↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарий к сообщению


1 марта 2022
Jinger Beer
В общем объёме кассовых сборов блокбастеров доля России довольно маленькая. Такие сборы и до 10% редко доходят, и это успех-успех, ведь бывает и намного меньше. Это связано с тремя факторами: 1) в России в целом сильно меньше количество зрителей в сравнении с США и Китаем из-за того, что людей меньше, и из-за того, что сильно меньше больших экранов в пересчёте на душу населения; 2) в России в пересчёте на доллары дешёвые билеты; 3) в России огромный размах пиратства, происходят большие потери потенциальных зрителей. При этом до непосредственного производителя фильма доходит хорошо если треть этих денег - остальное забирают сами кинотеатры, российские компании-прокатчики и государство в виде налогов.

Производитель-то фильма эту потерянную долю прибыли где-нибудь найдёт - у него есть стриминги, у него есть возможность выпустить фильм на физических носителях и даже выдать в телеэфир, у него есть интеллектуальные права на персонажей и возможность производить и продавать мерчендайз (от чего в случае блокбастеров получаются просто-таки огромные прибыли). Флёр запретности, недоступности, а, значит, эксклюзивности продукта производителю фильма даже поможет повысить продажи фильмов на физических носителях и мерчендайза в России.

В это же время российская компания-прокатчик: не может оплатить труд своих переводчиков, актёров озвучания, дизайнеров, технических специалистов, изготавливающих копии фильма для кинотеатров, маркетологов и остального персонала, так как прокатывать с высокой маржой им просто-таки нечего. Российский кинотеатр не получит доход из-за отсутствия зрителей. ТЦ, в которых расположено большинство кинотеатров в России, не получат арендную плату и поток посетителей, которые шли на фильм и по дороге заглянули в магазины ТЦ. Пострадают банки, которым не заплатят платежи по кредитам, следом пострадают страховые компании, которые эти кредиты страховали. Государство от всех них не получит налоги и потенциально ещё и влетит на расходы, выплачивая пособия по безработице всем сокращённым работникам. Учитывая, какой это узкоспециализированный бизнес, можно прогнозировать, что здесь сокращения работников очень вероятны.

При этом фильмы российские зрители всё равно посмотрят, так как наглухо закрыть интернет пока что вряд ли получится. Поэтому вопросы "мягкой силы" и в целом идеологического влияния на зрителей в России производителей фильмов пока не волнуют, они точно знают, что оно будет и будет успешным.

Вывод - это дешёвый и лёгкий для США, но точечный и болезненный удар по целому сегменту российского бизнеса, который благодаря тому, что о нём узнают и его ощутят многие российские граждане, ещё и несёт отличный пропагандистский заряд.

Кстати, кинопроизводители "под шумок" у себя на родине могут ещё и выбить более выгодные условия размещения фильмов на стримингах, так как будут себя подавать как отрасль, пострадавшую от санкций. Многие из них не хотят вообще прокатывать фильмы в кинотеатрах, так как это дорого, но законом им пока строят препятствия. Тут летом 2021 года вышел финальный сезон сериала "Люцифер" на Netflix, и, если он не врёт, только в первую неделю после выхода его посмотрели 170 миллионов уникальных зрителей, что для любого фильма какие-то совершенно астрономические цифры при минимальных затратах на организацию показа.
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть