не так, как те, что книгу в руки не брали.
По-моему, единственный способ — много читать хорошей литературы (а не такой, где одни и те же слова и мысли в каждом абзаце) и именно родной тому языку, на котором пишите. Разных авторов. Разные стили. Мозг учится даже без вашего прямого участия, вырабатывает представление о действительно полном и насыщенном языке.
Анализировать интересные конструкции, выражения, средства выразительности (вот люди почти не читают Платонова, а у него совершенно потрясающий язык и удивительные эпитеты, каких больше нигде нет).
Писать, конечно же, и всячески стараться избегать избитых фраз.
И только где-то в процессе можно начинать читать специальную литературу, потому что вся она так или иначе затрагивает уже существующее литературное наследие и чтобы понимать, о чем там пишут, надо начитать материал и поразмышлять.
Ну и небольшая апологетика в отношении классической литературы, которую сейчас модно обесценивать.Что бы ни говорили про «устаревший слог» классики, это не совсем верно, имхо. Классика обладает огромным лексическим и грамматическим разнообразием, чем больше ее читаешь, тем больше комбинаций уже в собственной голове. Тот же Достоевский в своих последних романах еще не так устарел, как может показаться. К тому же, он мастер крайне разнообразных характеров и их манеры говорить (когда у многих фикрайтеров все герои разговаривают одинаково). И это я молчу про слои смыслов в таких текстах, над которыми нужно думать, а не просто сюжетную фабулу воспринимать, — опять же мышление читателя подстегивается на размышление и генерирование собственной проблематики в контексте современности. А есть еще и более молодая классика 20 века с почти современным языком.