14 июня 2023
|
|
Три рубля
Однако противоречия с книжным каноном нет Надо бы перечитать те места. Лень, но надо бы.Тогда почему трансфигурированные животные, лишённые жизненной силы, не мертвы с самого начала? Ну, они анимированы. Т.е. фактически как заводной механизм (я знаю, что с позиции материализма, да и просто науки концептуально мы тоже заводные механизмы, знаю - но в ГП не наш мир). Ну и они не страдают от этого, потому что "души"/"сознания" у них нет (возможно - ещё нет, если, как описывал, сделать животное потихоньку живым, откормив, то...).Жизненная сила покинула корову, но есть в говядине? Это зависит уже от дальнейшей теории, хм. Например, можно достроить так: поскольку есть разные типа жизненной силы (я повторю, что можно и в чём-то желательно смотреть на неё как на то, что связывает душу/разум/сознание и тело!), то разные типы могут отвечать за разные проявления жизни. От "просто жизни" к "жизни со сложным поведением" до "разумной жизни". С другой стороны, можно рассуждать следующим образом: точно так же, как материя состоит из частиц, которые состоят из частиц, жизнесила может состоят из частиц, а те - из своих частиц. Т.е. в пище оказываются мелкие частицы, которые можно "усвоить", но которые как таковые не дают никакой живости - они есть результат разложения более сложных форм, которые были у существа при жизни. Какое-то из сложных соединений жизнесил отвечает за волшебство. Какое-то - за полноценный разум. Какое-то - за сознание (здесь я исхожу из той идеи, что философский зомби разумен, но не сознателен... обратному хороших аргументов я не видел, а искал). Частично жизнесила может крепиться только к душе/разуму, тогда получается призрак/дух/полтергейст. Частично - чисто к тело, тогда получается... еда, например? А если связь двусторонняя, то получается нормальное животное. Если есть некий особый тип жизнесилы, то душа ещё и может манипулировать магией. Но это не обязательно так, на самом деле, можно вообще исключить связь между магией и жизнесилой, оставив лишь связь между жизнесилой и способностями, т.е. магию интерпретировать как способность души/тела/вместе, а жизнесила тогда будет отвечать исключительно за жизнь. Ну и точно так же, как призрак не может чувствовать вкус или одеваться в материальную одежду, он не может колдовать - т.е. концептуально уровень одинаковый, не обязательно идею жизнесилы прям в объяснение волшебства привлекать, даже вредно скорее. Но можно. Имеются варианты.Так, навскидку — Приор Инкантато, Гоменум Ревелио, Фиделиус Первый - световая иллюзия детектед, материальное. Второй - изменения в мозгу, соответствующие полученный инфе, детектед. Материальное. Третий настолько комплексный, что затрагивает огромное число материальных объектов, связанных с разумным/одушевлённым/живым. Или даже вообще с понятием "поиска", которое, естественно, воплощено уже не только в разумно-одушевлённо-живом, а и в неживом тоже. Ну просто это один из первичных, общих признаков - всё наше, своереальное, отображено в материи, причём даже не косвенно, а прямо, т.е. имеет место быть отношение интерпретации между материальным и информационным. Несмотря на то, что мои размышления об этой штуке https://fanfics.me/message620874 направлены скорее на то, что информационные/понятийные штуки отдельны от материальных и не являются, скажем так, "необходимыми", обратное неверно - им всегда необходима материя, нам неизвестны случаи, когда это было бы не так. Материя является мерой вещей, мерой реальности, мерой существования и проявления. Соответственно, любая магия (не только чары) как минимум косвенно всегда проявлена в материи. Однако между косвенным и прямым уже можно пробовать проводить границу - например, так, как я определил алхимию и информагию.1 |