↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарий к сообщению


21 июля 2021
Между тем отловил и исправил ляп. А именно: "как гнилушки в ночном лесу" изменил на "как гнилушки в дубовом лесу". Причина под спойлером.

А это я позабыл, что Танька, будучи сидой, плохо отличает ночное освещение от дневного (а что это такое, хорошо показано в начале 1-й книги канона, где Клирик запутался со временем суток во время первой своей ночевки в заезжем доме). Значит, либо она не увидит люминесценции гнилушек ни днем, ни ночью, либо, наоборот, увидит ее при любом освещении - и я выбираю второй вариант, в том числе и исходя из "улучшенного" эльфийского зрения. Но тогда слово "ночной" при Танькином фокале становится не просто лишним, а даже нелепым. А гугл подсказал, что в этом отношении особенно прославились именно дубовые гнилушки:
Свечение гнилушек отмечали еще античные авторы. В работе «О цветах» Аристотель отмечает, что существуют вещи, которые, не будучи по природе огнем или какой-либо разновидностью огня, способны производить свет» (791b, 10). Предполагается, что в этом месте он имеет в виду фосфоресцирующие объекты. В «Естественной истории» Плиний Старший упоминает свечение старого гнилого дуба (11.55.152), а также рассказывает, что в Галлии есть гриб, который растет на вершине дубов и столь ярко светится ночью, что его можно искать по испускаемому им свету (16.13). Здесь комментаторы полагают, что автор описывает все же не свечение плодового тела гриба, а опять-таки свет от гниющей древесины.

Упоминали свет гниющего дерева и средневековые авторы Олаф Магнус (1490 – 1557) в «Истории северных народов» рассказывал, что в Швеции дубовые гнилушки используют в качестве источника света, если нужно идти по ночному лесу.
- https://polit.ru/article/2016/07/10/ps_bioluminescence/

Ну, дубовый лес так дубовый.
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть