↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Еловая иголка
21 августа 2022
Aa Aa
#игры #досуг

Поделитесь пожалуйста словесными играми, во что играете с друзьями или детьми во время длинных поездок

Я знаю:
Контакт
Ассоциации (где все по-очереди называют ассоциации с предыдущим словом)
Города (или просто слова, если с детьми)
Слова на одну букву (кто первый задумался хотя бы на секунду выбывает из круга)
Объяснить слово только словами на букву П
Угадывать загаданное слово через вопросы на которые можно отвечать только да или нет
Угадать одного из присутствующих загаданных людей (ведущий, который не знает загаданного человека задаёт вопросы типа "если бы этот человек был мебелью, то какой?" И все остальные говорят ему свои ассоциации)
Рифмы (люди по-очереди загадывают слово к которому надо придумать рифму, потом можно на основе 4-5 рифм сочинить стих)
Игра где двое людей одновременно называют слова. Задача - путем промежуточных ассоциаций, в итоге назвать одинаковое слово. Слова должны называться одновременно, каждое следующее слово должно быть ассоциацией к предыдущим словам. Типа
1)И1: кошка И2: стол
2)И1: прыжок И2: операция
3)И1: травма И2: травма
победа! Конец игры.

Часть из этих игр была выдумана самостоятельно, часть - это старое наследие. Хотелось бы расширить арсенал словесных игр, может быть вы знаете что-нибудь интересное.
21 августа 2022
20 комментариев из 31
Я никогда не!
Шпион (но там карточки нужны, хотя игра забавная)
flamarina
Сто лет на машинах не ездила далеко (слишком опасный транспорт)
Обычно совершаю поездки на автобусе, поезде и самолёте, где водитель, машинист и пилот в игре не участвуют.)

Хороший вариант игры с рифмами.
"Я ходил(а) в зоопарк" В принципе правила как у снежного кома - я говорю слово, следующий человек повторяет мое и говорит своё, я повторяю оба и говорю своё и т.д. Но тут можно называть только животных.
Если дети школьного возраста, правила усложняются - животные должны идти по алфавиту. (Ну то есть: альбатрос, бегемот, варан, дикобраз и т.д.)
Мой пятилетний брат очень любит))))
С теми кто постарше можно так придумывать целую историю - каждый говорит по фразе, повторяя все предыдущие, и все придумывают разные новые события.
С детьми: Дракончики. От 2 человек, можно хоть сколько (мы играли максимум 85, но это нужно встать в огромный круг.
Игроки ребром выставляют ладони так, чтобы правая была перед левой соперника, а левая - за правой. Если игроков двое - перед собой, если больше - то по кругу.
Повторяют слова, с каждым словом по очереди хлопая по ладони соперника. Слова: Летели Дракончики, ели пончики, сколько пончиков съели дракончики. Тот, на ком остановились хлопки называет число. Хлопки продолжаются столько раз, каким было число, но сложность в том, что играет считают не вслух, а про себя. Проигрывает тот, кто не успел убрать ладонь в последний хлопок.
Есть аналогичная с Коровами и словами, а не с числами
ДобрыйФей Онлайн
Еловая иголка
ДобрыйФей
Класс.
Ещё можно с автомобильными номерами.
О, автономера - это отдельная игра. Для пробок. Из номеров надо составить историю. Вот стоят впереди - наискосок несколько машин, а там что-то типа ОВН ТТК КРД. Ну, и развиваем историю, что люди, рожденные а апреле, крадут Третье Кольцо.
О, еще вспомнил. (Сейчас-то дети большие уже, уткнутся в телефоны и всё. А раньше всё время подобную байду придумывал). Тоже для пробок. Углядим где-нибудь на стене граффити - и придумываем, что это за тайный знак. Может, инопланетяне сигнал передают (вид, планета, зачем они здесь и так далее), может, шпионы информацией обмениваются...
Игра в слова наоборот: каждый следующий называет слово, заканчивающееся буквой, на которую предыдущее слово начиналось.
Типа АрбуЗ - Собака - Укус и так далее
Внезапно оказывается сильно сложнее оригинала. Попробуйте.
«I see” с детьми на уроках использую. Они загадывают предмет, например: «I see something green”
KatyaSnapemanka
Ааа, в моем детстве это было про летящую ворону, которая читала газету под номером Х
Вспомнить песню с конкретным словом
Алиас крут. Там, правда, приложение нужно, но зато много словарей, вариантов игры и языков.
Была одна игра с загадочными историями. Ведущий читает детективную историю, остальным надо разгадать, кто убийца. Можно задавать ведущему вопросы с ответом да/нет.
С детьми математика хорошо заходила. С дошкольником задачи про яблоки/машины. Типа было 7 яблок, съели 2. А со второклассником уравнения устные решали. Типа х+5=6
Игра на внимательность, если долго идти куда-то по улице: каждый выбирает себе цифру, и если встречает на номере проезжающей или припаркованной машины свою цифру, должен хлопнуть в ладоши.

Или камень по дороге пинаем (зимой ледышку). На полчаса занимает)))

А вообще сохраню пост и ветку комментариев, спасибо!
О, вспомнила ещё одно, как мы развлекаемся в дороге. Берём номера проезжающих автомобилей, там три буквы (иногда бывают две или четыре, впрочем). Например ПХА. Нужно придумать слово, которое содержит все эти буквы именно в этом порядке. Обычно берём в качестве правил "существительное, собственное, именительный падеж, единственное, если оно существует, число" (как в стандартных словах), но в сложных случаях бывают отклонения.
В данном случае работает ПоХодкА, но ПаХотА чуть круче, потому что меньше букв (больше доля букв, которые нам необходимы, по отношению к общему количеству букв или к "балласту"). ПапаХА тоже крутая, потому что слово "редкое". Думаю, вы уже сами можете придумать, как ещё "улучшить" результат.
Мы с друзьями обычно играем на интерес и респект, поэтому улучшать результат всегда приветствуется.
По очереди быстро говорить по слову на иностранном языке, который не называл предыдущий человек, пока кто-нибудь не найдёт ни одного слова; просто обсуждать всякие теоретические вопросы, вроде "Если бы ты жила на необитаемом острове и у тебя был всегда доступ к 10 пищевым продуктам, что бы ты выбрала? (соль и вода есть по умочанию)", такое; или давать альтернативы, и предлагать выбрать - например, "ты бы предпочёл отрастить второй нос или покрыться пигментными пятнами по всему телу?"

И поддержу, мне нравится играть в головоломки и обсуждать всё такое с сестрой, нам бы о чём угодно говорить, пока мы вместе, и так не слишком часто видимся. Или вот мы были в длинной поездке на машине, и ей нужно было разговаривать, чтобы не уставать и не засыпать...
1.черный с белым не берите да и нет не говорите вы поедете на бал
2.Один человек загадывает слово (это должно быть имя существительное в начальной форме) второй задает вопросы, на которые можно ответить только ДА или НЕТ.
1) мафию забыли!
2) дети одно время всё время играли в "Я", хотя в транспорте сложно. Всё по очереди говорят " Я", если кто-то засмеётся, то он уже должен говорить Я - и слово которое ему придумают.
3) сами в детстве играли. Берётся слово, в котором можно уловить несколько слов и каждое меяется на похожее. Например ПастаРадий - это крематорий.
4) и ещё есть игра она играется только однажды. Нужно загадать МПС , тот кто не знает что это(это абревиатура) задаёт по очереди с вопросы требующие ответов да и нет. МПС это мой правый сосед. И бывает очень интересно, если у кого-то сосед - шкаф. А ещё у каждого свой же сосед.
Gallk
Обожаю мафию! И в юношестве с командой на поездах и на сборах постоянно играли, и сейчас с друзьями, хотя гораздо реже...
Две игры, как бы зеркалящие друг друга.
Один игрок загадывает персонажа, другие пытаются отгадать, задавая вопросы, причем ответы только "да" и "нет" (или "не знаю/неизвестно/нет данных"). Например: я загадываю Индикатора из "Тайны третьей планеты". Ты человек? - нет. У тебя шесть ног? - нет. У тебя две ноги? - нет. Четыре? - да. Ты самка? - нет данных. У тебя вообще есть пол? - нет данных. У тебя есть шерсть? - нет. И т. д.

Вторая игра - "детектив". Один игрок отходит за пределы слышимости, остальные вспоминают какую-нибудь киношную, книжную, мультяшную ситуацию и разбирают роли из нее (можно и неодушевленных предметов), после чего "детектив" возвращается и вышеописанным методом "да-нет-не знаю" пытается определить ситуацию (игроки отвечают "изнутри", то есть, они не знают, что они из книги или мультика, если только нет "слома четвертой стены"). Мы, помню, как-то загадали сцену из "Острова Сокровищ", где сквайр Трелони пытался окно разбить - то есть, были стена, картина, ружье и сам сквайр...

Понятно, что вторая сложнее в том смысле, что нужно найти ситуацию, подходящую и по количеству активных/заметных участников, и чтобы "детектив" ее точно знал (приходится ограничиваться гарантированно известными всем присутствующим произведениями (иначе игрок не сможет "войти в роль"), поэтому тут поле тем шире, чем старше игроки и чем больше они вообще читают-смотрят).
Показать полностью
Мы называем её "воробей". Один человек загадывает слово, например, "воробей", и говорит всем первую букву; а другие начинают ему загадывать загадки, чтобы отгадка начиналась на эту букву:
- это созвездие? -
- это рот?-
- это то, на что пялится баран? - и т.д.
Ведущему надо разгадать эти загадки. Формулировка такая:
-нет, это не Весы -
-нет, это не варежка -
-нет, это не ворота-.
И вот поступает вопрос: это простой механизм?
А ведущий не знает, что это. Тогда он говорит вторую букву, а загадавший загадку даёт ответ. В данном случае "ворот".
Теперь все придумывают загадки уже на слог "во", до победного конца. Но если кто-то задаст вопрос: "это птица?", считается, что слово отгадано.
Еще вот, в качестве иллюстрации к необходимости общего культурного контекста - но вообще эта игра, наверно, минимум для средних классов, а лучше старше. Если все или хотя бы часть игроков читала "Школу в Кармартене" - то можно поиграть в "Метаморфозы Талиесина". Вот тут, например, правила сведены https://wolf-theodor.livejournal.com/385753.html
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть