Две игры, как бы зеркалящие друг друга.
Один игрок загадывает персонажа, другие пытаются отгадать, задавая вопросы, причем ответы только "да" и "нет" (или "не знаю/неизвестно/нет данных"). Например: я загадываю Индикатора из "Тайны третьей планеты". Ты человек? - нет. У тебя шесть ног? - нет. У тебя две ноги? - нет. Четыре? - да. Ты самка? - нет данных. У тебя вообще есть пол? - нет данных. У тебя есть шерсть? - нет. И т. д.
Вторая игра - "детектив". Один игрок отходит за пределы слышимости, остальные вспоминают какую-нибудь киношную, книжную, мультяшную ситуацию и разбирают роли из нее (можно и неодушевленных предметов), после чего "детектив" возвращается и вышеописанным методом "да-нет-не знаю" пытается определить ситуацию (игроки отвечают "изнутри", то есть, они не знают, что они из книги или мультика, если только нет "слома четвертой стены"). Мы, помню, как-то загадали сцену из "Острова Сокровищ", где сквайр Трелони пытался окно разбить - то есть, были стена, картина, ружье и сам сквайр...
Понятно, что вторая сложнее в том смысле, что нужно найти ситуацию, подходящую и по количеству активных/заметных участников, и чтобы "детектив" ее точно знал (приходится ограничиваться гарантированно известными всем присутствующим произведениями (иначе игрок не сможет "войти в роль"), поэтому тут поле тем шире, чем старше игроки и чем больше они вообще читают-смотрят).