Первое, что пришло в голову: как насчёт технологии принудительного торможения? То есть, флот 1 не может быстро поменять скорость... но он может затормозить флот 2 (ну, если у него есть соответствующая техника), а потом затормозить самому (или одновременно). Тогда бой будет проходить на "обычных" скоростях, а превысить некоторый лимит скорости не дадут взаимные "тормозители" - пока, собственно, какой-то флот не уничтожит другой, кто-то не сдастся или флоты не разойдутся на минимальной скорости. Ну или снаряды все не потратят, хех. И ведь снаряды-то тоже можно тормозить до скоростей кораблей! А эффективные лазеры не факт что есть. Сражения будут интенсивными и мясорубистыми, хм. Но при этом будут напоминать во многом шахматную дуэль, потому что и снаряды, и корабли будут летать на сопоставимых скоростях - тех, до которых урежет тормозитель.
Другой вариант.
Про что ещё ты интересное забыл - это про то, что некоторые корабли из-за соотношения массы-мощности будут ускоряться быстрее. А именно те, у которых меньше полезной нагрузки. Ну плюс выше ограничения, накладываемые законами твоей космооперы. В итоге флоты за условный месяц до фактического сближения начнут "перестрелку" ракетами/брандерами поменьше, координируя их издалека. Получится своего рода затянутый, но вполне себе любопытный ракетный бой "где-то посерёдке". ИЧСХ, обычно он не даёт ни одной стороне выгоды, но если не парировать запуски врага своими запусками, может статься, что твои корабли проредят задолго до основного столкновения. Плюс в системе обороняющихся наверняка на этот случай будут дрейфовать "мины" - ракеты, чья единственная цель - это посбивать собой вражеские ракеты, чтобы вторгшийся флот в этой удалённой дуэли имел меньше противоракет. Сделаны они будут из говна и палок (т.е. не то качество, которое можно протащить с собой в другую систему), но их цель не в этом. Сама "дуэль посередине" тоже довольно интересна, потому что по сути координация в реальном времени так себе возможна из-за ограничений скорости света, вернее, она будет с хорошим таким пингом. Но! Но при этом основные вычмощности на ракеты/брандеры не положишь, да и кто будет отдавать приказ, что вычислять? Получается, что в основных флотах будет возможность предсказания действий врага... но не будет мгновенной связи с "войском" заранее выпущенных ракет. Получится что-то типа "битвы пророков", хех. Ну и отдельно - хотя ракеты и пр. долетать не будут - будут долетать сигналы! Если у нас не квантовое шифрование с каждой отдельной ракетой (вряд ли)... да даже если и оно - то если не перехватить контроль, то хотя бы поиграться с ракетами, чья единственная роль - бахнуть направленным ЭМИ и превратить вражеские ракеты в камни, плывущие по инерции... Короче, будет своего рода радиовойна, параллельная обычному столкновению ракет и перехватчиков.
Ну а потом две изрядно подвыпустившие все ракеты флота пересекутся. И чуть загодя до этого момента они долбанут самым мощным, что у них есть. Попытаются ослепить ЭМИ (возможно, даже ядерку аккуратно рванут для этого! - аккуратно, чтоб себя не задело), пустят ракеты, каждая из которых действительно может взорвать чужой корабль, возможно, какой суперлазер зарядят, чтобы уже вплотную бахнуть... Ну и используют уже минимальные, но всё ещё возможности для манёвра. Как-то так.