↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарий к сообщению


21 декабря 2014
Тогда, пожалуйста, объясните, какую разницу Вы видите между "сюжетной идеей" и "идеей, которую выражает в тексте автор". Лично я до этого оперировала понятиями в их стандартном варианте - если у Вас какое-то свое, надо сначала договориться о терминологии. Потому что, по-моему, я Вас совершенно не понимаю. Красота - понятие субъективное, кому-то нравится, кому-то не нравится, поэтому всерьез обсуждать это как критерий восприятия произведения - я как-то не очень понимаю, зачем.

Попробую еще раз с Толкиеном, как с самым понятным куском ответа: нет, линия Арагорна - это тоже не случайность, а необходимость. Почему подвиг хоббитов так "дает по нервам"? То самое "слабый оказывается сильнее сильного"? Потому, что читатель видит, что герой правда слаб. А для этого небходимо "место в иерархии", которое одним введением эльфийских владык не получишь - по сравнению с ними любой человек покажется слабым. Поэтому Толкиен вводит человека - сильного, но человека. Это сюжетная необходимость. Как этого человека при этом обозвать - Арагорном, Артуром, Гавейном - и какие подвиги ему при этом приписать в борьбе с Сауроном - это уже случайность. Но какой-то сильный человек на борьбе с Сауроном должен быть - это факт. И Толкиен постоянно использует его для иллюстрации все той же основной темы "слабый сильнее сильного" - например, короля Ангмара убивает слабая Йовин, а не мачо-Арагорн.
Никто не говорит, что это все надо делать одним-единственным способом - только Арагорна, и никак иначе! - но при этом все сюжетные ветки, которые есть в тексте, должны двигаться куда-то в одном направлении, да. Иначе в одной телеге будут конь и трепетная лань.
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть