Ну захочешь ты приключения написать со злыми бандитами - в выдуманном мире быт, тактику и пр. бандитов ты выдумаешь. В реализме, равно как и в исторических романах - изволь гуглить, искать биографии и пр. Аналогично с моряками, альпинистами, журналистами и так далее. Ты не придумываешь, но вместо этого много ищешь и компилируешь материалы. Суть разницы здесь похожа на разницу между написанием фанфика и ориджа. Для бэкграунда, сеттинга, личностей и пр. фанфика ты должен хорошо разбираться в каноне и его деталях и уметь достраивать. Для ориджа - придумываешь сам. Для реализма и историзма - гуглишь, ищешь, учишь, консультируешься. Для ФиФ - выдумываешь сам.
Это две существенно разные задачи - поиск-компиляция-достраиванием и выдумывание с нуля. Часто, конечно, не с нуля, есть шаблоны и в ФиФ, но чем дальше мир и существа, о которых ты пишешь, от нас, тем больше надо выдумывать самому. Поэтому писать фанфик или реализм и писать ориджевый ФиФ - это задачи даже не разной сложности, а разной КАТЕГОРИИ сложности. Сложные ИНАЧЕ. Это важно понимать. Многим авторам проще поискать, погуглить, перечитать - и достроить недостающее. Другим авторам проще придумать с околонуля целый мир. Во втором случае ты имеешь больше свободы, но это не только хорошо, потому что скомпоновать выдуманное в логичное и достоверное для читателя целое - не так уж просто. В первом случае? Ну, много муторной работы, зато выдумывать реалии не надо, это правда, их надо получать другим путём, хех. В ФиФ в этом плане больше чистого творчества, я бы так сказал. С другой стороны, реализм и историзм позволяет эффективней аппелировать к современным проблемам. А фанфикшен, в свою очередь, к полюбившимся героям или вовсе поспорить с видением или идеей автора канона.